Как открыть шоу рум. 6 топовых позиций для продажи

Как открыть шоу рум Малый бизнес

Если вы разбираетесь в моде и хотите открыть собственный магазин по продаже одежды, но не располагаете достаточным опытом и средствами — вы можете запустить свой бизнес, открыв шоу-рум.  В нашей стране такой формат продажи одежды приобретает всё большую популярность. Расскажем, как открыть шоу рум с нуля, каковы особенности этого проекта и на какой заработок можно рассчитывать. 

Что такое шоу рум

«Show room» — слово из английской речи. В дословном переводе  —  «комната для показа» или, выражаясь более литературно — «зал для демонстраций одежды». То есть это это место, где выставлены товары для просмотра от нескольких производителей, которые возможно рассмотреть, примерить и купить; своего рода выставка с возможностями продажи. 

Такой формат выделяют в самостоятельное направление торговли в розницу, хотя до этого он использовался оптовыми продавцами: они показывали образцы продукции для последующего заключения договоров на реализацию больших товарных партий. Современные магазины подобного формата бывают совсем миниатюрными, но могут иметь залы с подиумами. В таком случае собственники организовывают показы модной одежды.

Большинство предпринимателей не останавливаются на реализации одежды, а дополняют свои услуги сопутствующими товарами – обувью, сумками, аксессуарами и т. д.  Многим покупателям требуются не только обновки, а возможность подбор комплекта одежды, в который входят также обувь и дополнительные аксессуары для создания новых стильных образов.

Что такое шоу рум

Где и как открыть шоу рум

Крупные шоу-румы имеет смысл организовывать, например, при швейных предприятиях.  Демонстрации модной одежды помогают привлекать интерес оптовых потребителей и розничных клиентов. Такие магазины часто открывают дизайнеры одежды для показов своих последних коллекций и продажи авторских моделей. А еще шоу рум можно открыть на дому и сэкономить на арендной плате. 

Шоу румы могут работать при ателье. Там демонстрируют образцы материалов и готовой одежды, которые клиентам шьют по персональным размерам.  А еще подобный формат часто используют собственники интернет-магазинов одежды. Сегодня люди часто заказывают одежду в интернете, но клиентам необходимо проверить качество товаров и примерить заказ. Выход — открыть шоу рум с возможностью примерки для клиентов из онлайн магазина. 

Независимо от формата, открыв шоу рум и создав там творческую атмосферу, вы сделаете посетителей причастными к чему-то уникальному. В шоу руме можно не только посмотреть и померить одежду, но также:

  • посидеть за чашечкой с кофе или чая;
  • отдохнуть от ежедневных забот;
  • пообщаться с друзьями и коллегами;
  • просмотреть журналы мод;
  • получить профессиональные консультации для создания индивидуального имиджа;
  • выбрать аксессуары.

Часто подобные магазины открывают молодые женщины, например, в отпуске по уходу за детьми. Они получают двойную выгоду – отвлекаются от домашней рутины и получают прибыль. Их основная клиентура – другие домохозяйки и женщины в декрете. Посетительницы шоу румов отвлекаются от текущих дел и радуют себя эксклюзивными покупками. 

Читайте обзор еще 25 идей для бизнеса для женщин в декрете. 

Где и как открыть шоу рум

Бизнес план шоу рума

Бизнес-план шоу рума включает следующие разделы:

  1. Резюме проекта — описание рынка, ниши, спроса, конкурентов. Анализ целевой аудитории. Описание вашего шоу рума, его преимуществ. 
  2. Производственный план — поиск помещения, поставщиков, закупка оборудования. найм персонала, регистрация бизнеса. Покупка и создание сайта (если планируется).
  3. Финансовый план. Расчет расходов и предполагаемых доходов. 
  4. Маркетинговый план. Описание рекламной кампании и каналов продвижения. 
  5. Анализ рисков. 

Читайте подробнее, как составить бизнес план. 

Лучше всего начать проект с запуска небольшого онлайн магазина. При этом не стоит сразу закупать вещи. Найдите товары и наполните ими магазин, пользуясь информацией и фотографиями из интернета. Активность и предпочтения покупателей помогут вам сразу скорректировать товарный ассортимент и определить самые ходовые позиции. 

Затем вам нужно начать продвижение бизнеса и сформировать собственную клиентскую базу. Раскрутку обычно ведут в соцсетях, особенно в Инстаграм и ВКонтакте. Там легко изучить вкусы и предпочтения своих клиентов и понять, какую продукцию они предпочитают.

бизнес план

Ассортимент шоу рума

 Что может продаваться в шоу руме:

  • женский модельный ряд;
  • свадебные платья и вечерние уборы;
  • товары для детей;
  • мужская одежда (самое слаборазвитое направление в этом сегменте рынка);
  • авторские модели от модных дизайнеров и кутюрье;
  • популярная брендовая одежда.

Выбор помещения

Одновременно с продвижением интернет-магазина необходимо подбирать помещение для шоу-рума. Часто бизнесмены используют жилые помещения – собственные (если они подходят для этих целей) либо арендованные (они зачастую делятся с коллегами из смежных видов бизнеса, к примеру, салонов красоты). Возможна аренда точек в помещаемых местах, к примеру, в торгово-развлекательных центрах. Это обеспечит вам первых клиентов из числа посетителей ТРЦ. 

Специальных требований к магазину нет, но они должны отвечать санитарным и противопожарным правилам. Необходимо создать в них уникальный микроклимат для того, чтобы клиенты, которые там побывали, захотели вернуться. 

Где закупать одежду для шоу рума. Поставщики

Когда вы определились с ассортиментом, нужно выбрать поставщиков одежды для будущего магазина. Многие бизнесмены предпочитают выбирать товары отечественных товаропроизводителей и модельеров – с ними легче установить торговые отношения и организовать доставку товаров, а также в этом случае нет проблем с лицензированием продукции. Выбирая поставщиков одежды для шоу рума, нужно руководствоваться следующими соображениями:

  • условия поставки товаров;
  • цены на малые и оптовые партии;
  • предоставление льгот для постоянных покупателей;
  • возможности возврата товарных остатков;
  • возможности выбора вещей из размерного ряда;
  • варианты оплаты поставок продукции;
  • разрешение поставщика на использование личных рекламных фотографий;
  • наличие товарных сертификатов.

Возможны закупки у единого поставщика, но желательно иметь хотя бы 2-3 поставщиков на случай, если отношения с одним из них не сложатся. К тому же больше поставщиков — тем больше ассортимент. С другой стороны, продажа моделей только от одного производителя позволит вам договориться с ним об эксклюзивных условиях. 

Читайте также, как открыть интернет магазин одежды.

Где закупать одежду для шоу рума

Регистрация бизнеса. Документы для открытия шоу рума

Проще всего открыть ИП с присвоением шифров ОКВЭД из подкласса 47.7, который относится к розничной торговле различной продукцией в специализированных магазинах. Точные коды ОКВЭД зависят от ассортимента продукции. 

Открыть ИП можно в течение недели, подав заявление в местный орган ФНС.  Для открытия магазина также требуются разрешения санитарно-эпидемиологической станции и пожарного надзора. Нужно заключить договор на уборку и вывоз мусора. 

Читайте пошаговую инструкцию, как открыть ИП. 

Запуск рекламной кампании 

Вне зависимости от того, продвигаете вы товары в Инстаграме, ВКонтакте или на собственном сайте, вам понадобятся качественные фото, характеристики моделей, информация о производителе. Также нужно регулярно публиковать информационные сообщения, рекомендации специалистов для выбора одежды, обуви и аксессуаров. Обычно вначале предприниматели делают всё сами, с использованием фотографий и рекламных материалов от производителей. Но по мере развития бизнеса и роста оборота стоит привлечь специалистов со стороны — например, фрилансеров. 

Большое значение имеет правильный выбор названия, которое должно быть ёмким, коротким и легко запоминающимся. 

Рекламную кампанию нужно провести заблаговременно, особенно если вы открываете шоу рум вместе с интернет магазином. Настройте таргетированную рекламу для своих социальных сетей, используйте контекстную рекламу для сайта.  Сделайте объявления на городских порталах и досках объявлений. Рекламная кампания в сети должна дополняться наружной рекламой раскладкой листовок по почтовым ящикам в домах вокруг магазина, рекламой в лифтах, яркими баннерами, раздачей визиток и торжественными мероприятиями при открытии.

Если у вас есть авто — сделайте аэрографию с рекламой вашего шоу рума. 

Многие бизнесмены при открытии шоу-румов заключают партнёрские соглашения с коллегами. Например, вы сняли помещение для магазина, где есть также комната под кабинет для маникюра. Совместно с коллегами напечатайте двухсторонние визитки, которые содержат рекламу обоих бизнесов. 

Клиенты из маникюрного салона охотно посетят и шоу-рум. Если они останутся довольны сервисом, то сообщат об этом своим друзьям. «Сарафанное радио» считается лучшим каналом рекламы в этом бизнесе. Не забывайте о постоянной клиентуре. Программы по предоставлению скидок, проведение различных акций, организация сезонных распродаж, вручение небольших подарков на памятные даты очень помогут в продвижении шоу рума.

Если ваш шоу рум расположен в ТЦ — обязательно пройдитесь по всем точкам, не являющимся вашими прямыми конкурентами, но ориентированными на ту же целевую аудиторию. Это могут быть все разновидности бьюти-салонов (парикмахерские, СПА, кабинеты массажа, маникюрные кабинеты, салоны красоты, студии загара и т.д), а также точки по продаже сумок, обуви, аксессуаров. Попросите их оставить ваши флаеры, в обмен предложите владельцам скидку в вашем шоу-руме. 

Где закупать одежду для шоу рума

Сколько денег нужно вложить

Размеры инвестиций определяются масштабами бизнеса. При организации шоу-рума на дому можно значительно сэкономить на арендной плате. Магазины, которые расположены в крупных торговых центрах, требуют повышенных затрат, зато туда проще привлекать клиентов.

Расходные статьи включают в себя:

  • аренду места;
  • затраты на ремонт;
  • расходы на закупку мебели, оборудования и инвентаря – этот комплект состоит из столика администратора, кассовых аппаратов, офисной мебели, компьютерной и бытовой техники, набора мягкой мебели для клиентов, столиков, зеркал, стеллажей, комплекта вешалок и т. д.;
  • затраты на закупку первой партии одежды;
  • текущие расходы для содержания торговой точки и онлайн магазина;
  • затраты на проведение рекламной кампании и праздничного открытия шоу-рума;
  • сопутствующие затраты на упаковку, выпуск скидочных карт и т.п.

Как правило, инвестиции в маленький шоу-рум составляют от 300 000 до 500 000 рублей.

Читайте также советы по открытию магазина женской одежды. 

Сколько можно заработать на шоу руме одежды

Шоу-рум обычно тесно открывают вместе с интернет-магазином. Такой способ организации бизнеса дает возможности для расширения географии клиентов — например, интернет-магазин дает возможность отправлять товары в другие города при помощи почтовых или курьерских служб, а шоу рум привлекает клиентов из близлежащих районов. Размер доходов зависит от активности продвижения обоих направлений. Грамотно отлаженная система может принести ежемесячный доход от 100 000 рублей.  

Сколько можно заработать

Что нужно учесть

У шоу-румов есть свои особенности. Это не обычный магазин одежды, а клуб любителей определенных модных направлений, торговых марок и брендов, обладающий особой атмосферой. Собственники бизнеса и продавцы должны разбираться в моде, хорошо понимать нужды целевой аудитории. А еще такой бизнес требует персонального подхода к каждому клиенту.

Процесс покупки в шоу руме превращается в культурное мероприятие. Клиенты хотят покупать модные и эксклюзивные вещи по достаточно доступным ценам и в то же время хорошо проводить время, отдыхать от рутины. Шоу рум будет успешным, если его посещение станет для покупателей маленьким праздником. 

Бывает, что собственники обычных магазинов переходят на формат «шоу-рум», а иногда происходит обратная ситуация – после запуска шоу рума владелец открывает большой магазин с одеждой и таким образом масштабирует свой бизнес. 

Читайте также бизнес-план швейного производства с расчетами

Я девушка-блогер, страстно увлеченная миром бизнеса для женщин. Через свой блог я делюсь знаниями и опытом, стремясь вдохновить и мотивировать других женщин преодолевать стереотипы и строить успешные карьеры в различных сферах деятельности.

Оцените автора
Бизнес-идеи для женщин и девушек