Если вы разбираетесь в моде и хотите открыть собственный магазин по продаже одежды, но не располагаете достаточным опытом и средствами — вы можете запустить свой бизнес, открыв шоу-рум. В нашей стране такой формат продажи одежды приобретает всё большую популярность. Расскажем, как открыть шоу рум с нуля, каковы особенности этого проекта и на какой заработок можно рассчитывать.
- Что такое шоу рум
- Где и как открыть шоу рум
- Бизнес план шоу рума
- Ассортимент шоу рума
- Выбор помещения
- Где закупать одежду для шоу рума. Поставщики
- Регистрация бизнеса. Документы для открытия шоу рума
- Запуск рекламной кампании
- Сколько денег нужно вложить
- Сколько можно заработать на шоу руме одежды
- Что нужно учесть
Что такое шоу рум
«Show room» — слово из английской речи. В дословном переводе — «комната для показа» или, выражаясь более литературно — «зал для демонстраций одежды». То есть это это место, где выставлены товары для просмотра от нескольких производителей, которые возможно рассмотреть, примерить и купить; своего рода выставка с возможностями продажи.
Такой формат выделяют в самостоятельное направление торговли в розницу, хотя до этого он использовался оптовыми продавцами: они показывали образцы продукции для последующего заключения договоров на реализацию больших товарных партий. Современные магазины подобного формата бывают совсем миниатюрными, но могут иметь залы с подиумами. В таком случае собственники организовывают показы модной одежды.
Большинство предпринимателей не останавливаются на реализации одежды, а дополняют свои услуги сопутствующими товарами – обувью, сумками, аксессуарами и т. д. Многим покупателям требуются не только обновки, а возможность подбор комплекта одежды, в который входят также обувь и дополнительные аксессуары для создания новых стильных образов.
Где и как открыть шоу рум
Крупные шоу-румы имеет смысл организовывать, например, при швейных предприятиях. Демонстрации модной одежды помогают привлекать интерес оптовых потребителей и розничных клиентов. Такие магазины часто открывают дизайнеры одежды для показов своих последних коллекций и продажи авторских моделей. А еще шоу рум можно открыть на дому и сэкономить на арендной плате.
Шоу румы могут работать при ателье. Там демонстрируют образцы материалов и готовой одежды, которые клиентам шьют по персональным размерам. А еще подобный формат часто используют собственники интернет-магазинов одежды. Сегодня люди часто заказывают одежду в интернете, но клиентам необходимо проверить качество товаров и примерить заказ. Выход — открыть шоу рум с возможностью примерки для клиентов из онлайн магазина.
Независимо от формата, открыв шоу рум и создав там творческую атмосферу, вы сделаете посетителей причастными к чему-то уникальному. В шоу руме можно не только посмотреть и померить одежду, но также:
- посидеть за чашечкой с кофе или чая;
- отдохнуть от ежедневных забот;
- пообщаться с друзьями и коллегами;
- просмотреть журналы мод;
- получить профессиональные консультации для создания индивидуального имиджа;
- выбрать аксессуары.
Часто подобные магазины открывают молодые женщины, например, в отпуске по уходу за детьми. Они получают двойную выгоду – отвлекаются от домашней рутины и получают прибыль. Их основная клиентура – другие домохозяйки и женщины в декрете. Посетительницы шоу румов отвлекаются от текущих дел и радуют себя эксклюзивными покупками.
Читайте обзор еще 25 идей для бизнеса для женщин в декрете.
Бизнес план шоу рума
Бизнес-план шоу рума включает следующие разделы:
- Резюме проекта — описание рынка, ниши, спроса, конкурентов. Анализ целевой аудитории. Описание вашего шоу рума, его преимуществ.
- Производственный план — поиск помещения, поставщиков, закупка оборудования. найм персонала, регистрация бизнеса. Покупка и создание сайта (если планируется).
- Финансовый план. Расчет расходов и предполагаемых доходов.
- Маркетинговый план. Описание рекламной кампании и каналов продвижения.
- Анализ рисков.
Читайте подробнее, как составить бизнес план.
Лучше всего начать проект с запуска небольшого онлайн магазина. При этом не стоит сразу закупать вещи. Найдите товары и наполните ими магазин, пользуясь информацией и фотографиями из интернета. Активность и предпочтения покупателей помогут вам сразу скорректировать товарный ассортимент и определить самые ходовые позиции.
Затем вам нужно начать продвижение бизнеса и сформировать собственную клиентскую базу. Раскрутку обычно ведут в соцсетях, особенно в Инстаграм и ВКонтакте. Там легко изучить вкусы и предпочтения своих клиентов и понять, какую продукцию они предпочитают.
Ассортимент шоу рума
Что может продаваться в шоу руме:
- женский модельный ряд;
- свадебные платья и вечерние уборы;
- товары для детей;
- мужская одежда (самое слаборазвитое направление в этом сегменте рынка);
- авторские модели от модных дизайнеров и кутюрье;
- популярная брендовая одежда.
Выбор помещения
Одновременно с продвижением интернет-магазина необходимо подбирать помещение для шоу-рума. Часто бизнесмены используют жилые помещения – собственные (если они подходят для этих целей) либо арендованные (они зачастую делятся с коллегами из смежных видов бизнеса, к примеру, салонов красоты). Возможна аренда точек в помещаемых местах, к примеру, в торгово-развлекательных центрах. Это обеспечит вам первых клиентов из числа посетителей ТРЦ.
Специальных требований к магазину нет, но они должны отвечать санитарным и противопожарным правилам. Необходимо создать в них уникальный микроклимат для того, чтобы клиенты, которые там побывали, захотели вернуться.
Где закупать одежду для шоу рума. Поставщики
Когда вы определились с ассортиментом, нужно выбрать поставщиков одежды для будущего магазина. Многие бизнесмены предпочитают выбирать товары отечественных товаропроизводителей и модельеров – с ними легче установить торговые отношения и организовать доставку товаров, а также в этом случае нет проблем с лицензированием продукции. Выбирая поставщиков одежды для шоу рума, нужно руководствоваться следующими соображениями:
- условия поставки товаров;
- цены на малые и оптовые партии;
- предоставление льгот для постоянных покупателей;
- возможности возврата товарных остатков;
- возможности выбора вещей из размерного ряда;
- варианты оплаты поставок продукции;
- разрешение поставщика на использование личных рекламных фотографий;
- наличие товарных сертификатов.
Возможны закупки у единого поставщика, но желательно иметь хотя бы 2-3 поставщиков на случай, если отношения с одним из них не сложатся. К тому же больше поставщиков — тем больше ассортимент. С другой стороны, продажа моделей только от одного производителя позволит вам договориться с ним об эксклюзивных условиях.
Читайте также, как открыть интернет магазин одежды.
Регистрация бизнеса. Документы для открытия шоу рума
Проще всего открыть ИП с присвоением шифров ОКВЭД из подкласса 47.7, который относится к розничной торговле различной продукцией в специализированных магазинах. Точные коды ОКВЭД зависят от ассортимента продукции.
Открыть ИП можно в течение недели, подав заявление в местный орган ФНС. Для открытия магазина также требуются разрешения санитарно-эпидемиологической станции и пожарного надзора. Нужно заключить договор на уборку и вывоз мусора.
Читайте пошаговую инструкцию, как открыть ИП.
Запуск рекламной кампании
Вне зависимости от того, продвигаете вы товары в Инстаграме, ВКонтакте или на собственном сайте, вам понадобятся качественные фото, характеристики моделей, информация о производителе. Также нужно регулярно публиковать информационные сообщения, рекомендации специалистов для выбора одежды, обуви и аксессуаров. Обычно вначале предприниматели делают всё сами, с использованием фотографий и рекламных материалов от производителей. Но по мере развития бизнеса и роста оборота стоит привлечь специалистов со стороны — например, фрилансеров.
Большое значение имеет правильный выбор названия, которое должно быть ёмким, коротким и легко запоминающимся.
Рекламную кампанию нужно провести заблаговременно, особенно если вы открываете шоу рум вместе с интернет магазином. Настройте таргетированную рекламу для своих социальных сетей, используйте контекстную рекламу для сайта. Сделайте объявления на городских порталах и досках объявлений. Рекламная кампания в сети должна дополняться наружной рекламой раскладкой листовок по почтовым ящикам в домах вокруг магазина, рекламой в лифтах, яркими баннерами, раздачей визиток и торжественными мероприятиями при открытии.
Если у вас есть авто — сделайте аэрографию с рекламой вашего шоу рума.
Многие бизнесмены при открытии шоу-румов заключают партнёрские соглашения с коллегами. Например, вы сняли помещение для магазина, где есть также комната под кабинет для маникюра. Совместно с коллегами напечатайте двухсторонние визитки, которые содержат рекламу обоих бизнесов.
Клиенты из маникюрного салона охотно посетят и шоу-рум. Если они останутся довольны сервисом, то сообщат об этом своим друзьям. «Сарафанное радио» считается лучшим каналом рекламы в этом бизнесе. Не забывайте о постоянной клиентуре. Программы по предоставлению скидок, проведение различных акций, организация сезонных распродаж, вручение небольших подарков на памятные даты очень помогут в продвижении шоу рума.
Если ваш шоу рум расположен в ТЦ — обязательно пройдитесь по всем точкам, не являющимся вашими прямыми конкурентами, но ориентированными на ту же целевую аудиторию. Это могут быть все разновидности бьюти-салонов (парикмахерские, СПА, кабинеты массажа, маникюрные кабинеты, салоны красоты, студии загара и т.д), а также точки по продаже сумок, обуви, аксессуаров. Попросите их оставить ваши флаеры, в обмен предложите владельцам скидку в вашем шоу-руме.
Сколько денег нужно вложить
Размеры инвестиций определяются масштабами бизнеса. При организации шоу-рума на дому можно значительно сэкономить на арендной плате. Магазины, которые расположены в крупных торговых центрах, требуют повышенных затрат, зато туда проще привлекать клиентов.
Расходные статьи включают в себя:
- аренду места;
- затраты на ремонт;
- расходы на закупку мебели, оборудования и инвентаря – этот комплект состоит из столика администратора, кассовых аппаратов, офисной мебели, компьютерной и бытовой техники, набора мягкой мебели для клиентов, столиков, зеркал, стеллажей, комплекта вешалок и т. д.;
- затраты на закупку первой партии одежды;
- текущие расходы для содержания торговой точки и онлайн магазина;
- затраты на проведение рекламной кампании и праздничного открытия шоу-рума;
- сопутствующие затраты на упаковку, выпуск скидочных карт и т.п.
Как правило, инвестиции в маленький шоу-рум составляют от 300 000 до 500 000 рублей.
Читайте также советы по открытию магазина женской одежды.
Сколько можно заработать на шоу руме одежды
Шоу-рум обычно тесно открывают вместе с интернет-магазином. Такой способ организации бизнеса дает возможности для расширения географии клиентов — например, интернет-магазин дает возможность отправлять товары в другие города при помощи почтовых или курьерских служб, а шоу рум привлекает клиентов из близлежащих районов. Размер доходов зависит от активности продвижения обоих направлений. Грамотно отлаженная система может принести ежемесячный доход от 100 000 рублей.
Что нужно учесть
У шоу-румов есть свои особенности. Это не обычный магазин одежды, а клуб любителей определенных модных направлений, торговых марок и брендов, обладающий особой атмосферой. Собственники бизнеса и продавцы должны разбираться в моде, хорошо понимать нужды целевой аудитории. А еще такой бизнес требует персонального подхода к каждому клиенту.
Процесс покупки в шоу руме превращается в культурное мероприятие. Клиенты хотят покупать модные и эксклюзивные вещи по достаточно доступным ценам и в то же время хорошо проводить время, отдыхать от рутины. Шоу рум будет успешным, если его посещение станет для покупателей маленьким праздником.
Бывает, что собственники обычных магазинов переходят на формат «шоу-рум», а иногда происходит обратная ситуация – после запуска шоу рума владелец открывает большой магазин с одеждой и таким образом масштабирует свой бизнес.
Читайте также бизнес-план швейного производства с расчетами.