ювелирный магазин

Как открыть ювелирный магазин

Содержание:
  • Ювелирный бизнес — краткий обзор и перспективы бизнес-идеи
  • Анализ рынка и конкурентов. Бизнес план ювелирного магазина
  • Выбор помещения. Ювелирный салон и другие форматы бизнеса
  • Оформление документов
  • Выбор оборудования для ювелирного салона
  • Ассортимент ювелирного магазина. Как правильно продавать ювелирные изделия
  • Подбор персонала
  • Реклама ювелирного магазина
  • Сколько нужно денег для магазина драгоценностей
  • Сколько можно заработать на ювелирном магазине

Продажа ювелирных изделий — не простой бизнес, ведь драгоценности — товар специфический. Они относятся к предметам роскоши и подчеркивают статус владельца. Иметь ювелирные украшения хотят многие, но не всем желающим это по карману. Несмотря на то, что на спрос отрицательно влияет множество факторов (например, экономическая нестабильность в стране) ювелирные изделия не дешевеют и не выходят из моды, и хотя бы изредка почти каждый человек совершает покупки в ювелирном. Поэтому бизнес-проект по продаже драгоценностей выглядит довольно привлекательно.

В статье вы узнаете, как открыть ювелирный магазин.

Ювелирный бизнес — краткий обзор и перспективы бизнес-идеи

Ювелирные изделия выполняются из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и их сплавов. Неповторимый дизайн часто получается с помощью художественной обработки (алмазная грань, ковка, чеканка, скань, зернение, чернение, филигрань и т.п.) и/или вставок из драгоценных (алмаз, изумруд, александрит, сапфир, рубин), полудрагоценных (аметист, гранат, опал, топаз, аквамарин, циркон, хризолит и др.), поделочных (агат, бирюза, малахит, лазурит, оникс, сердолик, яшма и др.) камней и других материалов (природных или искусственных). 

Ювелирные изделия — это широкая группа товаров, в которую входят:

  • нательные украшения — цепочки, браслеты, серьги, кольца, колье, броши, часы и пр.;
  • предметы туалета — запонки, декоративные булавки, держатели для платков, зажимы для галстуков и т. д.;
  • стильные аксессуары — шкатулки, пудреницы, портсигары и т. п.;
  • предметы быта — столовые приборы, кольца для салфеток, подставки для стаканов и пр.;
  • предметы культа — кресты, иконы, ладанки и др.;
  • памятные, юбилейные и другие знаки и медали.

Одно из основных достоинств ювелирных изделий — долговечность, они служат не одному поколению. Красивые эксклюзивные вещи во многих семьях передаются по наследству. Приобретение ювелирных изделий с бриллиантами считается неплохим инвестиционным вложением.

Ювелирные изделия часто покупают в качестве подарка к значительным событиям — юбилею, помолвке, годовщине свадьбы, рождению малыша, крещению  и т.д. 

Бывает, ювелирные изделия приобретаются, чтобы подчеркнуть изысканный вкус, неповторимый стиль, особый статус или индивидуальность — это больше относится к эксклюзивным украшениям.

Отдельное событие — свадебная церемония, потому что для нее практически всегда покупают обручальные кольца. Эти ювелирные изделия в последние годы отличаются большим разнообразием — по составу металлов, их комбинации (например, сочетание красного и белого золота), использованию для украшения бриллиантовой крошки, фианитов пр. Ценовой диапазон самый разный. Поскольку браки заключаются круглый год, спрос на этот вид ювелирной продукции есть всегда.

Обилие видов ювелирных изделий позволяет открывать магазины драгоценностей разной направленности.

Ювелирный бизнес

Анализ рынка и конкурентов. Бизнес план ювелирного магазина

Перед тем, как запускать бизнес-проект, необходимо провести анализ рынка — определить целевую аудиторию, а также выявить возможных конкурентов, изучить их деятельность, продумать свои конкурентные преимущества.

Целевая аудитория зависит от места, где планируется открывать ювелирный магазин. Потенциальные клиенты ювелирки — жители крупных городов, где есть работа, за которую хорошо платят. 

Чтобы оценить спрос на ювелирные изделия, нужно проанализировать:

  • данные о населении города (возраст, пол, род занятий и т.п.);
  • данные об уровне жизни жителей города и размерах их доходов;
  • статистические данные о продажах ювелирных изделий;
  • данные социологических опросов, которые позволяют выявить предпочтения потенциальных клиентов;
  • данные о конкурентах, в том числе наличие в городе сетевых ювелирных магазинов.

Читайте также, как открыть магазин бижутерии. 

Когда составлен портрет целевой аудитории и выявлены возможные конкуренты, можно приступать к написанию бизнес-плана и выбору места расположения ювелирного магазина.

Ювелирный салон

Выбор помещения. Ювелирный салон и другие форматы бизнеса

Место расположения ювелирного магазина — ключевой аспект успешности всего бизнес-проекта, поэтому к этому вопросу нужно подойти основательно.

Можно выделить несколько возможных форматов торговой точки:

  • ювелирный магазин в торговом центре;
  • ювелирный салон (так называемый street-retail);
  • остров в торговом центре.

Магазин-остров — новая тенденция последних лет. С одной стороны, открывая такую точку, можно значительно сэкономить на аренде помещения и оборудовании, ведь поток клиентов формируется из посетителей ТЦ. Но с другой стороны, вряд ли в таком магазине уместно продавать дорогие статусные изделия. Скорее всего ассортимент составят украшения среднего ценового диапазона.

Ювелирный салон — традиционный формат подобного бизнес-проекта. Магазин с красивым стильным интерьером, хорошим освещением и профессиональным обслуживанием. Имеет отдельный вход, расположен в местах с высокой проходимостью — центральные улицы или деловой центр города, места, где часто бывают платежеспособные слои населения. Магазин издалека видно, есть удобный подъезд и места для парковки автомобилей.  

Ювелирные магазины, расположенные на территории ТЦ, становятся все более популярными. В торговом центре всегда есть люди, которые, проходя мимо, могут заинтересоваться, зайти, посмотреть, и, возможно, стать покупателями. В таком магазине можно реализовывать широкий ассортимент ювелирных изделий, учитывая различную покупательную способность посетителей.

Наличие поблизости торговых точек конкурентов представит ваш магазин в выгодном свете, если он будет отличаться широким ассортиментом, качеством и оригинальностью ювелирных вещей, профессиональным подходом к покупателям, наличием программ лояльности для постоянных клиентов и периодически проводимыми акциями и скидкам.

В ювелирном магазине должно быть светло и просторно, поэтому понадобится помещение площадью не менее 40-50 кв.м.

Продумайте вопрос о размещении в магазине ювелирной мастерской — это позволит оказывать услуги по ремонту ювелирных изделий и привлечет дополнительных клиентов.

Ювелирный салон

Оформление документов

Для ведения бизнеса обычно выбирают форму ООО. При выборе налогообложения предпочтение отдается общей схеме, она предоставляет льготы по уплате налогов, что помогает бизнесу в периоды нестабильности продаж. Код ОКВЭД 47.77.2 — для розничной торговли украшениями. 

Для открытия ювелирного магазина потребуются:

Возможно заинтересует:  Бизнес идея, как открыть груминг салон

Выбор оборудования для ювелирного салона

Специфика реализуемых изделий предполагает использование специализированного оборудования. Для  стильного оформления ювелирного магазина потребуются:

Стоит оборудовать неоновую подсветку витрин, чтобы покупатели могли хорошо рассмотреть все представленные украшения.

Для обеспечения защиты и сохранности дорогостоящих изделий все витрины выполняются из ударопрочного, закаленного стекла, в магазине устанавливаются надежные системы видеонаблюдения и охранной сигнализации. 

оборудование для ювелирного салона

Ассортимент ювелирного магазина. Как правильно продавать ювелирные изделия

Ассортимент ювелирного магазина формируется с учетом особенностей основной целевой аудитории и места работы магазина с применением правила 80-20 — 80% изделий средней ценовой категории и 20% дорогостоящих товаров. Также учитываются модные тенденции.

Несколько лет назад повышенным спросом пользовались дизайнерские изделия из серебра. Всегда пользуются спросом кольца, серьги, цепочки, браслеты. Чтобы сократить расходы, старайтесь брать товар на реализацию.

Что касается дорогих эксклюзивных украшений и изделий, то здесь можно использовать практику выполнения изделий на заказ. Тогда будет достаточно иметь несколько образцов и полный каталог изделий.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос, как правильно продавать ювелирные изделия. Поскольку их часто приобретают в подарок, следует предусмотреть товары для стильной, красивой упаковки — коробочки (они могут быть разных видов, форм, цветов, назначения и различаться по цене), бархатные мешочки. Можете заказать подарочные пакеты с логотипом и контактами вашего магазина. Такая упаковка фактически станет для магазина дополнительным рекламным инструментом.

Подбор персонала

Персонал ювелирного магазина:

  • управляющий;
  • бухгалтер;
  • продавцы-консультанты — их количество определяется размерами магазина (двух человек достаточно для посменной работы в небольшом магазинчике, 3-6 для среднего и большого магазина);
  • охранник;
  • уборщица;
  • ювелирный мастер, если планируется мастерская.

Особое внимание следует обратить на подбор продавцов-консультантов, потому что от их квалификации и компетентности, манеры общения с клиентами, умения убеждать во многом зависит финансовая успешность вашего бизнеса.

Ассортимент ювелирного магазина

Реклама ювелирного магазина

Украшения и другие ювелирные изделия — дорогие товары, поэтому их выбирают очень тщательно.  Чтобы в магазин пришли клиенты, они должны о нем узнать:

  • увидеть яркую стильную вывеску, красиво оформленные витрины;
  • услышать рекламу в СМИ;
  • прочитать о магазине в социальных сетях, у местных блогеров;
  • услышать положительные рекомендации и отзывы от друзей или знакомых.

Как еще можно привлечь покупателей:

  • раздавать рекламные листовки с предоставлением скидки на первую покупку;
  • устраивать акции и розыгрыши;
  • использовать бонусные программы, накопительные системы скидок и т.п.;
  • создать сайт магазина, на котором можно увидеть весь ассортимент продукции, узнать о проводимых акциях. Сайт — это своеобразная интернет-витрина, где клиент может выбрать украшение, а потом прийти в магазин, как следует его рассмотреть, примерить и, если все устроит, купить.

Сколько нужно денег для магазина драгоценностей

Открытие магазина драгоценностей потребует расходов на:

  • регистрацию бизнеса и получение всех разрешений;
  • аренду помещения;
  • ремонт, дизайн, оформление торгового зала;
  • приобретение оборудования;
  • закупку товара;
  • рекламную кампанию;
  • установку систем видеонаблюдения и охранной сигнализации.

Окончательная сумма зависит от размера магазина и ассортимента продукции. Специалисты оценивают размеры стартового капитала в сумму не менее миллиона рублей.

Ежемесячные расходы включают следующие статьи:

  • оплата аренды;
  • закупка новых партий товаров;
  • выплата зарплаты сотрудникам;
  • уплата налогов и отчислений;
  • оплата коммунальных услуг;
  • затраты на рекламу.

На это уходит не менее полумиллиона рублей.

Ежемесячные расходы

Сколько можно заработать на ювелирном магазине

По мнению аналитиков, ежемесячная чистая прибыль ювелирного магазина колеблется от 150-200 до 700-800 тыс. руб. в зависимости от объемов продаж. Значительный рост продаж приходится на популярные праздники — Новый год, 8 марта, 14 февраля. Летом наблюдается заметный спад. Средний срок окупаемости бизнеса составляет 1,5-2 года.

Продажа драгоценностей и других ювелирных изделий — специфический вид бизнеса, поскольку речь идет о товарах роскоши, которые не каждый может себе позволить. В этой области велик уровень конкуренции со стороны крупных федеральных ювелирных сетей. Для старта бизнеса требуются серьезные финансовые вложения. Однако, имея четко разработанный бизнес-план, при грамотной организации и любви к своему делу можно не только справиться со всеми трудностями, но и остаться на плаву в периоды нестабильности. Если нет достаточной уверенности в своих силах, можно приобрести франшизу известного ювелирного бренда. Читайте также бизнес-план ювелирной мастерской.

ПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 19 =