СПА процедурыфото

Руководство по открытию салона SPA-процедур

Содержание:
  • Пошаговый план запуска бизнеса
  • Выбор помещения
  • Оформление документов
  • Какой код ОКВЭД указать при открытии СПА-салона
  • Налогообложение
  • Перечень услуг СПА-салона
  • Оборудование
  • Найм персонала
  • Реклама и продвижение СПА-салона
  • Вложения и прибыль
  • Выводы

Процедуры SPA — универсальные мероприятия, направленные на оздоровление и омоложение организма. Некоторые специалисты рассматривают SPA как одну из областей физиотерапии. Для процедур применяются грязи, водоросли, соли, минеральные воды и даже шоколад.  Такой бизнес ориентирован на женщин и лучше всего подойдет для больших городов. В статье  подробно рассмотрим, как открыть СПА-салон с нуля, сколько это будет стоить и сколько можно заработать.

Пошаговый план запуска бизнеса

Лучше всего предлагать СПА-услуги в комплексе с другими услугами: косметологическими, спортивными, медицинскими. Поэтому СПА лучше всего открывать на базе салона красоты, оздоровительного центра или спортивного комплекса. Но и отдельные SPA-салоны имеют перспективы. Вот пошаговый план открытия:

Выбор помещения

Тут есть два варианта.

  • Взять помещение в аренду, но его придется переоборудовать. Если впоследствии у вас возникнут проблемы с арендодателем: повышение оплаты, взаимные претензии, — эти затраты могут не окупиться. Поэтому важно прописать все условия в договоре.
  • Купить помещение. В этом случае рисков меньше, но потребуются внушительные затраты.

Оптимальный вариант — сразу искать помещение, отвечающее требованиям салона СПА-процедур, даже если оно будет стоить дороже.

Лучше всего открывать салон в центре города, но это не обязательно. Главное — выбрать место с хорошей проходимостью и транспортной доступностью. Открыть СПА-салон можно в некоторых спальных районах или коттеджных поселках — при условии, что там живут платежеспособные люди, которые могут стать вашими клиентами.

Оформление документов

В случае со СПА-салоном  лучше всего подойдет организационная форма собственности ООО, т.к. она предусматривает возможность получения медицинской лицензии. Лицензия нужна, чтобы проводить некоторые косметологические процедуры. Лицензирования требуют:

  1. Терапевтическая косметология.
    2. Хирургическая косметология, включая все инъекции.
    3. Лечебные массажи и аппаратные методики по телу.

Внимание! Проводить косметологические манипуляции имеют право только аттестованные дерматовенерологи и специалисты в терапевтической косметологии.

Лицензию выдает местный орган Минздрава.  У сотрудников, оказывающих лицензионные услуги, должны быть:

  1. Гражданство РФ
  2. Профильный диплом об образовании и свидетельство о базовом медицинском образовании или/и о первичной специализации.
  3. Сертификат, а также свидетельство о повышении квалификации по своей специализации за последние пять лет.

Для регистрации ООО потребуются квитанция об оплате госпошлины (4000 рублей), заявление по форме Р11001, Решение учредителей об образовании ООО, Устав ООО в двух экземплярах, сведения об адресе Общества.

Минимальный размер уставного капитала — 10 000 рублей. Учредителями могут быть физические и юридические лица.

Кроме того, для открытия салона понадобятся стандартные разрешения от Санэпидемстанции и пожарных служб.

Какой код ОКВЭД указать при открытии СПА-салона

Подходящий код ОКВЭД  93.04 — Физкультурно-оздоровительная деятельность

(включает деятельность с целью улучшения физического состояния, в том числе деятельность бань, саун и парных, соляриев, салонов для снижения веса и похудения, массажных кабинетов)

Внешний вид СПА-салона

Налогообложение

Форма налогообложения — УСН. Для ООО есть три варианта — УСН Доходы (ставка 6%), Доходы минус расходы (15%) или ЕНВД — Единый налог на вмененный доход (фиксированная сумма налога, не зависит от фактической прибыли, зависит от региона).

Возможно заинтересует:  2 формата бизнеса на организации праздников для детей

Перечень услуг СПА-салона

Чтобы открыть СПА-салон с нуля, достаточно  нескольких популярных процедур, но затем желательно развивать свой бизнес и предлагать клиентам новые услуги. СПА-процедуры включают уход за волосами, телом и лицом.  К ним относятся:

  • разные виды массажей,
  • обертывания,
  • скрабы, пилинги и маски,
  • лечебные и расслабляющие ванны,
  • джакузи, хаммам, сауна.

Важно иметь ассортимент расходных средств для процедур: солей, масел, грязей, водорослей. Это должны быть качественные материалы от проверенных поставщиков.

Оборудование

СПА-капсулы – обязательный элемент СПА- салона, поэтому важно установить хотя бы одну капсулу. Это многофункциональное оборудование, которое позволяет проводить аромотерапию, водолечение,  процедуры обертывания. Существует 2 вида СПА-капсул:

  1. Профессиональные, их стоимость варьируется от 120 000 до 1 000 000 рублей.
  2. Домашние, их цена начинается от 720 000 рублей.

Профессиональные капсулы более мощные и обладают расширенным набором функций. Лучше выбирать именно их.

Капсула

В перечень оборудования также входят:

  • СПА-кабины – солевые комнаты. Их стоимость варьируется в пределах 120 000– 900 000 рублей;
  • Паровые кушетки. Цена в пределах 80 000– 120 000 рублей, нужно минимум 3 единицы;
  • Педикюрные комплексы. Цена от 110 000 до 280 000 рублей. Нужно хотя бы 2 штуки;
  • Кушетки для процедур. Цена от 60 000 до 80 000 рублей. Для начала купите 3–4 штуки;
  • Шезлонги для релаксации. Цена от 80 000 рублей. Нужно несколько единиц;
  • Вспомогательное оборудование: стеллажи, витрины, полки, печи для разогрева солей, специальные тележки, столы и тумбы. Набор такого оборудования обойдется в 150 000–450 000 рублей.

Это минимальный комплект оборудования, необходимый для открытия СПА-салона с нуля. В список можно добавить физиотерапевтические кресла, массажеры, системы флоатинга. Стартовая цена последнего – 3 000 000 рублей, поэтому разумнее устанавливать такое дорогое оборудование, когда салон начнет приносить прибыль.

Примерная стоимость

  • Эконом вариант обойдется примерно в 1 300 000 рублей;
  • Premium, его стоимость начинается от 6 000 000 рублей.

Это приблизительная стоимость оборудования, необходимого для того, чтобы открыть бизнес. Верхнего предела стоимости нет. Можно бесконечно пополнять арсенал средств и процедур, но лучше это делать постепенно.

Все оборудование и расходные материалы должны иметь сертификаты качества.

Рекомендуем ознакомиться с руководством по открытию солярия с нуля.

Найм персонала

Персонал салона должен быть исключительно квалифицированным в части проведения процедур и культуры общения с клиентами. Это позволит быстро обрасти постоянными клиентами, что очень важно в этом бизнесе.

Мало нанять квалифицированного специалиста, нужно еще  стимулировать его развитие и обеспечить повышение квалификации.

Хороший специалист знает себе цену, и на копеечную зарплату не пойдет. В этом случае высокие расходы более уместны и обычно себя оправдывают.

Персонал

Также важно следить за атмосферой в коллективе. Между сотрудниками не должно быть  конфликтов — это сильно влияет на работу персонала. Клиенты должны чувствовать себя как в раю, здесь нет места напряженности.

Реклама и продвижение СПА-салона

Высокий уровень сервиса и качество услуг запустит самый эффективный рекламный механизм – «сарафанное радио». Но не стоит забывать и о традиционных способах раскрутки:

  • яркая вывеска;
  • собственный сайт и контекстная реклама в интернете;
  • активные профили социальных сетях с полезными статьями, красивыми картинками и периодическими розыгрышами, таргетированная реклама;
  • раздача листовок;
  • ситилайты, билборды;
  • телевидение, радио (лучше прибегнуть ко второму, так как радио слушает огромное количество людей в машинах, а телевизор смотрят все меньше, при этом реклама на телевидении стоит дороже);
  • местные СМИ.
Возможно заинтересует:  Разведение креветок в домашних условиях как бизнес

Сертификат в СПА часто покупают женщинам в качестве подарка. Продумайте систему сертификатов, а также бонусов и скидок для постоянных клиентов.

Вложения и прибыль

Главная статья расходов — это покупка оборудования. Выше уже подсчитали, что на него уйдет как минимум 1,3 млн рублей. Другие стартовые расходы:

  • Аренда — от 30 000 рублей,
  • Ремонт — от 50 000 рублей,
  • Интерьер, дизайн, вывеска — от 50 000 рублей,
  • Реклама — от 50 000 рублей,
  • Оформление ООО — от 10 000 рублей.

Цифры очень приблизительные: в центре Москвы аренда может стоить 150 000 рублей и больше. То же самое касается расходов на рекламу — верхний порог практически не ограничен, все зависит от ваших финансовых возможностей и бизнес-стратегии. Но минимальная сумма, на которую стоит ориентироваться — 1,5-2 млн. рублей.

Ежемесячные расходы, помимо оплаты аренды, включают зарплату персонала, коммунальные платежи, налоги, пенсионные отчисления — не менее 100 000 рублей в месяц.

Выручка зависит от вашей ценовой политики, города и класса салона. Выделяют три класса — эконом, миддл и премиум. Как правило, клиенты СПА заказывают комплексные процедуры: их цена начинается от 2000 — 3000 рублей за час в салоне эконом класса и от 15 000 — 20 000 рублей за час в салоне премиум класса. В день салон может принести выручку 20 000 — 100 000 рублей и больше.

Средний срок окупаемости  SPA — 2 года. Сложите все стартовые и текущие расходы, разделите на 24, и вы получите размер ежемесячной выручки салона, обеспечивающий нормальный уровень окупаемости.

Очень важно составить грамотный бизнес-план и сделать точный расчет расходов и доходов еще до запуска бизнеса. 

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план СПА салона
    (42 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план массажного салона (35 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план сауны (39 листов) — СКАЧАТЬ ⬇

Скачать бизнес-план СПА-салона вы можете у наших партнеров.

Выводы

Открытие СПА-салона с нуля требует, прежде всего, грамотного анализа рынка. Ключевые моменты:

  • Анализ рынка. В некоторых местах открывать СПА-салон не имеет смысла — он себя не окупит. Это особенно касается маленьких городов, где у людей просто нет денег на дорогие СПА-процедуры.
  • Грамотный выбор помещения в правильном месте;
  • Набор квалифицированного персонала;
  • Закупка необходимого оборудования — но без излишеств, особенно если ваш бюджет ограничен;
  • Налаживание связей с поставщиками качественной косметической продукции;
  • Продуманная рекламная кампания.

Качество услуг должно оставаться на высоком уровне. Соблюдение этих правил позволит быстро вывести свой СПА-салон на окупаемость.

Похожие бизнес-идеи:

  • Что нужно для открытия массажного кабинета
  • Бизнес-план парикмахерской с расчетами
  • Как заработать на наращивании ресниц
ПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно (1 голосов)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − четырнадцать =