Открытие магазина зоотоваров — 6 шагов к успеху

Бизнес для животных Малый бизнес
Открытие магазина зоотоваров - интересная и выгодная бизнес-идея, которая может принести владельцу внушительный доход. Посудите сами: около 65% семей в странах СНГ заботятся о каком-либо домашнем животном. При этом люди не скупятся на покупке специализированных кормов, посуды, наполнителей, клеток, игрушек, лакомств и других всевозможных аксессуаров для любимых питомцев. Для того чтобы точно взвесить все "за и против" такого бизнеса, предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией того, как открыть зоомагазин с нуля.

Открытие магазина зоотоваров — интересная и выгодная бизнес-идея, которая может принести владельцу внушительный доход. Около 65% семей в странах СНГ имеют домашнее животное. При этом люди не скупятся на покупке специализированных кормов, посуды, наполнителей, клеток, игрушек, лакомств и других товаров для любимых питомцев. Чтобы взвесить все «за и против» такого бизнеса, предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией, как открыть зоомагазин с нуля.

Шаг 1 — Регистрация

Прежде всего для открытия зоомагазина необходимо его зарегистрировать как ИП или ООО. Первый вариант предпочтительней, если у вас нет соучредителей и нет планов создать сеть зоомагазинов. Зарегистрировать ИП можно в течение недели, заплатив гос.пошлину 800 рублей.

При регистрации нужно выбрать систему налогообложения (для магазина зоотоваров подойдет ЕНВД или УСН Доходы минус расходы) и коды ОКВЭД.

Основной код ОКВЭД для торговли товарами для животных — 47.76.2 «Торговля розничная домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных зоомагазинах». Для продажи лекарств потребуются другие коды.

Оформление бизнеса

Вам понадобятся документы:

  • разрешение от госпожнадзора и СЭС на пользование помещением;
  • лицензия на продажу медикаментов для животных;
  • справка о постановке на учет в Пенсионный фонд;
  • документы, подтверждающие постановку на учет кассового аппарата.

Шаг 2 — Выбор помещения

В первую очередь нужно определить размер помещения. Это может быть ларек, небольшой зоомагазин или огромный супермаркет с товарами для животных. В любом случае, помещение нужно арендовать в местах с большой проходимостью, желательно в центре города. Спальные районы можно рассмотреть, если там нет конкурентов.

Это может быть отдельное расположенное здание в подвале или на первом этаже или ТРЦ. Плюс последнего — высокая проходимость, минусы — высокая стоимость аренды и риск появления конкурентов из числа сетевых магазинов. У магазина в отдельном здании есть важное преимущество — возможность зайти туда вместе с животным.

Отличная идея — открытие магазина недалеко от ветеринарной клиники или приюта для животных. Многие предприниматели задумываются и о том, чтобы открыть магазин зоотоваров в крупном торговом центре. Это особенно актуально при покупке известной франшизы.Яркая вывеска

Читайте также про разведение породистых кошек. Это еще одна отличная бизнес-идея для любителей животных!

Главный конкурент — это сетевые магазины с более привлекательными ценами. Например, в Москве в 2010 году есть около 1000 зоомагазинов, но почти 70% из них — сетевые, а около 45% зоомагазинов — крупные торговые сети, имеющие не менее 20 магазинов.

Шаг 3 — Оборудование и интерьер магазина

Чтобы открыть успешный зоомагазин, нужно позаботиться о покупке необходимого оборудования. К нему относятся стандартные прилавки, витрины, стеллажи и т.д. Многие производителей товаров для животных вместе с товаром предоставят яркие стеллажи со своей рекламой абсолютно бесплатно. Помимо этого, нужно оборудовать место для продавца, купить мебель и весы для взвешивания корма для животных.Интерьер помещения

Зоомагазины обычно похожи друг на друга интерьером и ассортиментом. Возможно, именно на этом можно  выиграть. Придумайте что-нибудь особенное в дизайне вашего магазина: повесьте картины домашних питомцев на стены, купите смешные мягкие игрушки, которые будут «жить» на подоконниках и обязательно сделайте акцент на вывеске. Она должна быть яркой, запоминающейся и вызывающей доверие.

Шаг 4 — Ассортимент товара

Если вы хотите открыть популярный зоомагазин, то следует четко наметить себе ассортимент товара. Стандартный набор включает в себя:

  • корма для кошек, собак, грызунов, рыбок и т.д.;
  •  миски и поилки;
  • лотки, наполнители;
  • клетки и аксессуары к ним;
  • книги об уходе за животными;
  • аквариумы и украшения для них;
  • лекарственные препараты;
  • витамины и лакомства;
  • средства по уходу за животными;
  • домики и когтеточки для кошек;
  • подстилки для кошек и собак;
  • игрушки;
  • переноски.

Ассортимент товаровТовары можно закупать на оптовых базах или искать поставщиков в интернете.

Лучше всего продаются корма и наполнители для туалетов — их доля в ассортименте может достигать 80%, но наценка на эти позиции — минимальная. Поэтому рекомендуется выдерживать пропорцию между кормами/наполнителями и остальным ассортиментом примерно 50 на 50.

Шаг 5 — Персонал зоомагазина

Для небольшого магазина потребуется всего два продавца, приходящая уборщица и бухгалтер. Продавцы должны разбираться в животных, чтобы суметь помочь покупателю с выбором товаров. Продавцы обычно следят за выкладкой, пробивают чеки на кассе.

Если вы торгуете ветеринарными препаратами, в штате должен быть дипломированный специалист в этой области с высшим или средним ветеринарным образованием, требуемый опыт работы — минимум 3 года.

Зарплата продавцов — это оклад плюс процент с продаж. В среднем по России продавцы получают около 30 000 рублей в месяц, в Москве и Санкт-Петербурге зарплаты выше.

Шаг 6 — Реклама

Следующий шаг — продвижение вашего магазина:

  1. Объявления в СМИ.
  2. Раздача листовок, реклама на биллбордах, транспорте и остановках.
  3. Сайт в интернете, сообщества в популярных соцсетях.
  4. Интересные акции. Очень ценится сотрудничество зоомагазинов с приютами для животных.
  5. Для постоянных клиентов оформляйте скидочные карты, проводите конкурсы с призами.

Хорошая рекламаПредлагаем ознакомиться с полезной видео инструкцией по открытию зоомагазина:

Вложения в бизнес

Открытие маленького зоомагазина площадью около 15 кв. метров потребует вложения около 450 тысяч рублей. Мини маркет потребует около 700 тысяч рублей. Для магазина площадью от 60 кв метров стартовые вложения составят от 1 млн до 2,5 млн рублей.

Эти деньги пойдут на закупку товаров, аренду, ремонт, оборудование (включая кассу и ПО).  Также будут ежемесячные расходы — аренда, зарплата и отчисления, налоги, коммунальные платежи, закупка товара, реклама — в среднем на сумму 150 000 — 250 000 рублей.

Заработок на зоомагазине

Небольшой магазин может принести  в день выручку 10 000 — 15 000 рублей при средней наценке 40-50%. При этом на некоторые товары наценка может достигать 200%. Более крупные магазины приносят до 90 000 рублей в день.  Окупаемость наступает в среднем через 1-2 года. Чистый доход среднего магазина за год — около 500 000 рублей. Все расчеты приведены приблизительно; перед открытием магазина надо сделать точные расчеты для вашей точки.

Похожие бизнес-идеи:

Я девушка-блогер, страстно увлеченная миром бизнеса для женщин. Через свой блог я делюсь знаниями и опытом, стремясь вдохновить и мотивировать других женщин преодолевать стереотипы и строить успешные карьеры в различных сферах деятельности.

Оцените автора
Бизнес-идеи для женщин и девушек
Добавить комментарий

3 × два =