SMM-специалист

SMM-специалист — профессия будущего

Содержание:
  • Что такое SMM простыми словами
  • В чем суть профессии SMM-щика
  • Зарплата SMM-специалиста
  • Необходимые навыки и обязанности SMM менеджера 
  • Как стать SMM-специалистом
  • Прохождение практики в маркетинговых агентствах
  • Платные курсы
  • Самостоятельное обучение
  • Как и где зарабатывают в социальных сетях
  • Работа в компании
  • Работа в агентстве
  • Удаленная работа
  • Советы начинающим SMM-щикам

Специальность SMM-менеджера с каждым годом становится все популярнее. В эпоху интернета у большинства жителей нашей страны и ближнего зарубежья есть аккаунты в соцсетях. Одни выставляют фото и видео, рассказывают о себе, переписываются с друзьями, другие занимаются бизнесом, продают товары и предлагают свои услуги на страницах социальных сетей. Для работы с аудиторией, раскрутки бренда и увеличения уровня продаж приглашают SMM-менеджера. Такая работа хорошо оплачивается. Эта статья посвящена специалисту по продвижению в социальных сетях. 

Читайте также о заработке на арбитраже трафика.  

Что такое SMM простыми словами

В переводе с английского Social media marketing означает «маркетинг в социальных медиа». С помощью социальных сетей происходит продвижение товаров и услуг. К наиболее популярным социальным сетям в России относятся:

  • ВКонтакте;
  • Instagram;
  • Facebook;
  • Одноклассники;
  • Twitter;
  • Мой Мир.

Помимо социальных сетей, в качестве платформы для размещения рекламы о продукте, могут быть использованы видеохостинги и мессенджеры: Youtube, RuTube, TikTok, Telegram, Viber и другие.

Задача SMM-менеджера заключается в поиске клиентов, готовых купить услугу и товар. Оценить продуктивность работы работника не просто. При этом есть критерии, которые применяют для определения результативности. К ним относятся: рост числа подписчиков, количество переходов на страницу товара и активность в группе.

Что такое SMM простыми словами

В чем суть профессии SMM-щика

Претендент на эту вакансию должен удовлетворять предъявленным требованиям:

  • грамотная письменная речь;
  • умение донести информацию до потребителя;
  • рвение к работе;
  • аналитические способности;
  • понимание социальных сетей.

Очень важно, чтобы он был “в теме” и интересовался продуктом работодателя. Такой работник способен передать свой настрой через тексты целевой аудитории.

Как правило, SMM-щик работает в одной или 2-3 областях, в которых хорошо ориентируется. В определении квалификации работодателю поможет грамотно составленное портфолио.

Плюсы этой профессии:

  • свобода выбора направления;
  • возможность работы как в офисе, так и удаленно;
  • рост спроса на таких специалистов.

Минусы:

  • большой объем работы;
  • высокий уровень конкуренции;
  • ненормированный рабочий день.

Публикуемые посты бывают разными: обучающие, продающие, развлекательные, новостные и прочие. Важно научится работать со всеми видами контента.

Зарплата SMM-специалиста

Согласно статистическим данным, заработная плата SMM-менеджера в Москве и регионах отличается. Уровень зарплаты в Москве составляет 50 – 100 тыс. руб., в регионах 30 – 60 тыс. руб.

Не стоит сразу рассчитывать на большой доход. Чтобы набраться опыта, потребуется время, терпение и усилия. В начале своей карьеры SMM-щик обычно зарабатывает 15 – 20 тыс. руб. в месяц.

Если SMM-менеджер работает не в офисе, а удаленно, то он может вести сразу 3 – 4 проекта. Оплата за один проект в месяц составляет 5 – 30 тыс. руб. Цена зависит от специфики компании заказчика и круга обязанностей SMM-менеджера. 

Заработную плату от 100 тыс. руб. обычно получают квалифицированные специалисты, которые ведут несколько крупных аккаунтов, возглавляют отдел или работают руководителем SMM- агентства.

деньги

Необходимые навыки и обязанности SMM менеджера 

Главные цели SMM-менеджера:

  • увеличивать базу подписчиков;
  • развивать бренд заказчика;
  • взаимодействовать с аудиторией;
  • отслеживать мнения о работе компании;
  • корректировать собственную работу и исправлять допущенные ошибки.

Обязанности SMM-специалиста:

  • анализ конкурентов;
  • построение стратегии по продвижению продукта;
  • составление контент-плана;
  • создание и ведение групп в соцсетях;
  • написание и размещение контента;
  • оформление страницы;
  • обработка и размещение видео и изображений;
  • общение с пользователями через комментарии;
  • размещение рекламы у известных блоггеров; 
  • налаживание работы контекстной и таргетированной рекламы;
  • проведение рекламных акций;
  • аналитика аккаунта и обновление стратегии, с целью улучшения показателей;
  • составление отчетов для начальства.

От профессиональных качеств SMM-специалиста зависит его значимость для руководства и уровень заработной платы.

Как стать SMM-специалистом

Чтобы освоить профессию SMM-менеджера, потребуется пройти обучение. Знания по контент-менеджменту и продвижению в соцсетях можно получить у практикующих менеджеров, через платные курсы или обучаясь самостоятельно. 

Необходимые навыки и обязанности SMM менеджера 

Прохождение практики в маркетинговых агентствах

Прохождение обучения в компании или агентстве – это шанс для начинающего специалиста получить знания на практике. Обычно новичка берут на стажировку — без оплаты или с минимальной оплатой. Ему не поручат сразу самостоятельно вести проекты клиентов — сначала придется поработать “на подхвате” у опытного смм-менеджера. Обычно в процессе работы приходится иметь дело с разными проектами в разных нишах, что очень полезно для новичка. После окончания стажировки можно попасть в штат агентства или уйти на фриланс.

Платные курсы

Онлайн-обучение дает возможность получить знания параллельно с учебой в институте или работой. В интернете есть множество предложений от онлайн-школ. Внимательно подходите к выбору курсов. В первую очередь, стоит обратить внимание на опыт преподавателей, наличие практических заданий и содействие в трудоустройстве по окончании курсов. 

Обучение может быть в режиме просмотра аудио или видео уроков, обучение с куратором и индивидуальное обучение.

Бюджетный вариант – это обучение без обратной связи: вам будут присылать ссылки на видео, которое можно просматривать в удобное время, и задания. Стоимость таких занятий составляет 5 – 10 тыс. руб. При обучении с куратором он проверяет домашнее задание и дает обратную связь, указывает на ошибки. Такие курсы обойдутся в 10 – 50 тыс. руб. Наиболее эффективный способ – это индивидуальное обучение с преподавателем. Однако эти курсы обойдутся дороже всего.

Много полезной информации и гарантию трудоустройства вы получите, пройдя  курс «Профессия SMM специалист от Skillbox. 6 месяцев бесплатно — первый платеж через полгода. 

Самостоятельное обучение

Помимо платных занятий, в интернете есть бесплатные курсы, которые помогут разобраться в основах. 

Создание и продвижение собственного аккаунта поможет развитию практических навыков, позволить экспериментировать и воплощать в жизнь собственные идеи.

Для получения опыта стоит можно первых клиентов на бирже фриланса. Скорее всего, вначале это не будет приносить больших денег, но позволит собрать портфолио и применить знания на практике.

Читайте также, как заработать на просмотре видео.

Самостоятельное обучение

Как и где зарабатывают в социальных сетях

После прохождения обучения у SMM-щика возникает вопрос: «Куда применить полученные знания?». Есть несколько путей: работа в крупной компании, агентстве или удаленная работа фрилансером. 

Работа в компании

Плюсы штатного работника: стабильная работа и зарплата, возможность сосредоточиться на одном проекте и досконально его изучить.

Минусы: рутина, работа по штатному расписанию в офисе, не получится совмещать с другими проектами.

При наличии опыта работы в компании можно получить интересный крупный проект и соответствующий уровень заработной платы.

Работа в агентстве

В агентстве работает единая команда. Заказы распределяются между работниками согласно их квалификации и специализации. Над большим проектом работают сразу несколько менеджеров. 

В больших агентствах все лавры достаются сотрудникам с опытом работы. Начинающие менеджеры получают самые простые и дешевые заказы. 

Плюсы агентств: относительно стабильный поток заказов, возможность получить опыт в разных нишах и научиться у более опытных менеджеров.

Минусы: низкая заработная плата. Крупные заказчики предпочитают работать с серьезными фирмами.

Удаленная работа

Фрилансер выполняет те же обязанности, что и штатный SMM-щик, только удаленно. С заказчиком в таком случае связываются через мессенджеры или по электронной почте. Заказчик и менеджер могут находиться в разных городах и странах и никогда не видеть друг друга. 

Преимущества удаленной работы: возможность самостоятельно выстраивать рабочий день, корректировать объем работы, выбирать интересные заказы, работать вне офиса и жить в любой точке земного шара. 

Недостатки: бывает сложно сосредоточиться на работе в домашней обстановке. Также поначалу будет непросто найти хороших клиентов. У фрилансера не будет гарантированного оклада, оплачиваемых отпусков и больничных. Некоторые клиенты не хотят работать с фрилансерами, поскольку не могут их контролировать. Возможны проблемы с налогами, если не оформиться как ИП или самозанятый.

Но со временем, наработав практические навыки и опыт, собрав рекомендации заказчиков и создав портфолио, смм-менеджер достигает того уровня, когда он может сам выбирать предпочтительных клиентов. 

Удаленная работа

Советы начинающим SMM-щикам

Рекомендации начинающему SMM-менеджеру:

  • будьте в курсе последних новостей и трендов в области SMM;
  • наберитесь терпения, ведь для получения достойного заработка требуются не только теория, но и практика;
  • выработайте в себе навык, – не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Всегда ищите альтернативные пути;
  • составляйте план по выполнению проекта и четко следуйте ему, иначе возможны срывы дедлайнов и простои в работе;
  • обоснованно распределяйте бюджет заказа, прогнозируйте доход;
  • применяйте законные методы продвижения контента, иначе аккаунт заблокируют;
  • знакомьтесь с другими SMM-щиками, смотрите, как они работают, и старайтесь позаимствовать что-то важное для себя;
  • не бросайтесь сразу во все социальные сети. Освоить все сразу невозможно, поэтому стоит начать с одной соцсети, а потом переходить к другой;
  • не лгите ни аудитории, ни заказчикам. Будьте откровенны, и это оценят.
  • старайтесь найти свой стиль подачи контента, а для этого требуется только одно условие – писать вновь и вновь.

SMM-специалисты сегодня очень востребованы, но высокая конкуренция не должна стать преградой к освоению этой специальности. Многие фирмы приглашают на работу SMM-щика для продвижения бренда в социальных сетях и увеличения продаж. Если вы решили заняться SMM-продвижением, пройдите обучение и приступайте к поиску клиентов. Новичок обычно работает с блогерами и мелкими интернет-магазинами за небольшую плату и набирается опыта. Востребованный специалист может позволить себе работать только с крупными компаниями за большое вознаграждение.

Читайте также, как заработать на выполнении простых заданий за деньги.

ПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =