Как открыть овощной магазин — 3 формата ведения бизнеса

как открыть овощной магазин Small business

Как открыть овощной магазин с нуля и выстоять в условиях жесткой конкуренции, характерной для этого вида бизнеса? Разберемся, как с минимальными потерями выйти на уровень стабильной прибыли.

Как открыть овощной магазин: плюсы и минусы бизнеса

Продажа фруктов и овощей всегда сопряжена с большой конкуренцией, но и спрос на эту группу продуктов питания всегда высокий. Независимо от того, где проживает человек: в мегаполисе или небольшом городке, — природные витамины ему необходимы круглый год.
Овощи и фрукты — важная составляющая рационального питания человека. И если в селах люди решают эту проблему, самостоятельно выращивая урожай на грядке, то горожане вынуждены идти в магазин. Те, кто вложил средства в овощной бизнес, на практике понимают, что преимуществ у него в разы больше, чем недостатков.

Запуская проект с нуля, можно идти двумя путями:

  • реализовывать товар, выращенный самостоятельно;
  • продавать то, что вырастили другие, зарабатывая на разнице в цене опта и розницы.

Оба способа заслуживают рассмотрения, и оба могут стать отличными стартапами при продуманном подходе к делу и грамотном бизнес плане.

В России стабильно высокий уровень потребления продуктов этой группы. Кроме спроса на сезонные овощи и фрукты, в последние годы растет интерес населения к экзотическим товарам, привезенным из южных климатических зон. При соответствующем качестве полезных продуктов потребитель готов платить за них дороже. Необходимо учитывать негативные моменты и выгодно использовать преимущества бизнеса.

Плюсы

Минусы

Не требуется специальное образование и профессиональная подготовка Жесткая рыночная конкуренция
Минимум разрешительных документов Маленькие сроки хранения: большинство фруктов и овощей — товар скоропортящийся
Простота организации рабочего процесса на всех этапах реализации пошагового плана Зависимость от поставщиков
Минимальные вложения на старте. Отсутствие потребности в сторонних инвестициях
Быстрая окупаемость проекта
Товар пользуется постоянным спросом у потребителя
Минимум торгового оборудования
Нет необходимости тратиться на рекламу и продвижение товара
Ценовая доступность — даже в не сезонные месяцы стоимость этой группы продуктов по карману гражданам с низким уровнем доходов

Обратите внимание! Даже такой серьезный недостаток, как конкуренция, вполне реально преодолеть.

Сделать это можно, если:

  • торговать честно;
  • вести грамотную ценовую политику;
  • продавать только качественный товар.

Как открыть овощной магазин

Читайте также готовый бизнес-план магазина продуктов.

Форматы бизнеса

В зависимости от планов начинающего предпринимателя и наличия у него стартового капитала, проект может иметь несколько форматов. Каждый из них способен стать рентабельным и заслуживает рассмотрения.

Как открыть ларек с овощами

Чтобы понимать, насколько именно этот вид деятельности подходит, разумно начинать работу с открытия небольшого ларька с овощами или палатки. Так можно без крупных вложений понять все особенности торговли. Основной плюс ларька — доверие покупателя. Принято считать, что в небольших точках товар всегда самый свежий и качественный.

Если делать закупки напрямую у фермеров, реально получить весьма привлекательную цену. А если ларек правильно расположен, отбоя от покупателей точно не будет. Маркетинговое преимущество — важная составляющая успеха.

Фруктовая лавка

Ее основное преимущество — мобильность. Фруктовая лавка — это передвижной объект торговли. Такой формат оправдан, если человек сам выращивает овощи, фрукты и имеет личный автомобиль. Больших объемов при этом продаж не получится, но на жизнь вполне хватит.

Очень популярны в крупных городах выездные ярмарки и автолавки. Недостаток — невозможность сформировать постоянный пул потребителей. Зато оборудования для такой реализации практически не требуется — достаточно только небольшой вывески, стола и несколько штендеров. При наличии автомобильного холодильника можно дополнительно торговать домашними молочными продуктами — в городе они всегда востребованы.

Полноценный магазин

Стандартный торговый объект — магазин, представляет собой стационарное помещение, площадью не менее 15 квадратов, иногда с возможностью оборудовать уличную витрину. Он состоит из торгового зала, подсобного и складского помещения и позволяет осуществлять комплексную торговлю, расширяя ассортиментный ряд за пределы овощей и фруктов. Такой проект будет затратнее, но и прибыль даст на порядок больше.

Что нужно для открытия овощной лавки или магазина

Чтобы запустить овощную лавку или полноценный магазин, необходим стартовый капитал, детальный бизнес план, терпение и желание зарабатывать. Рассмотрим, что нужно сделать в первую очередь.

Room

От выбора помещения во многом зависят объемы продаж. Оптимальная площадь магазина — 15-25 квадратных метров. Основные требования:

  • видимость;
  • хорошая проходимость;
  • парковка;
  • удобство подъезда и пешего подхода;
  • наличие освещения, возможность обогрева. Если речь идет о стационарном магазине — водопровод.

Здесь работает простое правило: потребитель всегда вернется в то место, где ему будет комфортно совершать покупки. Идеальные места:

  • спальный район — это обеспечит постоянных покупателей, а бизнес сделает более прогнозируемым;
  • в непосредственной близости от метро и остановок общественного транспорта;
  • в специально организованных местах торговли — рынках, крытых павильонах, торговых рядах.

Важно учитывать и транспортную развязку — это упростит доставку товара к месту реализации.

Что нужно для открытия овощной лавки или магазина

Personnel

Специфика ведения овощного бизнеса — в его постоянном контроле; иначе убытки неизбежны. Конечно, лучше все взять в свои руки. Но если такой возможности нет, необходимо как можно чаще посещать точку: присутствие владельца станет дополнительным стимулом для продавца работать ответственно и честно. Лучше всего хотя бы иногда торговать самому — это позволит увидеть реальную картину продаж, определить ходовые позиции, исправить возможные ошибки.

Если реализатора можно нанять, то заниматься поставками нужно персонально. К соискателю на вакансию продавца необходимо предъявлять следующие требования:

  • порядочность;
  • вежливость, коммуникабельность;

Важно! Санитарная книжка — обязательное условие. При средних объемах продаж вполне хватит трех сотрудников — 2 продавца и 1 грузчик.

Equipment

Одно из преимуществ инвестиций на старте — минимум вложений в оборудование. Для стандартной овощной или фруктовой точки необходимо приобрести:

  • весы — на их цене не стоит экономить — это должно быть качественное устройство, с минимальной погрешностью, способное исправно работать при любых температурных перепадах;
  • кассовый аппарат — обязательное условие осуществления любых видов продаж;
  • холодильные витрины — их количество зависит от ассортиментного ряда;
  • витрины;
  • прилавок.

Обустроить средний по площади ларек можно за 200 тысяч рублей.

Регистрация бизнеса. Какие документы нужны для торговли овощами 📒

Хотя запустить овощной проект с нуля не сложно, а все основные работы можно сделать самостоятельно, на этапе регистрации придется потратить время на посещение различных инстанций.

Первое, что потребуется — регистрация вашего бизнеса. Это может быть индивидуальное предпринимательство, или ООО — со своим уставом, счетом в банке и базовым капиталом. Для ларька или небольшого магазина достаточно оформить ИП, ООО больше подойдет для сети торговых точек.

Следующий шаг — постановка на налоговый учет и выбор формы обложения. Оптимальный вариант — упрощенная система.

Какие документы нужны для торговли овощами или фруктами? Потребуется получить всего несколько бумаг:

  • свидетельство ИП;
  • разрешение СЭС;
  • согласование с Роспотребнадзором;
  • заключение органов пожарного надзора и контроля;
  • договор аренды помещения.

Никакие специальные лицензии на продажу овощей и фруктов не требуются.

Business registration

Поставщики и организация рабочего процесса

Не менее важный, чем выбор помещения и закупка оборудования, аспект — работа с поставщиками. Для налаженного бизнеса у вас должен быть хороший ассортимент товаров и высокое качество продуктов. Это смогут обеспечить только ответственные и надежные партнеры, подбирать которых стоит по таким критериям:

  • репутация — не стоит связывать деловые отношения с теми, кто зарекомендовал себя как недобросовестный поставщик, даже если закупочная стоимость товара у них ниже. Помните, что главное — качество;
  • осуществлять закупки только при наличии сертификатов соответствия. Это важно! Торговля продуктами питания сопряжена с пищевыми отравлениями — и если это случится, у владельца бизнеса возможны крупные проблемы;
  • всегда пробовать товар лично. Дегустация — самый верный способ убедиться в качестве и оценить вкус. Только в этом случае можно работать, не боясь недовольства потребителей.

Не всегда хорошего поставщика можно найти сразу, порой приходится идти путем проб и ошибок.

Для оптимизации рабочего процесса можно брать под реализацию соки, фруктовые напитки, замороженные овощи и фрукты. У них длительные сроки хранения, поэтому ваши риски минимальны. При этом заморозка поможет расширить ассортимент.

Пошаговый план запуска фруктово-овощной лавки

План запуска такого бизнеса состоит из следующих этапов:

  • составление сметы расходов;
  • оформление документов и статуса физического или юридического лица;
  • определение локации торговой лавки или магазина;
    выбор сотрудников;
  • приобретение нужного оборудования и торгового инвентаря;
  • поиск надежных поставщиков.

Риски фруктового бизнеса

В нашем случае основной риск — скоропорт. Это самая частая причина финансовых потерь. Товар долго хранить нельзя, а к условиям хранения овощей и фруктов предъявляют определенных требования. Но даже их соблюдение не поможет, если вы не сможете вовремя продать товар.

Не менее важный момент — поставщики. Даже проверенное временем сотрудничество не сможет стать гарантом постоянного качества, выгодной цены, соблюдения сроков поставки. Необходимо понимать, что современный рынок диктует свою ценовую политику — закупочная стоимость может меняться часто и стихийно. Важно быстро реагировать на эти изменения, чтобы поддерживать конкурентные цены и минимизировать убытки.
Очень ответственно следует относиться к соблюдению санитарных норм. Штрафы за их нарушение достаточно высоки.

И еще один серьезный фактор — высокая конкуренция. Современные супермаркеты и торговые центры также продают фрукты и овощи, и зачастую предлагают более низкие цены. Кроме того, многим покупателям удобно сделать все покупки в одном месте.

Большое значение имеет расположение ларька. Никто не поедет за овощами и фруктами на другой конец города: такие продукты стараются купить по пути домой или рядом с домом. Если расположение точки выбрано неудачно, покупателя не привлекут даже низкие цены.

Чтобы завоевать свое место на этом рынке, нужно сохранять баланс между ценой и качеством/свежестью продукта.

Риски фруктового бизнеса

Сколько стоит открыть овощной магазин 💲

На размер инвестиций в овощной бизнес влияет локация — в зависимости от региона сумма может отличаться. Если говорить о средних цифрах, для запуска проекта с нуля потребуется порядка 300 — 330 тысяч. Основные статьи расходов:

  • регистрация ИП и оформление разрешительных документов — от 10 000 рублей;
  • аренда в месяц — 20 000;
  • монтаж ларька — от 80 000;
  • приобретение оборудования — от 70 000;
  • закупка первой партии товара — 40 — 50 000 рублей.

Итого вам понадобится не меньше 220-250 тысяч рублей.
Обратите внимание! Дополнительно деньги потребуются на заработную плату сотрудников, оплату налогов, коммунальные платежи, приобретение товара, непредвиденные траты.

Сколько можно заработать на овощном и фруктовом бизнесе

Каким будет доход, насколько выгодны вложения в овощной бизнес? Вот базовые критерии для оценки:

  • торговая наценка — по мнению экспертов, диапазон процентной накрутки варьирует от стандартных 25% до 250%. Такой широкий разбег объясняется конкретным продуктом с привязкой к сезонности и месту, где он был выращен , ведь в закупочную стоимость входит транспортировка. На картошку, морковь, лук, капусту наценка будет минимальной, на экзотические фрукты — максимальной;
  • уровень рентабельности — торговля овощами позволяет поднять его до 50%, фруктами — до 120-150%. Наиболее удобна комплексная продажа овощей и фруктов — клиенту удобнее приобретать все в одной точке;
  • дневная выручка — здесь все зависит от места локации, наличия постоянных покупателей. Если говорить о средних цифрах, в сутки можно получить до 15-20 тысяч рублей;
  • плановые затраты — в норме они составляют не более 15% средств, выделяемых за этот же период времени на закупку товара. Сюда входит оплата труда реализатора, аренда, налоги, списание некондиции;
  • чистый доход — успешно налаженный рабочий процесс может гарантировать до 50% прибыли от исходных вложений. Раскрученный магазин дает вдвое больше;
  • период полной окупаемости. При хорошем плане и грамотном подходе к делу — выйти в плюс можно спустя 3 месяца работы.

Для запуска проекта с нуля не требуется глубоких знаний и опыта работы. Вполне достаточно небольшого капитала и желания работать. Спрос на продукты питания никогда не исчезнет, поэтому первую прибыль можно получить с первого дня торговли, а спустя всего 3-4 месяца полностью окупить вложения.

Читайте также, как открыть сыроварню.

С чего начать открытие фруктового или овощного магазина?
Какие товары лучше всего предлагать в магазине овощей и фруктов?
Как оформить магазин овощей и фруктов?

 

I am a girl blogger passionate about the world of business for women. Through my blog I share my knowledge and experience, aiming to inspire and motivate other women to overcome stereotypes and build successful careers in various fields.

Rate author
Business ideas for women and girls
en_USEnglish