Как открыть строительную фирму: 10 способов поиска клиентов

Как открыть строительную фирму Малый бизнес

В наше время люди обычно поручают строительство дома или ремонт квартиры строительным компаниям. Спрос на строительные услуги постоянно растет. Строительство — одна из вечных ниш для бизнеса, потому что люди всегда будут строить.

В этой нише есть возможности для заработка. Но чтобы открыть строительную фирму с нуля, потребуется много сил и финансовых вложений, а для получения постоянного дохода нужно учесть все возможные риски. Разберем все нюансы бизнеса на строительстве и ремонте.

С чего начать строительный бизнес

С чего начать строительный бизнес? В первую очередь, следует взвесить, какими финансовыми возможностями вы располагаете. Без больших вложений организовать строительный бизнес не получится. Если нет собственных средств или их недостаточно, потребуется помощь инвесторов.

Не менее важный фактор – это наличие опыта и связей в строительной среде. Если у вас есть опыт работы в строительстве и при этом вы зарекомендовали себя как отличный мастер, то начало положено.

Создаем строительную фирму с нуля

Создать строительную фирму с нуля не так просто.. У начинающих компаний часто нет средств для вступления в СРО и на приобретение современного дорогостоящего оборудования. Такие фирмы начинают свое дело с ремонтных и отделочных работ. Найти персонал, даже со своим инструментом, будет не сложно. Важно на начальном этапе зарекомендовать себя, как фирма, которая оказывает качественные услуги в короткие сроки и по приемлемым ценам.

Для расширения бизнеса можно заняться продажей товаров и оборудования, связанного со строительством. Вариантов множество. Например, можно продавать краску, обои, бетон, и прочие отделочные материалы, и при этом предлагать услуги маляра и штукатура.

Создаем строительную фирму с нуля

Выбор направления деятельности строительной фирмы

До открытия строительной фирмы в первую очередь нужно выбрать свою нишу: с кем вы планируете работать. Строительная фирма может специализироваться на строительстве объектов или их ремонте.

Сфера деятельности в строительстве Что строят
Промышленность
  • заводы;
  • фабрики;
  • комбинаты;
  • цеха.
Дорога
  • автомобильные дороги;
  • ж/д дороги;
  • мосты;
  • туннели.
Сельское хозяйство
  • фермы;
  • птицефермы;
  • коровники;
  • теплицы;
  • овощехранилища.
Жилая и коммерческая недвижимость
  • жилые здания;
  • административные здания;
  • торговые комплексы;
  • гаражи;
  • дачи, коттеджи;
  • бани, беседки.

Из всех областей деятельности новичкам стоит обратить свое внимание на строительство жилой и коммерческой недвижимости. Эта сфера не потребует больших затрат и узконаправленных специалистов. Начинающим не стоит предлагать весь диапазон услуг сразу. Стоит начать с нескольких услуг и постепенно увеличивать их количество.

Регистрация бизнеса

Строительная фирма должна пройти процесс регистрации и выбрать организационную форму в зависимости от характера работ. Если организаторов в фирме несколько и прибыль потребуется делить по частям, то предприятие нужно зарегистрировать как ООО. Если учредитель один, достаточно оформить ИП.

Процесс регистрации предполагает выбор ОКВЭД. Следует выбрать коды ОКВЭД, связанные со строительными и отделочными работами, подходящими именно вашему предприятию. Основные коды ОКВЭД:

  • группировка кодов 41 – общее строительство зданий всех типов;
  • группировка кодов 42 – общее строительство сооружений;
  • группировка кодов 43 – специальную строительную деятельность (специальные отрасли), т.е. строительство частей зданий и работ гражданского строительства или подготовки.

При выборе системы налогообложения стоит проконсультироваться с бухгалтером. Обычно приходится выбирать между ОСНО и УСН. При УСН (доходы минус расходы) платить нужно 15% от чистой прибыли. Эта наиболее подходящая система налогообложения, если большая часть клиентов – это физические лица. При работе с юридическими лицами лучше выбрать ОСНО. Предприятия прибегают к возможности компенсации уплаченного в бюджет НДС. Для этого они выбирают строительные фирмы с ОСНО.

Вступление в СРО

Вступление в СРО требуется профессиональным строительным организациям. Строительным фирмам, которые занимаются постройкой частных домов, срубов и малоэтажных построек до 3-х этажей не требуются разрешения СРО. Стоимость работ по договору у таких фирм не должна превышать 3 млн.руб.

Первый шаг для вступления в СРО – сбор пакета документов, предусмотренным Приказом № 624 Минрегионразвития. Далее СРО проводит проверку всех поданных документов. В течение месяца выносит решение о становлении строительной фирмы членом СРО. Завершающим этапом для вступления организации является оплата всех взносов. Основные платежи для вступления в СРО:

  • Взнос в компенсационный фонд – от 300 тыс. руб.
  • Вступительный взнос СРО строителей – 50 тыс. руб.
  • Ежемесячный членский взнос – 7 тыс. руб.
  • Страхование ответственности перед третьими лицами на строительно-монтажные работы от 1.5 млн. рублей — до 60 тыс. руб.

строитель

Как составить бизнес-план строительной компании

Бизнес-план строительной компании состоит из следующих пунктов:

  • Резюме проекта. Описание видов деятельности. Анализ рынка и конкурентов.
  • Организационный и производственный план. Сюда входит регистрация бизнеса аренда помещения для офиса, приобретение оборудования, подбор персонала.
  • Финансовый план. Там нужно прописать стартовые и ежемесячные расходы, ожидаемые доходы, расчет рентабельности
  • Маркетинговый план — проведение рекламной кампании.

Сколько нужно денег для открытия строительной компании

Для открытия строительной компании понадобится большой начальный капитал. Сумма стартовых вложений будет зависеть от: количества сотрудников, вступления в СРО, приобретения спецтехники и т.п.

Допустим, вы решили создать небольшую строительную фирму, в четыре бригады. В каждой бригаде по шесть постоянных сотрудников, плюс бригадир. Всего 28 сотрудников, также менеджер, бухгалтер и директор.

Требуемые основные расходы:

Статья расходов Сумма (тыс.руб.)
Регистрация 40.000
Вступление в СРО 400.000
Спецтехника 12.000.000
Оборудование и инструмент 2.000.000
Спецодежда 250.000
Рекламная акция 80.000
Создание сайта 30.000
Резервный фонд 2.500.000
Итого 17.300.000

Если вы открываете небольшую фирму с узкой специализацией, затраты будут существенно ниже. Помимо стартовых вложений, будут текущие расходы. Нужно ежемесячно платить за аренду офиса и рабочих помещений, коммунальные услуги, налоги, выплачивать заработную плату сотрудникам, приобретать расходные материалы и прочее.

Сколько можно заработать на строительной фирме

В период раскрутки фирмы важно делать все работы качественно и соблюдать сроки. Полученную прибыль частично стоит вкладывать в компанию: на приобретение нового оборудования, на расширение списка услуг.
Показатель рентабельности строительной фирмы составляет в среднем 10-15%. Однако в первой половине 2019 года уровень рентабельности упал из-за роста цен на строительные материалы.

Возврат стартовых инвестиций наступает через 1,5-2 года. Окупаемость во многом зависит от уровня конкуренции в городе, организованности сотрудников и востребованности предлагаемых услуг.

бизнес-план строительной компании

Подбор персонала

В штат строительной фирмы нужно брать сотрудников с высокой квалификацией и опытом работы. Небольшой строительной компании стоит начать с одной бригады.
Основная команда включает:

  • маляр;
  • штукатур;
  • монтажник;
  • электрик;
  • сантехник;
  • плотник.

Для выполнения работ по узкой специализации, с работниками заключается договор на определенный период.

Специалисты узкого профиля в строительстве:

  • инженер-строитель;
  • машинист крана;
  • проектировщик;
  • дизайнер;
  • архитектор;
  • геодезист;
  • технолог;
  • электросварщик.

Один из самых важных сотрудников – это прораб. Именно он будет отвечать за организацию работы на стройке и выполнения заказа в срок. От того как он сумеет организовать команду, будет зависеть качество работы и ваша репутация на рынке.

Поиск клиентов для строительной фирмы

Главным фактором для успеха строительной фирмы является создание постоянной клиентской базы. На это в среднем уходит 6-12 месяцев. При этом не стоит забывать о привлечении новых клиентов.

Способы привлечения клиентов:

  1. Сарафанное радио. Если фирма качественно сделала ремонт, то клиент посоветует ваши услуги знакомым, соседям и сослуживцам.
  2. Раздача флаеров и визиток. Установите связи с магазинами по продаже отделочных материалов и оборудования. Продавцы могут выдавать визитки потенциальному клиенту.
  3. Налаживание контактов с крупными строительными фирмами. Большие компании могут передавать некоторые объекты мелким фирмам. За такую услугу вы должны будете отдать часть прибыли.
  4. Прямой поиск клиентов — например, через рассылку коммерческого предложения.
  5. Доски объявлений. Данный вид рекламы бесплатный, но его следует использовать только как второстепенный.
  6. Контекстная и таргетированная реклама. Ваше рекламное объявление увидят те, кто интересовался ремонтром или строительством.
  7. Реклама на тематических порталах. Именно этот вид рекламы является наиболее действенным, что поможет найти вам потенциальных клиентов.
  8. Создание своего сайта. Клиент сможет изучить перечень предоставляемых услуг, расценки, отзывы, просмотреть фото с работами фирмы.
  9. Участие в розыгрыше тендера. Даже если вы не выиграйте тендер, вы заявите о себе на рынке.
  10. Участие в специализированных выставках.

Плюсы и минусы строительного бизнеса

К плюсам строительного бизнеса относятся:

  • востребованность строительных и ремонтных работ;
  • высокий уровень рентабельности;
  • большой выбор кадров;
  • широкий выбор направлений для развития.

К минусам строительного бизнеса относятся:

  • трудности при выходе на рынок;
  • большие стартовые вложения;
  • высокий уровень конкуренции;
  • необходимость вступления в СРО;
  • необходимость покупки дорогостоящей спецтехники;
  • для некоторых видов работ — зависимость от сезона.

Плюсы и минусы строительного бизнеса

Как придумать название для строительной фирмы

Выбирая название для строительной фирмы, следует учесть, что в дальнейшем оно станет лицом компании. Вашей целевой аудитории, после прочтения названия, должно быть понятно, чем занимается ваша фирма.

В наименовании строительной фирмы должны ощущаться комфорт и надежность. И эти качества должны сочетаться с услугами, которые вы оказывайте. Например, «Гарант Монтаж», «Комфорт и тепло», «Русский дом». Во многих названиях содержится слово «строй», что объясняет главное направление строительной компании. Например: «СтройЭнергоМонтаж», «СтройЕвроРемонт», «ГлобалСтрой Сити», «СтройСила», «СтройДомТраст», «Элит СтройСервис».

Порой названия для строительной фирмы придумывают самые оригинальные: «Папа Карло», «Мастер на все», «Все будет хорошо», «Какие люди», «Небеса».

Важно, чтобы название воспринималось и визуально, хорошо смотрелось на рекламных плакатах, визитках, флаерах и т.п.

Заключение

Строительство – прибыльный и рентабельный бизнес. Но чтобы занять свое место на этом рынке и выделиться среди конкурентов, придется поработать. Вам понадобятся значительные стартовые вложения и квалифицированный персонал. При организации строительной компании важно сразу определить целевую аудиторию и выбрать нишу.Правильный подход к работе обеспечит выход предприятия на точку безубыточности уже после первого года работы.

Читайте также о заработке на фитостенах.

Я девушка-блогер, страстно увлеченная миром бизнеса для женщин. Через свой блог я делюсь знаниями и опытом, стремясь вдохновить и мотивировать других женщин преодолевать стереотипы и строить успешные карьеры в различных сферах деятельности.

Оцените автора
Бизнес-идеи для женщин и девушек