SMM-специалист — профессия будущего

SMM-специалист Earnings on the Internet

Специальность SMM-менеджера с каждым годом становится все популярнее. В эпоху интернета у большинства жителей нашей страны и ближнего зарубежья есть аккаунты в соцсетях. Одни выставляют фото и видео, рассказывают о себе, переписываются с друзьями, другие занимаются бизнесом, продают товары и предлагают свои услуги на страницах социальных сетей. Для работы с аудиторией, раскрутки бренда и увеличения уровня продаж приглашают SMM-менеджера. Такая работа хорошо оплачивается. Эта статья посвящена специалисту по продвижению в социальных сетях

Читайте также о заработке на арбитраже трафика.  

Что такое SMM простыми словами

В переводе с английского Social media marketing означает «маркетинг в социальных медиа». С помощью социальных сетей происходит продвижение товаров и услуг. К наиболее популярным социальным сетям в России относятся:

  • ВКонтакте;
  • Instagram;
  • Facebook;
  • Одноклассники;
  • Twitter;
  • Мой Мир.

Помимо социальных сетей, в качестве платформы для размещения рекламы о продукте, могут быть использованы видеохостинги и мессенджеры: Youtube, RuTube, TikTok, Telegram, Viber и другие.

Задача SMM-менеджера заключается в поиске клиентов, готовых купить услугу и товар. Оценить продуктивность работы работника не просто. При этом есть критерии, которые применяют для определения результативности. К ним относятся: рост числа подписчиков, количество переходов на страницу товара и активность в группе.

Что такое SMM простыми словами

В чем суть профессии SMM-щика

Претендент на эту вакансию должен удовлетворять предъявленным требованиям:

  • грамотная письменная речь;
  • умение донести информацию до потребителя;
  • рвение к работе;
  • аналитические способности;
  • понимание социальных сетей.

Очень важно, чтобы он был “в теме” и интересовался продуктом работодателя. Такой работник способен передать свой настрой через тексты целевой аудитории.

Как правило, SMM-щик работает в одной или 2-3 областях, в которых хорошо ориентируется. В определении квалификации работодателю поможет грамотно составленное портфолио.

Плюсы этой профессии:

  • свобода выбора направления;
  • возможность работы как в офисе, так и удаленно;
  • рост спроса на таких специалистов.

Минусы:

  • большой объем работы;
  • высокий уровень конкуренции;
  • ненормированный рабочий день.

Публикуемые посты бывают разными: обучающие, продающие, развлекательные, новостные и прочие. Важно научится работать со всеми видами контента.

Зарплата SMM-специалиста

Согласно статистическим данным, заработная плата SMM-менеджера в Москве и регионах отличается. Уровень зарплаты в Москве составляет 50 – 100 тыс. руб., в регионах 30 – 60 тыс. руб.

Не стоит сразу рассчитывать на большой доход. Чтобы набраться опыта, потребуется время, терпение и усилия. В начале своей карьеры SMM-щик обычно зарабатывает 15 – 20 тыс. руб. в месяц.

Если SMM-менеджер работает не в офисе, а удаленно, то он может вести сразу 3 – 4 проекта. Оплата за один проект в месяц составляет 5 – 30 тыс. руб. Цена зависит от специфики компании заказчика и круга обязанностей SMM-менеджера. 

Заработную плату от 100 тыс. руб. обычно получают квалифицированные специалисты, которые ведут несколько крупных аккаунтов, возглавляют отдел или работают руководителем SMM- агентства.

деньги

Необходимые навыки и обязанности SMM менеджера 

Главные цели SMM-менеджера:

  • увеличивать базу подписчиков;
  • развивать бренд заказчика;
  • взаимодействовать с аудиторией;
  • отслеживать мнения о работе компании;
  • корректировать собственную работу и исправлять допущенные ошибки.

Обязанности SMM-специалиста:

  • анализ конкурентов;
  • построение стратегии по продвижению продукта;
  • составление контент-плана;
  • создание и ведение групп в соцсетях;
  • написание и размещение контента;
  • оформление страницы;
  • обработка и размещение видео и изображений;
  • общение с пользователями через комментарии;
  • размещение рекламы у известных блоггеров; 
  • налаживание работы контекстной и таргетированной рекламы;
  • проведение рекламных акций;
  • аналитика аккаунта и обновление стратегии, с целью улучшения показателей;
  • составление отчетов для начальства.

От профессиональных качеств SMM-специалиста зависит его значимость для руководства и уровень заработной платы.

Как стать SMM-специалистом

Чтобы освоить профессию SMM-менеджера, потребуется пройти обучение. Знания по контент-менеджменту и продвижению в соцсетях можно получить у практикующих менеджеров, через платные курсы или обучаясь самостоятельно. 

Необходимые навыки и обязанности SMM менеджера 

Прохождение практики в маркетинговых агентствах

Прохождение обучения в компании или агентстве – это шанс для начинающего специалиста получить знания на практике. Обычно новичка берут на стажировку — без оплаты или с минимальной оплатой. Ему не поручат сразу самостоятельно вести проекты клиентов — сначала придется поработать “на подхвате” у опытного смм-менеджера. Обычно в процессе работы приходится иметь дело с разными проектами в разных нишах, что очень полезно для новичка. После окончания стажировки можно попасть в штат агентства или уйти на фриланс.

Платные курсы

Онлайн-обучение дает возможность получить знания параллельно с учебой в институте или работой. В интернете есть множество предложений от онлайн-школ. Внимательно подходите к выбору курсов. В первую очередь, стоит обратить внимание на опыт преподавателей, наличие практических заданий и содействие в трудоустройстве по окончании курсов. 

Обучение может быть в режиме просмотра аудио или видео уроков, обучение с куратором и индивидуальное обучение.

Бюджетный вариант – это обучение без обратной связи: вам будут присылать ссылки на видео, которое можно просматривать в удобное время, и задания. Стоимость таких занятий составляет 5 – 10 тыс. руб. При обучении с куратором он проверяет домашнее задание и дает обратную связь, указывает на ошибки. Такие курсы обойдутся в 10 – 50 тыс. руб. Наиболее эффективный способ – это индивидуальное обучение с преподавателем. Однако эти курсы обойдутся дороже всего.

Самостоятельное обучение

Помимо платных занятий, в интернете есть бесплатные курсы, которые помогут разобраться в основах. 

Создание и продвижение собственного аккаунта поможет развитию практических навыков, позволить экспериментировать и воплощать в жизнь собственные идеи.

Для получения опыта стоит можно первых клиентов на бирже фриланса. Скорее всего, вначале это не будет приносить больших денег, но позволит собрать портфолио и применить знания на практике.

Читайте также, как заработать на просмотре видео.

Самостоятельное обучение

Как и где зарабатывают в социальных сетях

После прохождения обучения у SMM-щика возникает вопрос: «Куда применить полученные знания?». Есть несколько путей: работа в крупной компании, агентстве или удаленная работа фрилансером. 

Работа в компании

Плюсы штатного работника: стабильная работа и зарплата, возможность сосредоточиться на одном проекте и досконально его изучить.

Минусы: рутина, работа по штатному расписанию в офисе, не получится совмещать с другими проектами.

При наличии опыта работы в компании можно получить интересный крупный проект и соответствующий уровень заработной платы.

Работа в агентстве

В агентстве работает единая команда. Заказы распределяются между работниками согласно их квалификации и специализации. Над большим проектом работают сразу несколько менеджеров. 

В больших агентствах все лавры достаются сотрудникам с опытом работы. Начинающие менеджеры получают самые простые и дешевые заказы. 

Плюсы агентств: относительно стабильный поток заказов, возможность получить опыт в разных нишах и научиться у более опытных менеджеров.

Минусы: низкая заработная плата. Крупные заказчики предпочитают работать с серьезными фирмами.

Удаленная работа

Фрилансер выполняет те же обязанности, что и штатный SMM-щик, только удаленно. С заказчиком в таком случае связываются через мессенджеры или по электронной почте. Заказчик и менеджер могут находиться в разных городах и странах и никогда не видеть друг друга. 

Преимущества удаленной работы: возможность самостоятельно выстраивать рабочий день, корректировать объем работы, выбирать интересные заказы, работать вне офиса и жить в любой точке земного шара. 

Недостатки: бывает сложно сосредоточиться на работе в домашней обстановке. Также поначалу будет непросто найти хороших клиентов. У фрилансера не будет гарантированного оклада, оплачиваемых отпусков и больничных. Некоторые клиенты не хотят работать с фрилансерами, поскольку не могут их контролировать. Возможны проблемы с налогами, если не оформиться как ИП или самозанятый.

Но со временем, наработав практические навыки и опыт, собрав рекомендации заказчиков и создав портфолио, смм-менеджер достигает того уровня, когда он может сам выбирать предпочтительных клиентов. 

Удаленная работа

Советы начинающим SMM-щикам

Рекомендации начинающему SMM-менеджеру:

  • будьте в курсе последних новостей и трендов в области SMM;
  • наберитесь терпения, ведь для получения достойного заработка требуются не только теория, но и практика;
  • выработайте в себе навык, – не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Всегда ищите альтернативные пути;
  • составляйте план по выполнению проекта и четко следуйте ему, иначе возможны срывы дедлайнов и простои в работе;
  • обоснованно распределяйте бюджет заказа, прогнозируйте доход;
  • применяйте законные методы продвижения контента, иначе аккаунт заблокируют;
  • знакомьтесь с другими SMM-щиками, смотрите, как они работают, и старайтесь позаимствовать что-то важное для себя;
  • не бросайтесь сразу во все социальные сети. Освоить все сразу невозможно, поэтому стоит начать с одной соцсети, а потом переходить к другой;
  • не лгите ни аудитории, ни заказчикам. Будьте откровенны, и это оценят.
  • старайтесь найти свой стиль подачи контента, а для этого требуется только одно условие – писать вновь и вновь.

SMM-специалисты сегодня очень востребованы, но высокая конкуренция не должна стать преградой к освоению этой специальности. Многие фирмы приглашают на работу SMM-щика для продвижения бренда в социальных сетях и увеличения продаж. Если вы решили заняться SMM-продвижением, пройдите обучение и приступайте к поиску клиентов. Новичок обычно работает с блогерами и мелкими интернет-магазинами за небольшую плату и набирается опыта. Востребованный специалист может позволить себе работать только с крупными компаниями за большое вознаграждение.

Читайте также, как заработать на выполнении простых заданий за деньги.

I am a girl blogger passionate about the world of business for women. Through my blog I share my knowledge and experience, aiming to inspire and motivate other women to overcome stereotypes and build successful careers in various fields.

Rate author
Business ideas for women and girls
en_USEnglish