Процедуры SPA — универсальные мероприятия, направленные на оздоровление и омоложение организма. Некоторые специалисты рассматривают SPA как одну из областей физиотерапии. Для процедур применяются грязи, водоросли, соли, минеральные воды и даже шоколад. Такой бизнес ориентирован на женщин и лучше всего подойдет для больших городов. В статье подробно рассмотрим, как открыть СПА-салон с нуля, сколько это будет стоить и сколько можно заработать.
Пошаговый план запуска бизнеса
Лучше всего предлагать СПА-услуги в комплексе с другими услугами: косметологическими, спортивными, медицинскими. Поэтому СПА лучше всего открывать на базе салона красоты, оздоровительного центра или спортивного комплекса. Но и отдельные SPA-салоны имеют перспективы. Вот пошаговый план открытия:
Выбор помещения
Тут есть два варианта.
- Взять помещение в аренду, но его придется переоборудовать. Если впоследствии у вас возникнут проблемы с арендодателем: повышение оплаты, взаимные претензии, — эти затраты могут не окупиться. Поэтому важно прописать все условия в договоре.
- Купить помещение. В этом случае рисков меньше, но потребуются внушительные затраты.
Оптимальный вариант — сразу искать помещение, отвечающее требованиям салона СПА-процедур, даже если оно будет стоить дороже.
Лучше всего открывать салон в центре города, но это не обязательно. Главное — выбрать место с хорошей проходимостью и транспортной доступностью. Открыть СПА-салон можно в некоторых спальных районах или коттеджных поселках — при условии, что там живут платежеспособные люди, которые могут стать вашими клиентами.
Оформление документов
В случае со СПА-салоном лучше всего подойдет организационная форма собственности ООО, т.к. она предусматривает возможность получения медицинской лицензии. Лицензия нужна, чтобы проводить некоторые косметологические процедуры. Лицензирования требуют:
- Терапевтическая косметология.
2. Хирургическая косметология, включая все инъекции.
3. Лечебные массажи и аппаратные методики по телу.
Внимание! Проводить косметологические манипуляции имеют право только аттестованные дерматовенерологи и специалисты в терапевтической косметологии.
Лицензию выдает местный орган Минздрава. У сотрудников, оказывающих лицензионные услуги, должны быть:
- Гражданство РФ
- Профильный диплом об образовании и свидетельство о базовом медицинском образовании или/и о первичной специализации.
- Сертификат, а также свидетельство о повышении квалификации по своей специализации за последние пять лет.
Для регистрации ООО потребуются квитанция об оплате госпошлины (4000 рублей), заявление по форме Р11001, Решение учредителей об образовании ООО, Устав ООО в двух экземплярах, сведения об адресе Общества.
Минимальный размер уставного капитала — 10 000 рублей. Учредителями могут быть физические и юридические лица.
Кроме того, для открытия салона понадобятся стандартные разрешения от Санэпидемстанции и пожарных служб.
Какой код ОКВЭД указать при открытии СПА-салона
Подходящий код ОКВЭД 93.04 — Физкультурно-оздоровительная деятельность
(включает деятельность с целью улучшения физического состояния, в том числе деятельность бань, саун и парных, соляриев, салонов для снижения веса и похудения, массажных кабинетов)
Налогообложение
Форма налогообложения — УСН. Для ООО есть три варианта — УСН Доходы (ставка 6%), Доходы минус расходы (15%) или ЕНВД — Единый налог на вмененный доход (фиксированная сумма налога, не зависит от фактической прибыли, зависит от региона).
Перечень услуг СПА-салона
Чтобы открыть СПА-салон с нуля, достаточно нескольких популярных процедур, но затем желательно развивать свой бизнес и предлагать клиентам новые услуги. СПА-процедуры включают уход за волосами, телом и лицом. К ним относятся:
- разные виды массажей,
- обертывания,
- скрабы, пилинги и маски,
- лечебные и расслабляющие ванны,
- джакузи, хаммам, сауна.
Важно иметь ассортимент расходных средств для процедур: солей, масел, грязей, водорослей. Это должны быть качественные материалы от проверенных поставщиков.
Оборудование
СПА-капсулы – обязательный элемент СПА- салона, поэтому важно установить хотя бы одну капсулу. Это многофункциональное оборудование, которое позволяет проводить аромотерапию, водолечение, процедуры обертывания. Существует 2 вида СПА-капсул:
- Профессиональные, их стоимость варьируется от 120 000 до 1 000 000 рублей.
- Домашние, их цена начинается от 720 000 рублей.
Профессиональные капсулы более мощные и обладают расширенным набором функций. Лучше выбирать именно их.
В перечень оборудования также входят:
- СПА-кабины – солевые комнаты. Их стоимость варьируется в пределах 120 000– 900 000 рублей;
- Паровые кушетки. Цена в пределах 80 000– 120 000 рублей, нужно минимум 3 единицы;
- Педикюрные комплексы. Цена от 110 000 до 280 000 рублей. Нужно хотя бы 2 штуки;
- Кушетки для процедур. Цена от 60 000 до 80 000 рублей. Для начала купите 3–4 штуки;
- Шезлонги для релаксации. Цена от 80 000 рублей. Нужно несколько единиц;
- Вспомогательное оборудование: стеллажи, витрины, полки, печи для разогрева солей, специальные тележки, столы и тумбы. Набор такого оборудования обойдется в 150 000–450 000 рублей.
Это минимальный комплект оборудования, необходимый для открытия СПА-салона с нуля. В список можно добавить физиотерапевтические кресла, массажеры, системы флоатинга. Стартовая цена последнего – 3 000 000 рублей, поэтому разумнее устанавливать такое дорогое оборудование, когда салон начнет приносить прибыль.
Примерная стоимость
- Эконом вариант обойдется примерно в 1 300 000 рублей;
- Premium, его стоимость начинается от 6 000 000 рублей.
Это приблизительная стоимость оборудования, необходимого для того, чтобы открыть бизнес. Верхнего предела стоимости нет. Можно бесконечно пополнять арсенал средств и процедур, но лучше это делать постепенно.
Все оборудование и расходные материалы должны иметь сертификаты качества.
Рекомендуем ознакомиться с руководством по открытию солярия с нуля.
Найм персонала
Персонал салона должен быть исключительно квалифицированным в части проведения процедур и культуры общения с клиентами. Это позволит быстро обрасти постоянными клиентами, что очень важно в этом бизнесе.
Мало нанять квалифицированного специалиста, нужно еще стимулировать его развитие и обеспечить повышение квалификации.
Хороший специалист знает себе цену, и на копеечную зарплату не пойдет. В этом случае высокие расходы более уместны и обычно себя оправдывают.
Также важно следить за атмосферой в коллективе. Между сотрудниками не должно быть конфликтов — это сильно влияет на работу персонала. Клиенты должны чувствовать себя как в раю, здесь нет места напряженности.
Реклама и продвижение СПА-салона
Высокий уровень сервиса и качество услуг запустит самый эффективный рекламный механизм – «сарафанное радио». Но не стоит забывать и о традиционных способах раскрутки:
- яркая вывеска;
- собственный сайт и контекстная реклама в интернете;
- активные профили социальных сетях с полезными статьями, красивыми картинками и периодическими розыгрышами, таргетированная реклама;
- раздача листовок;
- ситилайты, билборды;
- телевидение, радио (лучше прибегнуть ко второму, так как радио слушает огромное количество людей в машинах, а телевизор смотрят все меньше, при этом реклама на телевидении стоит дороже);
- местные СМИ.
Сертификат в СПА часто покупают женщинам в качестве подарка. Продумайте систему сертификатов, а также бонусов и скидок для постоянных клиентов.
Вложения и прибыль
Главная статья расходов — это покупка оборудования. Выше уже подсчитали, что на него уйдет как минимум 1,3 млн рублей. Другие стартовые расходы:
- Аренда — от 30 000 рублей,
- Ремонт — от 50 000 рублей,
- Интерьер, дизайн, вывеска — от 50 000 рублей,
- Реклама — от 50 000 рублей,
- Оформление ООО — от 10 000 рублей.
Цифры очень приблизительные: в центре Москвы аренда может стоить 150 000 рублей и больше. То же самое касается расходов на рекламу — верхний порог практически не ограничен, все зависит от ваших финансовых возможностей и бизнес-стратегии. Но минимальная сумма, на которую стоит ориентироваться — 1,5-2 млн. рублей.
Ежемесячные расходы, помимо оплаты аренды, включают зарплату персонала, коммунальные платежи, налоги, пенсионные отчисления — не менее 100 000 рублей в месяц.
Выручка зависит от вашей ценовой политики, города и класса салона. Выделяют три класса — эконом, миддл и премиум. Как правило, клиенты СПА заказывают комплексные процедуры: их цена начинается от 2000 — 3000 рублей за час в салоне эконом класса и от 15 000 — 20 000 рублей за час в салоне премиум класса. В день салон может принести выручку 20 000 — 100 000 рублей и больше.
Средний срок окупаемости SPA — 2 года. Сложите все стартовые и текущие расходы, разделите на 24, и вы получите размер ежемесячной выручки салона, обеспечивающий нормальный уровень окупаемости.
Очень важно составить грамотный бизнес-план и сделать точный расчет расходов и доходов еще до запуска бизнеса.
Выводы
Открытие СПА-салона с нуля требует, прежде всего, грамотного анализа рынка. Ключевые моменты:
- Анализ рынка. В некоторых местах открывать СПА-салон не имеет смысла — он себя не окупит. Это особенно касается маленьких городов, где у людей просто нет денег на дорогие СПА-процедуры.
- Грамотный выбор помещения в правильном месте;
- Набор квалифицированного персонала;
- Закупка необходимого оборудования — но без излишеств, особенно если ваш бюджет ограничен;
- Налаживание связей с поставщиками качественной косметической продукции;
- Продуманная рекламная кампания.
Качество услуг должно оставаться на высоком уровне. Соблюдение этих правил позволит быстро вывести свой СПА-салон на окупаемость.
Похожие бизнес-идеи:
- Что нужно для открытия массажного кабинета
- Бизнес-план парикмахерской с расчетами
- Как заработать на наращивании ресниц