Регистрация предпринимательской деятельности

Пошаговая инструкция по оформлению ИП

Регистрация индивидуального предпринимателя – простая процедура, как утверждают, специалисты. Сам процесс оформления документов действительно довольно прост, но, как и в любой процедуре, связанной с законодательством здесь есть нюансы, на которые необходимо обратить внимание, чтобы без заминок начать свое дело. Далее мы расскажем нашим будущим бизнес-леди, как открыть ИП самостоятельно в 2016 году.

Что важно знать?

Чтобы избавиться от разъяснений законодательных положений можно дать дельный совет будущим предпринимателям – самостоятельно изучить закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» под номером 129-ФЗ. Это, безусловно, нужно и полезно, но едва ли кто сможет осознанно прочесть несколько десятков страниц юридического текста о том, как открыть ИП и быстро оформить в голове упорядоченную систему этого процесса. Реально для усвоения изложенной информации понадобится не менее недели для среднестатистического человека. При этом все, что нужно знать женщине предпринимателю, чтобы открыть свое дело, можно сжать в компактный текст, который будет содержать более доступные разъяснения относительно того, как правильно оформить ИП.

Далее будет изложена пошаговая инструкция, которая состоит из двух разделов:

  • подготовка к открытию ИП;
  • сам процесс оформления документов.

Существует оптимальный вариант того, как без труда можно оформить индивидуальное предприятие – привлечь специализированные организации. Их услуги обойдутся соискателю в 2–6 тыс. рублей. При этом не нужно абсолютно ничего делать самостоятельно и после получения разрешительных документов сразу приступить к осуществлению бизнес-плана, если он есть.

Но для тех, кто не хочет платить за простые действия или попросту у них нет денег, тем поможет эта пошаговая инструкция, которая расскажет как правильно открыть индивидуальное предпринимательство женщине в 2016 году.

Подготовительный этап

Открывая ИП, человек знает, каким видом деятельности займется, в противном случае в этом нет никакого смысла и документы можно не собирать. Следует учесть, что каждому виду деятельности присвоен шифр, состоящий из цифр – код. Все они собраны в ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Это весьма обширный документ, но изучать его весь не нужно. Достаточно самому найти раздел, к которому будет относиться будущая деятельность: предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства, транспорт и связь, прочие производства и другие разделы.

Например, человек решил открыть производство мебели, тогда необходимо перейти в раздел «Прочие производства». Его код – 36, но здесь существует множество подразделов, которые более точно определяют вид деятельности. Если производство будет ориентировано на выпуск кухонной мебели, то его код 36.13, а если офисного оборудования, то 36.12 и так далее. Можно включать в свидетельство несколько видов деятельности. Найти классификатор не составит труда в интернете. Подготовить заранее коды желательно, чтобы быстрее оформить предпринимательскую деятельность.

Второй важный шаг – определение системы налогообложения для ИП. Сразу следует перечислить все существующие системы:

  • УСН – упрощенная система налогообложения 6%;
  • УСН 15%;
  • Общая система налогообложения – ОСНО;
  • Патентная система;
  • ЕНВД, ее еще называют «Вмененкой».

Чтобы не углубляться в подробности, наиболее подходящими для самостоятельного открытия  ИП являются первые 2 системы из списка. Вкратце нужно описать особенности каждой:

  • УСН 6% предусматривает отчисление 6% средств от общего оборота предприятия, плюс взнос в Пенсионный фонд и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – ФФОМС;
  • УСН 15% предусматривает уплату 15% от чистой прибыли – маржи, плюс пенсионный и медицинский взносы.

По статистике большинство ИП выбирают систему УСН 6%, но специалисты рекомендуют тщательно просчитать все варианты. Возможно, в конкретном случае более приемлемой будет УСН 15%. Можно самостоятельно просчитать все варианты, исходя из ожидаемых показателей по прибыли и расходам.

Внимание! Чтобы оформить ИП на удобную систему налогообложения, необходимо в частном порядке написать заявление в налоговые органы. Этот момент нельзя упускать, так как предприниматель без этого автоматически садится на ОСНО, а это очень запутанная система и разобраться в ней самостоятельно достаточно сложно.

Процесс оформления документов

Это несложная процедура, если знать правильный алгоритм выполнения действий. Перед тем как открыть ИП, нужно узнать адрес налогового органа, куда подаются документы. Узнать такую информацию можно в интернете, достаточно открыть браузер и набрать в нем соответствующий запрос.

Поиск информации

Теперь можно собирать все необходимое, чтобы оформить предприятие. Какие документы нужны для регистрации ИП:

  • Ксерокопии паспорта – все страницы;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины. Саму квитанцию можно найти, заполнить и распечатать на официальном интернет-ресурсе Федеральной налоговой системы – ФНС РФ. Госпошлина сегодня составляет 800 рублей;
  • Копия справки ИНН – идентификационный номер;
  • Заявление о регистрации предприятия по образцу Р21001, его также можно найти и скачать в интернете;
  • Заявление на применение системы налогообложения по форме №26.2-1. Образец правильного его оформления есть на сайте ФНС.

Есть возможность не относить самостоятельно пакет документов, а отправить его по почте, но в этом случае обязательно нужно заверить у нотариуса заявление о регистрации предпринимателя. Но лучше самостоятельно сдать документы, узнать расположение налоговой инспекции и познакомиться с инспектором.

После сдачи документов будущий предприниматель получает расписку, опись о том, что их приняли и один экземпляр заявления на применение УСН с печатью налогового органа и подписью ответственного лица. Необходимо их хранить вместе с корешком от квитанции об уплате государственной пошлины.

Чтобы стать предпринимателем и открыть легальный бизнес нужно подождать 5 рабочих дней, согласно законодательству. После этого человек получает следующие документы:

  • Свидетельство о том, что человек приобрел статус предпринимателя, с присвоением в нем номера ОГРНИП. Это своего рода идентификатор, он заносится в единый государственный реестр;
  • Выписка из единого реестра индивидуальных предпринимателей – ЕГРИП;
  • Персональный номер налогоплательщика.

Чтобы избежать в будущем проблем с налогами после открытия предприятия нужно самостоятельно запросить в налоговых органах уведомление о том, на какую систему посажен предприниматель после регистрации ИП. Полученный документ – официальное доказательство, если возникнут какие-либо нестыковки в части налогообложения.

Но это еще не все, необходимо оформить регистрацию в Пенсионном фонде, который курирует взносы по обязательному медицинскому страхованию – ФФОМС. Это должны делать налоговые органы после оформления предприятия, но бывает, происходит заминка и соответствующее уведомление не приходит (его присылают по почте). В таком случае предприниматель сам должен подать документы в Пенсионный фонд и оформить постановку на учет. Для этого понадобится:

  1. Свидетельство о регистрации предпринимателя: копию и оригинал;
  2. Свидетельство плательщика налогов;
  3. Пенсионное свидетельство.

После этого на руки выдается или по почте присылается извещение о принятии предпринимателя на учет в Пенсионный фонд. Также рекомендуем просмотреть видео, в котором предоставлена пошаговая инструкция по открытию предпринимательской деятельности:

Это все, что нужно, чтобы оформить свой легальный бизнес и как вы видите, сделать это достаточно просто. Надеемся, теперь вам стало более понятно, как открыть ИП самостоятельно в 2016 году!

Советуем также прочитать:

(2 голосов)
Загрузка...

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + шестнадцать =