Развитие ребенка и развитие бизнеса: как совместить

бизиборд Работа на дому

Производство бизибордов как бизнес наверняка интересовало многих предприимчивых мам, находящихся в декрете. Это не удивительно! Во–первых, развивающие доски сегодня невероятно популярны, во-вторых, их создание не требует особых умений и вложений. Ведь на первый взгляд бизиборд напоминает поделку, собранную из всевозможных мелочей с надеждой «наверняка когда-нибудь пригодятся». И надо же, пригодились!

Что из себя представляет бизиборд

Бизиборд или «доска Монтессори» — гениальное по своей простоте изобретение. Эта развлекательно-развивающая доска собирает на своей площади все, что раньше тщательно маскировалось и пряталось от детей, и от того становилось еще более желанным. Розетки, вилки, выключатели, шестеренки, шпингалеты, шнурки, различные шурупы, дверные замки и цепочки — здесь для малышей не существует запретов. А главное — исследование механизмов совершенно безопасно и от этого не менее интересно.

Изготовить подобную забаву можно собственноручно: практически у каждого дома найдутся вышедшие из строя механизмы, банки с шурупами, коробки с пуговицами и шнурками, а также небольшой набор инструментов. Детали располагаются на плоской панели, сделанной из деревянной доски толщиной в несколько мм, и закрепляются в произвольном порядке или согласно какому-либо сценарию. Именно легкость изготовления, отсутствие больших вложений и затрат на дорогостоящее оборудование наталкивают на мысль о запуске собственного бизнеса.

На чем основан коммерческий успех данного предприятия? В условиях финансового кризиса и падения покупательской способности населения родители производят тщательный отбор игрушек, которые в итоге попадут к их чаду. Предпочтение отдается многофункциональным видам, позволяющим обучаться, играя. И бизиборды прекрасно соответствуют этой цели.

производство бизибордов как бизнес

С чего начать и как сделать бизиборд своими руками?

Как мы уже сказали, запуск бизнеса по производству бизибордов не требует больших финансовых вложений и затрат на оборудование. В начале своего становления предприятие вполне может поместиться на территории 20 кв. м (в пределах одной комнаты) и уложиться в 150 тыс. в качестве стартового капитала. Инвестирование будет направлено в основном на оборудование мастерской, закупку необходимых инструментов, а также всех деталей бизиборда. Кроме того, необходимо выделить средства на раскрутку вашего проекта в интернет-пространстве. Рекомендуем вам составить бизнес-план, в котором будет прописана стратегия развития вашего дела на ближайшие пять лет.

Анализ экономической ситуации в отрасли

Неблагоприятная экономическая ситуация накладывает свой отпечаток на все сферы народного хозяйства и на развитие рынка детских товаров в частности. Картина складывается неоднозначная: с одной стороны мы наблюдаем падение покупательской способности граждан РФ, а с другой — рост числа государственных мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в стране. Не стоит забывать и о политике импортозамещения, всячески подталкивающей развитие отечественного производства. Резкое снижение курса рубля сделало товары российских производителей более востребованными на международном рынке, что стимулировало экспорт.

Произведем более тщательный анализ нужной нам отрасли. Если в начале нулевых рынок детских товаров в России имел одни из самых лучших показателей роста по всей Европе, то сейчас этот темп значительно снизился. И самое большое увеличение интервалов между покупками наблюдается в сегменте игрушек. Одновременно отрасль показывает высокую насыщенность: рынок насчитывает множество игроков, товары в магазине демонстрируют невероятное разнообразие. Это подталкивает крупных производителей к ревизии выпускаемой продукции. На полках остаются самые востребованные изделия. Низкая покупательская способность населения повышает спрос на игрушки, сочетающие в себе развлекательные и образовательные функции. Теперь граждане хотят получить максимум пользы от одной покупки.

Наполненность рынка детских товаров обусловлена значительной поддержкой со стороны государства и увеличением числа возникших на фоне этого многодетных семей. Для поощрения деятельности отечественных производителей игрушек появилась программа «Индустрия детских товаров», организованная при поддержке Минпромторга. Программа обеспечила производителям субсидии на частичную компенсацию процентов по кредитам, частичную выплату платежей по договору лизинга, информационное продвижение и другие бонусы. Берем в расчет и менталитет россиян, приближающих детскую продукцию к товарам первой необходимости.

Желание производителей сократить часть расходов, а также рост популярности социальных сетей и переход потребителей в режим онлайн привели к увеличению количества интернет-магазинов. Это позволяет избавиться от многих финансовых издержек, которые уходят на содержание традиционного магазина и, соответственно, снижает окончательную стоимость товаров. К тому же онлайн-покупки дают возможность лучше изучить ассортимент магазина и требуют меньше времени, что особенно ценится мамами грудничков.

В новых реалиях меняется и основной состав игроков рынка. Представители премиум-сегмента уступают свои позиции среднему плюсу, масс-маркету и эконому. Значительно вырастает доля товаров ручной работы отечественного производства. Вообще политика импортозамещения сделала свое дело: население стало гораздо чаще обращать внимание на российскую продукцию. Особенно это коснулось сегмента гигиенических средств и детского питания. Согласно опросам, потребители считают наши товары более безопасными, экологически чистыми, долговечными и в целом лучше соответствующими требованиям населения.

Проанализировав приведенные выше данные, можно сделать вывод, что проект по производству бизибордов прекрасно вписывается в новые требования рынка. Товар имеет полный набор характеристик, которые делают его идеальным объектом для маркетинга: ручная работа, экологическая чистота, безопасность, высокий развивающий потенциал. При этом территориальное расположение производства не имеет большого значения: продажа будет осуществляться через интернет-магазин и социальные сети, и, таким образом, рынком сбыта станет вся территория РФ. Товар может быть доставлен в руки заказчика несколькими путями по его желанию: Почтой России, транспортной компанией или курьерской доставкой. Упаковывается бизиборд в картонную коробку и прокладывается пенопластом.

бизиборд детям

Что нужно для изготовления бизиборда

Как мы уже выяснили, бизиборд представляет собой развлекательно-развивающую игрушку для детей младшего возраста (от года до пяти лет). Ее основанием является плоская деревянная дощечка, на которой закреплены различные предметы, различные по форме, цвету, текстуре и т.д.

Кто же первым высказал идею объединить все вещи для бизиборда, захватывающие детское внимание, на одной плоскости? Бизиборды является порождением новых идей воспитания, высказанных Марией Мотессори, итальянским педагогом начала прошлого столетия. Разработанная ею теория провозглашает самостоятельность и определенную свободу ребенка, его естественное эмоциональное, социальное и физическое развитие. Согласно идеям Монтессори дети должны проявлять независимость в выборе занятий из разнообразия предложенных вариантов. Для этого педагог и ее последователи разрабатывали разнообразные специализированные материалы (в том числе и бизиборды), взаимодействуя с которыми, дети развивают моторику, восприятие цветов, логическое мышление и творческие способности.

В последствии наряду с классическим бизибордом, имеющим в основании одну доску, появились более сложные варианты: бизиборд-книжка, куб, домик и т.д. Предлагаем остановиться на производстве развивающих досок в трех вариантах. Чтобы определить себестоимость одной единицы товара, рассмотрим подробнее, какие комплектующие понадобятся для каждого вида бизибордов.

  • Бизиборд «Мини». Основание 40*50 см, материал — сосна. Комплектация: водопроводный кран, LED-подсветка, колесо для мебели, шнуровка, разъем, вилка, шпингалет, выключатель, крючок, цепочка для двери, открывающаяся дверца и подвеска с морскими жителями. Рассчитан на возраст от года до трех лет. Приблизительные затраты — 1000 р./ед. С учетом торговой наценки 300% стоимость одной модели составит 4000 руб.
  • Бизиборд «Стандарт». Основание 60*50 см, материал — сосна. Комплектация: разъем, вилка, шпингалет, выключатель, крючок, дверная цепочка и замок, таймер, дверка и навесной замок, шнуровка, брелок, колокольчик, инерционная катушка для удочки, мебельный демпфер, застежки на одежду из пластика. Бизиборд может применяться как в играх на полу, так и быть прикрепленным к стене. Рассчитан на возраст от года до трех лет. Приблизительные затраты — 1500 р./ед. С учетом торговой наценки 250 % стоимость одной модели составит 5250 руб.
  • Бизиборд «Макс». Состоит из двух оснований 80 * 60 см, скрепленных методом книжки по одной стороне с помощью шарниров и с применением ограничителя распахивания. Комплектующие: разъемы и вилки форматов стандарт и евро, не соединяющиеся между собой, два выключателя разного дизайна, шпингалет, дверная цепочка и замок, LED-подсветка, дверка и навесной замок, брелок, колокольчик, шнуровка, инерционная катушка для удочки, деревянные фигуры, движущиеся по направляющим, мебельный демпфер, застежки на одежду из пластика, мозаика, две магнитные доски (с цифрами и с буквами), направляющая с карабинами, различные наклейки. Бизиборд закрепляется в вертикальном положении, рассчитан на возраст от года до пяти лет. Приблизительные затраты —3000 р./ед. С учетом торговой наценки 180% стоимость одной модели составит 8400 руб.

Все детали развивающей доски должны быть выполнены исключительно из натуральных материалов, основание тщательно отшлифовано. Применение лакового покрытия крайне не желательно: лак — химическое вещество, а значит, его использование сделает изделие небезопасным. Все крепежные элементы должны быть крайне надежными.

Также в качестве дополнительной привилегии вы можете предложить клиентам самостоятельно укомплектовать свой бизиборд, Цена изделия останется неизменной при условии, что стоимость используемых предметов не колеблется более чем на 15% в любом направлении от фиксированной.

стоимость

Составление маркетинговой программы

Для начала обозначим целевую аудиторию выпускаемого товара. Новейшими методиками развития малышей интересуются в основном девушки в возрасте от 23 до 33 лет, замужние или в разводе, со стабильным доходом не ниже 40 тыс. в месяц. Вы будете использовать эти сведения при запуске таргетированной рекламы на просторах социальных сетей. Ваша продукция будет размещаться в среднем ценовом сегменте.

Для реализации проекта создается страница в социальной сети Вконтакте, интерфейс которой практически полностью повторяет формат интернет-магазина. Здесь возможно разместить фото и описание товара, цены, отзывы клиентов, осуществить перевод средств и др. По мере продвижения проекта вы можете организовать сотрудничество с другими интернет-магазинами на взаимовыгодных условиях либо создать свой. Реклама товара производится через публикацию постов в лентах Вк и Инстаграма, а также таргетинг. Для более эффективного продвижения вы можете задействовать специалистов по SMM.

Для организации продуктивной работы с покупателями важно учесть несколько моментов. Во-первых, отличительная черта развивающих досок — долговечность использования. То есть контакт между продавцом и покупателем происходит лишь раз, поэтому применение программ лояльности практически исключено. Но с другой стороны у вас есть мощный двигатель продвижения — молодые мамы, которые очень охотно делятся информацией о понравившемся продукте. Во-вторых, стоит брать в расчет молодость рынка развивающих игрушек. Реализация бизибордов осуществляется чаще всего через интернет-магазины или страницы социальных сетей, и спрос ощутимо превышает предложение. Сезонность продаж выражена не ярко, увеличение спроса можно отметить в предпраздничные периоды.

Планирование производства

Производство может располагаться в отдельной комнате, площадью приблизительно 20 кв. м. До начала коммерческой деятельности она должна быть оснащена необходимым столярным и другим оборудованием, согласно требованиям органов по надзору.

Проект не требует масштабных вложений и приглашения сторонних инвесторов. Основная часть расходов направлена на покупку станков и инструментов, оборудование помещения. Дальнейшее инвестирование коснется рекламы, а также закупки материалов для каждой партии. При составлении финансового плана следует также учесть затрачиваемую в процессе производства электроэнергию и расходы на доставку.

Изготовить прибор вручную не составит особого труда. До запуска проекта производитель должен подготовить чертежи будущих моделей, на которых расписано размещение деталей и спецификация материалов. Для приобретения комплектующих бизиборда по более низким ценам вы можете обратиться к оптовым базам. Дополнительный плюс продукции: при отсутствии в продаже нужной детали ее легко можно заменить аналогом или другим схожим по размеру предметом.

Весь план производства подразделяется на следующие этапы:

  • Предварительный период, в ходе которого анализируется эффективность предприятия, заинтересованность в нем покупателей, изучается состояние рынка, происходит моделирование продукции, составление схем и чертежей, выпускаются опытные образцы.
  • Этап инвестиций, на котором осуществляется закупка необходимого оборудования и деталей, создаются профили в социальных сетях, запускается старт рекламной компании.
  • Этап развития: полным ходом идет продвижение проекта, предприятие стремится к достижению запланированного объема продаж.
  • Этап уверенности. Компания показывает стабильный доход, идет по намеченному курсу.

Так как деятельность предприятия осуществляется на дому, а объемы продукции небольшие, наемных работников не требуется. Вся работа может осуществляться инициаторами проекта (достаточно двух или трех человек), где каждый берет на себя определенные обязанности. Бухгалтерию можно передать на аутсоринг. Организационно-правовая форма — ИП, налоги отчисляем по упрощенной системе, объект налогообложения  — «доходы минус расходы», ставка 15%.

Оценка эффективности

Низкие расходы на начальном этапе производства, невысокая конкуренция при хорошем спросе, простая организация предприятия, не требующая детального изучения менеджмента, высокие показатели рентабельности — все это говорит о высокой ликвидности и инвестиционной привлекательности этой идеи бизнеса с минимальными вложениями.

Узнайте также 60 идей, как заработать дома

Я девушка-блогер, страстно увлеченная миром бизнеса для женщин. Через свой блог я делюсь знаниями и опытом, стремясь вдохновить и мотивировать других женщин преодолевать стереотипы и строить успешные карьеры в различных сферах деятельности.

Оцените автора
Бизнес-идеи для женщин и девушек
Добавить комментарий

три × 1 =