Инструкция по составлению резюме для приема на работу

Составление резюме фото Актуальные вопросы

Резюме – первый шаг к трудоустройству, а может быть и гарантированное принятие на работу. Тут все зависит от того, как написать этот важный документ. Сегодня рынок работы в значительной степени переместился в online плоскость и личной встрече кандидата с работодателем (собеседованию) предшествует составление резюме. Это своего рода заявка на прохождение отбора. Ниже мы предоставили для читателей сайта https://lady-biznes.ru, как составить резюме для устройства на работу в 2024 году году!

Что важно знать?

Не стоит полагать, что где-то есть идеальный образец резюме, который станет волшебным билетом в мир высокооплачиваемых профессий и должностей, даже без опыта работы. Причина этому – огромное количество мнений и источников относительно того, как правильно составить резюме.

На большинстве сайтов, предлагающих устройство на работу, размещен шаблон, куда нужно просто вписать личные данные, информацию об образовании, квалификации, мотивирующие моменты и другое. Тут, главное, грамотно заполнить все информационные поля, а знания, как составляется резюме, не нужны.

При этом стоит понимать, что все зависит от работодателя, его критериев отбора и требований к кандидатам. Случается, что работа достается кандидату без образования и опыта просто потому, что это молодая, привлекательная девушка, в то время как опытный специалист остается без внимания. Такие случаи редкость, зачастую работодатель понимает ценность квалифицированных кадров.

Изучение информации

Но если нужно составить этот деловой обзор самостоятельно, то понадобятся определенные знания, иначе устройство на работу затянется на длительное время.

Правила составления резюме

Существует несколько основополагающих законов, правил, как правильно заполнять резюме:

  • Указывать только одну должность. Не нужно писать, что любая работа подойдет. Работодатель ищет специалистов и работников в конкретных областях и не станет предполагать, какая работа лучше подойдет соискателю. Тут нужна конкретика и определенность: токарь, курьер, менеджер, слесарь, начальник отдела продаж.
  • Написать размер заработной платы. Должна быть конкретная цифра, но одновременно с этим следует избегать таких вариантов, как 15 445 рублей. Это вызывает у работодателя подозрения по части адекватности соискателя и устройство скорей всего сорвется. Лучше округлить сумму до 15 000 или до 16 000. Само собой необходимо указать валюту, в которой претендент желает получать оплату своего труда. Но не будет ошибкой написать в этом пункте словосочетание «по договоренности».
  • Резюме не должно содержать юмористических отступлений и саркастических фраз. Не уместна будет и самокритика. Необходимо написать официальный документ в строгом деловом стиле. Следует помнить, что работодатель занят поиском добросовестных, опытных работников, а не юмористов.
  • Правильное составление резюме предполагает лаконичное изложение информации. Не нужно делать полное жизнеописание в мельчайших подробностях, достаточно указать ключевые моменты. Написать нужно в ключе: где родился, учился, работал, женился или нет. Этого будет вполне достаточно.
  • Не нужно указывать персональные данные: ИНН, серию, номер паспорта. Это все делается при приеме на должность. Здесь необходимо указать следующее:
  1. Место проживания: город, район.
  2. Образование: высшее, среднее, специальное, учебные заведения, где кандидат проходил обучение, полные их названия.
  3. Дату рождения.
  4. Пол.
  5. Семейный статус.

Учтите важные требования:

  • Не всегда уместно включать в резюме ссылки на личные странички в соц сетях, но это будет полезно, если это примеры каких-либо работ или реализованных проектов.
  • Необходимо написать, составить резюме без ошибок. При этом не должно быть не только орфографических, но и пунктуационных, а также стилистических.
  • Указанная информация должна быть на 100% актуальной.
  • Хорошее резюме обязательно дополняется фотографией претендента.

Это лишь основные правила, которые призваны ускорить устройство, выдвинуть кандидата из общей массы. Отдельное внимание следует уделить опыту работы. Необходимо вкратце описать каждое место, если их было несколько. В этом пункте нужно указать:

  • Даты: устройство, увольнение.
  • Полное название должности.
  • Название компании, предприятия, фирмы.
  • Перечень, выполняемых должностных обязанностей. Это позволит определить работодателю, подойдет предлагаемая работа кандидату или нет, что сэкономить время обеих сторон.

Резюме можно составить в обычном текстовом документе или скачать бланк. В целом, документ может иметь свободную форму, главное, чтобы информация была актуальной и исчерпывающей. После написания можно организовать рассылку документа работодателям через электронную почту, тогда устройство значительно ускорится. На сайтах, где предлагается работа, резюме может размещаться долго и безрезультатно.

Образец бланка

Пример хорошего бланка данных о себе для устройства на работу:

Образец

Также рекомендуем изучить видео, в котором предоставлены советы по составлению данного документа:

Это все, что мы хотели рассказать вам о том, как составить резюме для устройства на работу. Надеемся, предоставленная инструкция и образец были для вас полезными!

Будет полезно прочитать:

 

Я девушка-блогер, страстно увлеченная миром бизнеса для женщин. Через свой блог я делюсь знаниями и опытом, стремясь вдохновить и мотивировать других женщин преодолевать стереотипы и строить успешные карьеры в различных сферах деятельности.

Оцените автора
Бизнес-идеи для женщин и девушек