Производство обуви

Производство обуви — 6 этапов технологии

Содержание:
  • Актуальность и особенности бизнеса
  • Из чего состоит обувь и как ее сделать
  • Технология производства обуви
  • Пошаговый план открытия обувного цеха 
  • Выбор помещения для изготовления обуви
  • Выбор материалов и оборудования для производства обуви
  • Регистрация бизнеса
  • Найм персонала
  • Каналы сбыта и реклама
  • Сколько нужно вложить денег
  • Сколько можно заработать на производстве обуви
  • Возможные риски бизнеса

Обувь относится к предметам первой необходимости, которые всегда пользуются спросом. Независимо от финансового положения, каждый человек покупает как минимум несколько пар обуви в год, на разные сезоны — летние, зимние и весенне-осенние модели. Статистически женщины и дети покупают обувь чаще мужчин; дети — потому что их нога быстро растет, женщины — потому что стильная и красивая обувь для них не просто необходимость, а важная часть образа. 

Вспомните Кэрри Брэдшоу, которая тратила значительную часть заработка на босоножки от брендовых производителей и называла это своим дорогим хобби. Туфли на каблуках, сандалии и босоножки, сапоги, ботинки, сабо, балетки, туфли на высокой платформе, тапочки — все эти виды обуви востребованы на рынке, хотя уровень спроса в конкретном сезоне зависит от модных тенденций. 

Чтобы преуспеть в этом бизнесе, важно выпускать качественную и востребованную обувь, разбираться в моде и стилях. В статье разберем все нюансы запуска обувного бизнеса. 

Читайте также бизнес-план швейного производства с расчетами и инструкциями. 

Актуальность и особенности бизнеса

В 2010 году обувная отрасль оказалась под ударом, когда ввозную пошлину на этот вид товаров снизили до 10% (до этого чаще всего брали 15%). Отечественным производителям обуви стало сложнее конкурировать с дешевыми моделями из-за рубежа. Из-за этого часть российских заводов закрылись.

Сейчас доля российских производителей на рынке составляет скромные 10%: всю остальную обувь привозят из-за границы. Например, турецкая и особенно китайская обувь стоит недорого: ее качество под вопросом, но благодаря низкой цене она доступна подавляющему количеству людей в РФ, и поэтому пользуется спросом. В более дорогом сегменте — итальянская обувь, а также обувь других западных производителей. 

Еще один фактор, который сдерживает развитие обувного производства в России —  недостаток сырья. Чаще всего заводы в нашей стране используют привозное сырье, а это приводит к росту себестоимости и  увеличению срока окупаемости бизнеса. 

Чтобы бизнес приносил прибыль в не самой благоприятной среде,  нужно выбрать нишу и обеспечить продукции грамотное продвижение. Оптимальный вариант — предлагать более качественную обувь по сравнению с китайскими моделями, но по конкурентоспособным ценам. Пример такого позиционирования — фабрика “Котофей” в Московской области.

Что касается сегментов этого рынка, то выделяю женскую, детскую и мужскую обувь. Считается, что благодаря быстрому износу выгоднее всего заниматься детским сегментом. Дело в том, что дешевая обувь от китайских производителей рвется почти сразу. Как бы дешево она ни стоила, покупать ее невыгодно. С другой стороны, покупать качественные и дорогие модели от западных производителей не всем по карману. Предложив модели хорошего качества по приемлемым ценам, можно завоевать рынок. 

Основные проблемы российского рынка:

  1. Многим производителям недоступны дорогостоящее оборудование и новые технологии. Поэтому страдает скорость выпуска, дизайн новых моделей и их качество. 
  2. Кожу и все детали обувной фурнитуры приходится закупать за границей, за это приходится переплачивать за счет цены доставки и таможенных пошлин.
  3. Китайские производители предлагают множество дешевых моделей разнообразного дизайна, которые доступны каждому. Чтобы продавать по тем же ценам, российским производителям пришлось бы продавать обувь по себестоимости, ничего не зарабатывая. 
  4. Не все могут быстро перестроиться на производство новых моделей, которые вошли в моду.

обувь

Из чего состоит обувь и как ее сделать

В обувном бизнесе материал сильно влияет на качество продукта. На протяжении многих веков главным обувным материалом остается кожа. Она бывает разных видов; способы обработки кожи отличаются. Например, для подкладок берут низкокачественную рыхлую кожу, а для задников и каблуков — более грубую. Самая качественная кожа используется для верха обуви. В процессе производства на фабриках применяют разные способы дубления, делают теснение и перфорацию. Кроме гладкой кожи, для изготовления некоторых видов обуви используют мелковорсистый нубук или мягкую замшу. 

Обычно фабрики по производству обуви закупают ее крупными партиями не менее тонны. Цена зависит от вида. Поставщиках можно искать за границей или в России. 

Примерная цена 1 кв. метра кожи:

Вид Цена
Кожа КРСот 100 до 200
Замшаот 70 до 150 рублей
Перфорированная от 90 до 130 рублей

Еще в производстве используют искусственные материалы, чьи характеристики хуже, чем у кожи, зато они стоят дешевле. А для колодок и подошвы нужны синтетические полимеры и резина — плотные, гибкие и стойкие к воздействию высоких температур. При выборе материалов очень важно учесть сезонность. Например, некоторые виды резины не подходят для зимней обуви. 

Из чего состоит обувь

Технология производства обуви

Возможно заинтересует:  Как зарабатывать на аукционах по банкротству не выходя из дома

Технология производства обуви зависит от вида обуви и материалов. Процесс производства сложен и состоит из нескольких этапов. Часть из этих процессов — ручные, а другие требуют специального оборудования.

Небольшой цех, не планирующий  массового производства и сбыта,может значительно сэкономить на оборудовании. Но при этом вырастут затраты на персонал, поскольку количество ручных процессов увеличится. 

Основные этапы производства обуви:

  1. Выкройка на обработанной коже. Каждую деталь выкраивают отдельно, на одно изделие количество выкроек может достигать 40 штук. Для изготовления выкроек нужны трафареты и  два вырубочных пресса — для нижней и верхней части. 
  2. Изготовление стелек также требует специального оборудования. Иногда их закупают на другой фабрике. 
  3. Заготовка . На все детали наносится разметка, обозначающая линию швов. Этот процесс включает обжигание, шлифование, окраску.
  4. Пошив обуви. Все детали сшивают в нужной последовательности, а также вставляют термопластические вкладки, позволяющие сохранять форму. Готовое изделие обувь надевают на разогретую до 150 градусов металлическую форму в виде ступни. Затем форму резко охлаждают до минус 20 градусов. 
  5. Сборка изделия. Подошву обрабатывают и соединяют с заготовкой — или пришивают, или приклеивают (в зависимости от модели). 
  6. Следующие ручные этапы — полировка и шнурование. 

Технология производства обуви

Пошаговый план открытия обувного цеха 

Разные виды обуви требуют собственные материалы, выкройки, свои особенности технологии производства, которые нужно учесть. Поэтому у начинающего предпринимателя не получится изготавливать сразу много разных видов обуви в обувном цеху — нужно остановиться на чем-то одном. 

В первую очередь, определитесь с целевой аудиторией покупателей и выберите вид обуви для производства. Если вы решили производить женскую обувь, нужно учесть разнообразие моделей и высокую цену фурнитуры и украшений, а также высокую стоимость и большие времязатраты на производство обуви на каблуках и шпильках. Свои особенности есть и у детских моделей — здесь очень высокие требования ГОСТ. Но плюс детской обуви — в постоянном спросе из-за быстрого роста ноги у детей.

Важно учесть назначение обуви. Спортивная обувь сильно отличается от остальной. Вы можете выпускать сандалии и ботинки на одном и том же оборудовании, но запросто добавить в ассортимент кроссовки или специализированные модели обуви — уже не сможете. Поэтому важно сразу определиться с ассортиментом. 

Рассмотрим более подробно дальнейшие шаги запуска бизнеса. 

Выбор помещения для изготовления обуви

Помещение выбирайте исходя из масштабов производства. Для маленького цеха хватит трехкомнатного помещения в любом районе города, для фабрики нужна площадь не менее 7 тысяч кв. метров в промышленной зоне. Понадобятся коммуникации: водо- и газопровод, отопление и мощный электропровод, который обеспечит работу оборудования. 

Если при производстве вы хотите запустить небольшой магазин, ищите место рядом с крупными транспортными развязками. Цена аренды будет зависеть от расположения и площади.

план открытия обувного цеха 

Выбор материалов и оборудования для производства обуви

Для производства разных видов обуви нужны разные агрегаты: тремя станками тут не обойтись. Примерный список оборудования, необходимый для любого обувного производства. 

НазваниеЦена в рублях
Станок, опускающий края частей для следующего сшивания 210 тысяч
Станок для загиба переходов и краев600 тысяч
Пресс для а стелек280 тысяч
Станок для шлифовки краев стелек220 тысяч
Машина для изготовления носовой части ботинок450 тысяч
Всего1,76 млн.
Возможно заинтересует:  Разведение индюков: с чего начать и сколько можно заработать

Кроме того, вам понадобятся специальные швейные машинки для пошива обуви. Если речь идет о запуске большой фабрики, список оборудования будет гораздо больше. Для небольших предприятий также могут потребоваться дополнительные агрегаты — в зависимости от особенностей обуви. 

Регистрация бизнеса

Для небольшого обувного цеха достаточно зарегистрировать ИП. Код ОКВЭД — 15.20, Производство обуви, включающий выпуск почти всех моделей. Система налогообложения — упрощенная, УСН Доходы со ставкой 15% или Доходы минус расходы со ставкой 6% от чистой прибыли. Вам понадобится разрешение от пожарной службы и Роспотребнадзора. 

Зарегистрировать ИП можно в течение нескольких рабочих дней в налоговой по месту регистрации. Но учтите, что далеко не все юридические лица (оптовые покупатели) готовы работать с ИП. 

Для крупного бизнеса нужно открывать ООО или ОАО.

Регистрация бизнеса

Найм персонала

Количество сотрудников напрямую зависит от размера фабрики или цеха. На обувных фабриках обычно работает более 100 человек. Для маленького цеха понадобятся:

  • Дизайнер для разработки моделей обуви.
  • 1-2 мастера для работы с оборудованием
  • 1-2 портных для пошива обуви
  • Администратор или менеджер по продажам

Уборщицу и бухгалтера можно нанять на аутсорсе. 

Каналы сбыта и реклама

Есть много вариантов сбыта. Обувь реализуют:

  • через свои магазины. При этом потребуются дополнительные расходы на запуск торговой точки, но вы сможете получить максимальную выручку.
  • через другие магазины. Такой способ не требует лишних затрат, но продавать придется по значительно более низкой цене, поскольку магазины обычно ставят наценку на обувь не менее 100%.

Для продвижения нужны свой сайт и аккаунты во всех популярных соцсетях. Если вы не реализуете обувь сами — ищите оптовых покупателей самостоятельно, рассылайте коммерческие предложения. 

Сколько нужно вложить денег

Размер вложений целиком зависит от масштабов предприятия, количества и особенностей выпускаемой обуви.  Обычно наибольшая статья расходов — это оборудование, особенно для маленького цеха. Также понадобятся затраты на закупку материалов, коммунальные услуги, зарплату персонала. Небольшой цех можно запустить за 2,5 — 5 млн рублей. На полноценную обувную фабрику с учетом оплаты аренды и коммунальных услуг за первый год работы нужно не меньше 140 млн. рублей. 

Сколько нужно вложить денег

Сколько можно заработать на производстве обуви

В зависимости от вида производимой обуви наценка на нее составляет в среднем 80-150%. Небольшой цех при наличии каналов сбыта окупится за первый год работы, большая фабрика —  за 3-4 года. Это проект, рассчитанный на долгосрочную перспективу. Рентабельность может достигать 50%.

Возможные риски бизнеса

Этот бизнес требует высоких стартовых вложений. Основные риски, которые могут привести к банкротству: 

  1. Нарушение технологии и как результат — порча материалов.
  2. Низкоквалифицированный персонал, текучка кадров могут привести к срыву плана производства 
  3. Отсутствие каналов сбыта из-за неправильного выбора видов и моделей обуви, а также неграмотной ценовой политики. 
  4. Сложности с регистрацией бизнеса, закрытие/штрафы в результате проверок. 
  5. Появление более дешевых аналогов, в том числе зарубежных. 

Производство обуви — сложная сфера производства, требующая знаний, понимания технологии и серьезного подхода. Если вы сможете правильно организовать бизнес и выберете разумную стратегию продвижения, то сможете получать стабильный доход.

Читайте также, как открыть швейное ателье.

ПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − один =