Реклама – сфера, которая манит заоблачными бюджетами корпораций на маркетинг. Сегодня реклама есть везде — в газетах и в интернете, на радио и ТВ, — но она все равно остается востребованной. Поэтому открытие собственного агентства кажется весьма перспективным проектом, который сразу начнет приносить прибыль. Но сколько стоит организация такого бизнеса, и какие усилия нужно приложить, чтобы открыть рекламное агентство с нуля? Разберем все детали.
- Пошаговый план действий для открытия рекламного агентства
- Помещение
- Оборудование
- Регистрация бизнеса
- Подбор персонала
- Реклама
- Сколько стоит открыть рекламное агентство
- Сколько можно заработать на рекламном агентстве
- Как открыть рекламный бизнес с минимальными вложениями
- Раскрутка виртуального рекламного агентства
- Нюансы рекламного бизнеса
Пошаговый план действий для открытия рекламного агентства
Зачастую новички в рекламном бизнесе не задумываются о том, какое рекламное направление выбрать для реализации своего бизнес-плана, но впоследствии приходят к достаточно узкой специализации.
Это может быть:
- промо-акции, PR;
- наружная реклама;
- полиграфия;
- информация в СМИ;
- широкоформатная печать;
- разработка сайтов.
Помещение
Вам нужно найти в своем городе помещение до 30 м2, можно без дорогого ремонта, так как этот офис в основном для сотрудников, а не для клиентов. С клиентами можно работать дистанционно в режиме online или на их территории. Поэтому рекламное агентство может размещаться в квартире на первом этаже, в подвальном или полуподвальном помещении.
Если вы планируете общаться с клиентами в офисе, то чем ближе он расположен к центру и чем презентабельнее выглядит — тем лучше.
Оборудование
Вам понадобится техника: компьютеры, принтеры, бесперебойники, сканеры. Тут экономить не стоит: желательно покупать высокопроизводительные, современные образцы, позволяющие реализовывать все возможности мощных графических редакторов. Это же касается принтеров и сканеров. В среднем за компьютер придется потратить от 30 000 до 250 000 рублей, а стоимость полиграфической и копировальной техники начинается от 30 000 рублей.
Также нужна бытовая техника, мебель. Для компьютеров и другой техники нужны столы, для сотрудников стулья или кресла. Еще необходимо купить СВЧ печь, электрический чайник, посуду, диван для отдыха работников. Все это обойдется в сумму около 70 000 рублей.
Приведенные выше расчеты относятся к рекламному агентству с минимальным штатом, состоящим из трех специалистов. При увеличении штата расходы пропорционально возрастают.
Регистрация бизнеса
Для открытия агентства по рекламе в своем городе нужно официально зарегистрироваться как ИП или ООО.
Код ОКВЭД при регистрации 73.11 — деятельность рекламных агентств.
Открытие, регистрация ИП не займет больше 5 рабочих дней и потребует минимальных вложений (оплата госпошлины 800 рублей, открытие счета в банке). Открыть ООО
Налоговый режим — УСН Доходы.
Подбор персонала
Найти профессионалов в сфере рекламы сегодня очень тяжело:
- Высококлассные специалисты уже работают на крупные рекламные агентства и получают за это внушительные суммы, поэтому вряд ли захотят поднимать с нуля маленькое никому не известное агентство.
- Востребованность в рекламном бизнесе людей, которые способны генерировать нестандартные идеи. Их перехватывают крупные агентства — или такие люди пытаются самостоятельно открыть рекламное агентство. И самый неприятный для работодателя момент, когда молодой специалист набирается опыта, нарабатывает клиентуру и уходит в свободное плавание.
Вам понадобятся маркетологи, а также дизайнеры, менеджер и руководитель проекта. Бухгаглтерию можно передать на аутсорс.
Получается, что на первых парах необходимо создавать команду из энтузиастов-мечтателей с нуля или платить высокую зарплату, организовывать соответствующие условия труда для профессионалов.
Реклама
Самый лучший канал рекламы — это «сарафанное радио». Также можно использовать:
- наружную рекламу,
- контекстную и таргетированную рекламу (нужны хотя бы простой сайт одностраничник и социальные сети),
- размещение информации в городских справочных изданиях города,
- обзвон базы клиентов по телефону.
Сколько стоит открыть рекламное агентство
Сумма инвестиций в открытие агентства по рекламе составляет 150 000 — 500 000 рублей — в зависимости от оказываемых услуг, площади и расположения офиса, количества персонала. Примерный расчет вложений для открытия маленького рекламного агентства с офисом на окраине и 2 сотрудниками:
- Аренда помещения — от 20 000 рублей.
- Ремонт — от 30 000 рублей.
- Покупка оборудования, оргтехники — от 100 000 рублей.
- Регистрация бизнеса — от 10 000 рублей.
- Реклама — сумма варьируется.
Если вы хотите открыть агентство по наружной рекламе, первоначальные вложения будут выше, поскольку вам придется купить инструменты, лестницы, всевозможные приспособления для монтажников рекламы. Также не обойтись без автомобиля, на котором вы будете перевозить изготовленные вывески, баннеры и т.д.
Сколько можно заработать на рекламном агентстве
Доходы зависят от специализации, количества заказов и региона. Разберем пример с полиграфией. При заказе 10 000 листовок клиент заплатит агентству 35 000 рублей. 5 % чека получит менеджер по поиску клиентов, около 15 000 — 20 000 рублей получит типография. Все остальное — заработок агентства. В среднем наценка на услуги рекламного агентства составляет 40-50% по сравнению с себестоимостью услуги.
Окупаемость агентства в среднем — от трех месяцев до года.
Как открыть рекламный бизнес с минимальными вложениями
Есть вариант организации рекламного бизнеса без затрат. Речь идет о виртуальной рекламной студии, для которой не понадобится ни помещения, ни сотрудников — вначале вы можете работать самостоятельно.
Единственное, что от вас потребуется — это вложить время и силы в обучение. Вам нужно:
- Изучить графические редакторы Photoshop, Corel Draw и другие.
- Изучить историю рекламы, значительные события, которые меняли эту индустрию, а также современные способы и приемы работы. Рекламное агентство успешно, если предлагает клиентам нестандартные, новые решения.
- Развить образное мышление, учиться рисовать, комбинировать разные изображения. Хорошим подспорьем тут станут графические редакторы.
- Знать технические нюансы, связанные с расширениями файлов, их размерами и влияние этого параметра на качество изображения.
- Изучить сайтостроение. Тут можно выбрать комфортную среду разработки – графический конструктор сайтов, который значительно облегчит создание и приблизит открытие виртуальной студии по созданию рекламы.
- Понимать технические особенности покупки домена, хостинга, запуска ресурса в сеть, его оптимизации.
Следующий этап — раскрутка бизнеса. Прежде всего, понадобится портфолио – сборник своих тематических работ. Затем следует поиск заказчиков — работа с ссылками, социальными сетями, биржами фриланса, ресурсами, которые проводят конкурсы.
Очевидным плюсом открытия виртуального рекламного бизнеса является возможность работать в домашних условиях и не только в своем городе. Клиенты будут обращаться со всего русскоязычного интернет-пространства. Вы можете создавать наружную рекламу и корпоративный имидж компаний, проводить ребрендинг.
Еще один плюс такого вида бизнеса – он не нуждается в регистрации, соответственно не нужно тратить время, чтобы изучать перечень документов, собирать его и заниматься другой бумажной волокитой. Достаточно оформиться как самозанятый гражданин.
Раскрутка виртуального рекламного агентства
Организовать виртуальное рекламное агентство своими силами выгодно. Но нужно быть реалистом и понимать, что понадобится много времени для прохождения всех этапов от новичка до акулы рекламного фриланса.
Первым шагом станет покупка сайта. Его разработка может стоить 10 000 или 1 000 000 рублей, все зависит от финансовых возможностей заказчика. Второй шаг – раскрутка сайта. Стоимость этой услуги также начинается от 10 000 рублей и повышается в зависимости от способов и технологий, применяемых для продвижения. Третий шаг – поиск энтузиастов-единомышленников – компаньонов, которые хотят организовать свой бизнес с минимальными финансовыми вливаниями или вовсе без вложений.
Нюансы рекламного бизнеса
Важно выбрать запоминающееся название для рекламного агентства, сделать яркую вывеску, которая просматривается издалека.
Не стоит сразу ждать крупных клиентов, для начала нужно быть готовым работать с представителями малого бизнеса и частными клиентами.
Ключ к успеху — не аренда дорогого офиса в центре города, а исследование рынка, внедрение новых направлений и услуг, поиск клиентов.
Вы можете расширить список услуг, заранее договорившись с фрилансерами, которыми вы будете передавать заказы по мере их поступления.
В крупных городах большая конкуренция и требуются большой бюджет на продвижение.
Открыть рекламное агентство можно разными способами, каждый из которых имеет собственные особенности. Но при правильном подходе бизнес может окупиться уже в первые месяцы работы.
Похожие бизнес-идеи: