Современные женщины следят за собой, а стильный маникюр — важная часть женского образа. Среди всех бьюти-процедур на маникюрные услуги приходится почти 40%. Среди преимуществ этого бизнеса — отсутствие крупных вложений, отсутствие сезонности, высокий спрос, высокая рентабельность. Главные недостатки — высокая конкуренция и требования к профессионализму мастера. В этой статье мы рассказываем читательницам сайта Леди Бизнес, как открыть маникюрный салон с нуля и сколько это стоит.
С чего начать?
Бизнес в этой сфере обычно открывают мастера ногтевого сервиса или люди, имеющие опыт работы в бьюти-сфере.
Есть несколько форматов этого бизнеса. Начать лучше всего с выбора подходящего для вас формата:
- Маникюрный салон на дому. Почти не требует вложений, удобно для начинающих. Важно, чтобы до вашего дома было удобно добираться, и чтобы в квартире была отдельная комната для приема клиентов.
- Свой маникюрный салон в отдельном помещении. Такой вариант требует вложений и регистрации бизнеса в качестве ИП. Работать в этом салоне может сам организатор бизнеса или несколько наемных мастеров.
- Аренда небольшого помещения (маникюрного кабинета) в салоне красоты. Более скромный вариант, когда одно помещение берут в субаренду сразу несколько мастеров — например, парикмахер, специалист ногтевого сервиса и косметолог.
- Студия маникюра- находится в более дорогом ценовом сегменте. Оказывает весь перечень услуг ногтевого сервиса.
- Нейл-бар — открытая стойка в торговом центре для экспресс-маникюра.
Читайте, как заработать на наращивании ногтей.
Услуги салона маникюра
Стандартный набор услуг:
- Маникюр, уход за кожей рук и ногтями,
- Наращивание ногтей (гель, акрил),
- Педикюр,
- Дизайн ногтей, маникюр на свадьбы и праздники,
- Наращивание ресниц,
- Окраска бровей,
- Услуги косметолога,
- SPA уход,
- Лечебное покрытие ногтей.
Для начала лучше сосредоточиться на базовых услугах — маникюр, педикюр, наращивание и коррекция ногтей.
Помещение для маникюрного салона
Если вы работаете на дому, вопрос выбора помещения не стоит. Если вы берете в аренду часть уже работающего салона красоты, определиться с выбором довольно просто — достаточно оценить посещаемость этого заведения. Сложнее всего выбрать отдельное помещение под салон. Это может быть ТЦ, бизнес-центр или просто небольшое помещение на первом этаже — как в центре города, так и на окраине. Главное — транспортная доступность, хорошая видимость с главной дороги и наличие вашей целевой аудитории в этом районе.
Минимальная общая площадь для работы трех мастеров — 30 кв. метров. Помещение нужно отремонтировать. Дизайн маникюрного салона выполняют в пастельных тонах
На одного мастера должно приходиться от 4.5 кв. метров. В помещении должны быть горячая и холодная вода, вентиляция, подсобное помещение, отдельные комнаты для педикюра и маникюра. Полный перечень требований вы найдете в Постановлении от 18 мая 2010 г. N 59 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631–10»
Оборудование
Для запуска бизнеса нужны инструменты:
- Фрезы, ножницы, пилочки и т.п..
- УФ-лампа и обычная настольная лампа.
- Парафинотопка
- Ванночки для рук.
- Расходные материалы: лаки, кремы, пудры, антисептики, салфетки.
- Стерилизаторы для обработки маникюрный принадлежностей.
- Маникюрный стол и стул.
- Педикюрное кресло.
На покупку всего необходимого с нуля потребуется не меньше 100 000 рублей. Если вы открываете полноценный салон, понадобится также мебель, стойка администратора, телевизор, кулер, вешалка, шкаф.
Прайс-лист
Ценовая политика зависит от позиционирования салона (эконом, ВИП, средний класс).
Средние цены:
- маникюр – от 300 до 500 руб.
- аппаратный маникюр – 600 руб
- педикюр — от 800 до 1200 руб
- гель-лак – 500 руб (и 200 рублей за снятие)
- дизайн — 200 руб за один ноготь
- гелиевое наращивание – 1200 рублей,
- коррекция – 600 руб.
Перед запуском бизнеса уточните цены своих конкурентов.
Персонал
Если вы работаете самостоятельно, вопрос найма персонала не стоит. Вам даже не обязательно регистрировать ИП и нанимать бухгалтера. Во многих регионах России можно зарегистрироваться как самозанятый гражданин. При этом не нужно оформлять бумаг, подавать деклараций, а налог достаточно заплатить со своего смартфона в приложении «Мой налог» или в приложении для самозанятых от Сбербанка или другого крупного банка (Альфа-банк, Тинькофф). Налоговая ставка для работы с физлицами — 4%.Важно, чтобы у вас не было наемных сотрудников, а годовой доход не превышал 2,4 млн рублей.
Для полноценного салона потребуется администратор, несколько мастеров, уборщица и бухгалтер на аутсорсе. Желательно, чтобы мастера были с опытом и имели свою базу клиентов. Посетители чаще всего идут не в салон, а именно к мастеру. От его мастерства и умения общаться с клиентами многое зависит.
Мастера должны пройти обучение и иметь соответствующие дипломы и сертификаты. Также обязательно наличие медкнижек. Для мастера важна пунктуальность, вежливость, умение находить общий язык с клиентами.
Реклама
Для раскрутки домашнего предприятия лучше всего использовать сарафанное радио. Если у вас хорошие мастера и грамотная ценовая политика, клиенты будут возвращаться к вам и приводить друзей. Используйте также яркую вывеску, раздачу флеров, рекламу в лифтах. Хороший вариант — продвижение через социальные сети, особенно Инстаграм. Также можно разложить визитки салона в тех местах, куда ходит ваша целевая аудитория.
Продумайте систему бонусов, скидок, а также поздравлений с праздниками для клиентов. Это повысит их лояльность.
Сегодня в тренде небольшие nail бары. Это уютные кабинеты, рассчитанные на одно кресло и расположенные в ТЦ.
Но тут есть одна проблема – высокий уровень конкуренции. Поэтому открытие небольших маникюрных уголков на 1 кресло в торговом центре — не всегда удачная идея. Большинство людей приходят туда, чтобы сделать покупки, и многие заранее планируют свой бюджет. Не факт, что они решат потратить деньги на маникюр.
Маникюрный кабинет приносит прибыль в основном за счет постоянных клиентов, поэтому ваша задача — превратить случайных посетителей в постоянных. Если бизнес идет хорошо, можно подумать о расширении – поставить еще кресла или открыть новый кабинет и начать его раскрутку. Таким образом за несколько лет можно создать целую сеть небольших салонов маникюра и педикюра. Примером может послужить бренд «Пальчики», который сегодня продает свою франшизу.
Вложения и прибыль
Вложения в маникюрный салон на дому- минимальные. Но чтобы открыть салон в хорошем месте, сделать качественный ремонт, понадобится не меньше 300 000 рублей. Аренда места в парикмахерской с закупкой необходимого оборудования может обойтись в 100 000 — 200 000 рублей. Ежемесячные расходы — аренда, зарплаты персонала, налоги, коммунальные платежи — составят не менее 200 000 рублей для салона из 3 мастеров.
Если средний чек — 1000 рублей, а мастер обслуживает 5 клиентов, в день выручка составит 5000 рублей. При средней выручке салона на 3 мастеров в 400 000 — 500 000 в месяц чистый доход составит около 100 000 рублей. Срок окупаемости — около 6 месяцев.
Чтобы точно подсчитать, сколько стоит открыть студию маникюра, нужно составить бизнес-план. Это позволит понять, выгодно ли будет организовать салон маникюра в вашем городе.
Регистрация бизнеса
Чтобы легально оформить свой бизнес, нужно открыть ИП — собрать пакет документов и оплатить государственную пошлину. По времени самостоятельное открытие ИП займет не больше десяти рабочих дней.
Код ОКВЭД при регистрации — 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Система налогообложения — упрощенная.
Выше мы уже говорили о возможности оформиться как самозанятый гражданин, если вы не привлекаете наемных работников и зарабатываете не больше 2,4 млн рублей в год.
Главные риски этого бизнеса — высокая конкуренция, текучка персонала, низкое качество услуг и плохая репутация салона, падение платежеспособного спроса населения.
Если можете поделиться собственным опытом открытия маникюрного салона, оставьте комментарий под записью. Рекомендуем просмотреть полезное видео по теме.
Будет интересно прочитать: