Специальность SMM-менеджера с каждым годом становится все популярнее. В эпоху интернета у большинства жителей нашей страны и ближнего зарубежья есть аккаунты в соцсетях. Одни выставляют фото и видео, рассказывают о себе, переписываются с друзьями, другие занимаются бизнесом, продают товары и предлагают свои услуги на страницах социальных сетей. Для работы с аудиторией, раскрутки бренда и увеличения уровня продаж приглашают SMM-менеджера. Такая работа хорошо оплачивается. Эта статья посвящена специалисту по продвижению в социальных сетях.
Читайте также о заработке на арбитраже трафика.
- Что такое SMM простыми словами
- В чем суть профессии SMM-щика
- Зарплата SMM-специалиста
- Необходимые навыки и обязанности SMM менеджера
- Как стать SMM-специалистом
- Прохождение практики в маркетинговых агентствах
- Платные курсы
- Самостоятельное обучение
- Как и где зарабатывают в социальных сетях
- Работа в компании
- Работа в агентстве
- Удаленная работа
- Советы начинающим SMM-щикам
Что такое SMM простыми словами
В переводе с английского Social media marketing означает «маркетинг в социальных медиа». С помощью социальных сетей происходит продвижение товаров и услуг. К наиболее популярным социальным сетям в России относятся:
- ВКонтакте;
- Instagram;
- Facebook;
- Одноклассники;
- Twitter;
- Мой Мир.
Помимо социальных сетей, в качестве платформы для размещения рекламы о продукте, могут быть использованы видеохостинги и мессенджеры: Youtube, RuTube, TikTok, Telegram, Viber и другие.
Задача SMM-менеджера заключается в поиске клиентов, готовых купить услугу и товар. Оценить продуктивность работы работника не просто. При этом есть критерии, которые применяют для определения результативности. К ним относятся: рост числа подписчиков, количество переходов на страницу товара и активность в группе.
В чем суть профессии SMM-щика
Претендент на эту вакансию должен удовлетворять предъявленным требованиям:
- грамотная письменная речь;
- умение донести информацию до потребителя;
- рвение к работе;
- аналитические способности;
- понимание социальных сетей.
Очень важно, чтобы он был “в теме” и интересовался продуктом работодателя. Такой работник способен передать свой настрой через тексты целевой аудитории.
Как правило, SMM-щик работает в одной или 2-3 областях, в которых хорошо ориентируется. В определении квалификации работодателю поможет грамотно составленное портфолио.
Плюсы этой профессии:
- свобода выбора направления;
- возможность работы как в офисе, так и удаленно;
- рост спроса на таких специалистов.
Минусы:
- большой объем работы;
- высокий уровень конкуренции;
- ненормированный рабочий день.
Публикуемые посты бывают разными: обучающие, продающие, развлекательные, новостные и прочие. Важно научится работать со всеми видами контента.
Зарплата SMM-специалиста
Согласно статистическим данным, заработная плата SMM-менеджера в Москве и регионах отличается. Уровень зарплаты в Москве составляет 50 – 100 тыс. руб., в регионах 30 – 60 тыс. руб.
Не стоит сразу рассчитывать на большой доход. Чтобы набраться опыта, потребуется время, терпение и усилия. В начале своей карьеры SMM-щик обычно зарабатывает 15 – 20 тыс. руб. в месяц.
Если SMM-менеджер работает не в офисе, а удаленно, то он может вести сразу 3 – 4 проекта. Оплата за один проект в месяц составляет 5 – 30 тыс. руб. Цена зависит от специфики компании заказчика и круга обязанностей SMM-менеджера.
Заработную плату от 100 тыс. руб. обычно получают квалифицированные специалисты, которые ведут несколько крупных аккаунтов, возглавляют отдел или работают руководителем SMM- агентства.
Необходимые навыки и обязанности SMM менеджера
Главные цели SMM-менеджера:
- увеличивать базу подписчиков;
- развивать бренд заказчика;
- взаимодействовать с аудиторией;
- отслеживать мнения о работе компании;
- корректировать собственную работу и исправлять допущенные ошибки.
Обязанности SMM-специалиста:
- анализ конкурентов;
- построение стратегии по продвижению продукта;
- составление контент-плана;
- создание и ведение групп в соцсетях;
- написание и размещение контента;
- оформление страницы;
- обработка и размещение видео и изображений;
- общение с пользователями через комментарии;
- размещение рекламы у известных блоггеров;
- налаживание работы контекстной и таргетированной рекламы;
- проведение рекламных акций;
- аналитика аккаунта и обновление стратегии, с целью улучшения показателей;
- составление отчетов для начальства.
От профессиональных качеств SMM-специалиста зависит его значимость для руководства и уровень заработной платы.
Как стать SMM-специалистом
Чтобы освоить профессию SMM-менеджера, потребуется пройти обучение. Знания по контент-менеджменту и продвижению в соцсетях можно получить у практикующих менеджеров, через платные курсы или обучаясь самостоятельно.
Прохождение практики в маркетинговых агентствах
Прохождение обучения в компании или агентстве – это шанс для начинающего специалиста получить знания на практике. Обычно новичка берут на стажировку — без оплаты или с минимальной оплатой. Ему не поручат сразу самостоятельно вести проекты клиентов — сначала придется поработать “на подхвате” у опытного смм-менеджера. Обычно в процессе работы приходится иметь дело с разными проектами в разных нишах, что очень полезно для новичка. После окончания стажировки можно попасть в штат агентства или уйти на фриланс.
Платные курсы
Онлайн-обучение дает возможность получить знания параллельно с учебой в институте или работой. В интернете есть множество предложений от онлайн-школ. Внимательно подходите к выбору курсов. В первую очередь, стоит обратить внимание на опыт преподавателей, наличие практических заданий и содействие в трудоустройстве по окончании курсов.
Обучение может быть в режиме просмотра аудио или видео уроков, обучение с куратором и индивидуальное обучение.
Бюджетный вариант – это обучение без обратной связи: вам будут присылать ссылки на видео, которое можно просматривать в удобное время, и задания. Стоимость таких занятий составляет 5 – 10 тыс. руб. При обучении с куратором он проверяет домашнее задание и дает обратную связь, указывает на ошибки. Такие курсы обойдутся в 10 – 50 тыс. руб. Наиболее эффективный способ – это индивидуальное обучение с преподавателем. Однако эти курсы обойдутся дороже всего.
Самостоятельное обучение
Помимо платных занятий, в интернете есть бесплатные курсы, которые помогут разобраться в основах.
Создание и продвижение собственного аккаунта поможет развитию практических навыков, позволить экспериментировать и воплощать в жизнь собственные идеи.
Для получения опыта стоит можно первых клиентов на бирже фриланса. Скорее всего, вначале это не будет приносить больших денег, но позволит собрать портфолио и применить знания на практике.
Читайте также, как заработать на просмотре видео.
Как и где зарабатывают в социальных сетях
После прохождения обучения у SMM-щика возникает вопрос: «Куда применить полученные знания?». Есть несколько путей: работа в крупной компании, агентстве или удаленная работа фрилансером.
Работа в компании
Плюсы штатного работника: стабильная работа и зарплата, возможность сосредоточиться на одном проекте и досконально его изучить.
Минусы: рутина, работа по штатному расписанию в офисе, не получится совмещать с другими проектами.
При наличии опыта работы в компании можно получить интересный крупный проект и соответствующий уровень заработной платы.
Работа в агентстве
В агентстве работает единая команда. Заказы распределяются между работниками согласно их квалификации и специализации. Над большим проектом работают сразу несколько менеджеров.
В больших агентствах все лавры достаются сотрудникам с опытом работы. Начинающие менеджеры получают самые простые и дешевые заказы.
Плюсы агентств: относительно стабильный поток заказов, возможность получить опыт в разных нишах и научиться у более опытных менеджеров.
Минусы: низкая заработная плата. Крупные заказчики предпочитают работать с серьезными фирмами.
Удаленная работа
Фрилансер выполняет те же обязанности, что и штатный SMM-щик, только удаленно. С заказчиком в таком случае связываются через мессенджеры или по электронной почте. Заказчик и менеджер могут находиться в разных городах и странах и никогда не видеть друг друга.
Преимущества удаленной работы: возможность самостоятельно выстраивать рабочий день, корректировать объем работы, выбирать интересные заказы, работать вне офиса и жить в любой точке земного шара.
Недостатки: бывает сложно сосредоточиться на работе в домашней обстановке. Также поначалу будет непросто найти хороших клиентов. У фрилансера не будет гарантированного оклада, оплачиваемых отпусков и больничных. Некоторые клиенты не хотят работать с фрилансерами, поскольку не могут их контролировать. Возможны проблемы с налогами, если не оформиться как ИП или самозанятый.
Но со временем, наработав практические навыки и опыт, собрав рекомендации заказчиков и создав портфолио, смм-менеджер достигает того уровня, когда он может сам выбирать предпочтительных клиентов.
Советы начинающим SMM-щикам
Рекомендации начинающему SMM-менеджеру:
- будьте в курсе последних новостей и трендов в области SMM;
- наберитесь терпения, ведь для получения достойного заработка требуются не только теория, но и практика;
- выработайте в себе навык, – не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Всегда ищите альтернативные пути;
- составляйте план по выполнению проекта и четко следуйте ему, иначе возможны срывы дедлайнов и простои в работе;
- обоснованно распределяйте бюджет заказа, прогнозируйте доход;
- применяйте законные методы продвижения контента, иначе аккаунт заблокируют;
- знакомьтесь с другими SMM-щиками, смотрите, как они работают, и старайтесь позаимствовать что-то важное для себя;
- не бросайтесь сразу во все социальные сети. Освоить все сразу невозможно, поэтому стоит начать с одной соцсети, а потом переходить к другой;
- не лгите ни аудитории, ни заказчикам. Будьте откровенны, и это оценят.
- старайтесь найти свой стиль подачи контента, а для этого требуется только одно условие – писать вновь и вновь.
SMM-специалисты сегодня очень востребованы, но высокая конкуренция не должна стать преградой к освоению этой специальности. Многие фирмы приглашают на работу SMM-щика для продвижения бренда в социальных сетях и увеличения продаж. Если вы решили заняться SMM-продвижением, пройдите обучение и приступайте к поиску клиентов. Новичок обычно работает с блогерами и мелкими интернет-магазинами за небольшую плату и набирается опыта. Востребованный специалист может позволить себе работать только с крупными компаниями за большое вознаграждение.
Читайте также, как заработать на выполнении простых заданий за деньги.