Как построить бизнес по производству влажных салфеток с нуля: с чего начать и сколько можно заработать в 2024 году

Малый бизнес

Ввиду высокой востребованности товаров для гигиены производство влажных салфеток становится привлекательным способом инвестиций.

Какие плюсы у этого бизнеса:

  • высокий спрос;
  • простота и малогабаритность технологического процесса;
  • дешевизна сырья;
  • малочисленность персонала;
  • низкая себестоимость;
  • возможность высокой наценки на готовый продукт.

Какие минусы:

  • высокая конкуренция;
  • высокие цены на оборудование;
  • дорогая реклама.

Производство влажных салфеток в России имеет большую привлекательность для инвесторов и бизнесменов. Причина в том, что эта ниша на отечественном рынке почти не заполнена и имеет большой потенциал роста на многие годы. Большая часть этих товаров в России имеют импортное происхождение, за счёт их насыщены центральные рынки, а в регионах, особенно в глубинке, их пока существенная нехватка.

Да и гигиеническая культура российского потребителя повышается вслед за техническим прогрессом, а это значит, что потребность в таких удобных изделиях всё время растёт. При отсутствии производственных мощностей не может быть удовлетворен растущий спрос. Так что данная ниша еще не полностью занята.

Неизменную популярность у населения приобретают косметические салфетки, причем не только привычные очищающие, но и омолаживающие.

Прежде чем начать, определитесь с ассортиментом салфеток, которые будете производить. Ведь их множество, в том числе хозяйственно-бытовых разного назначения — для мебели, для обуви, для автомобиля, для сильно загрязненных рук и т.д. Но самые востребованные — гигиенические, косметические и универсальные салфетки. Для каждого вида требуется своё сырье, растворы для пропитки и упаковка, которые вы должны учесть при составлении сметы.

производство влажных салфеток

Из чего делают влажные салфетки

Данная продукция состоит из основы, которая пропитана специальным составом, придающим салфетке определенные свойства.

Основа — это нетканые материалы, состоящие из целлюлозы с добавлением синтетических волокон — вискозы, полиэстера, полиэфира, полипропилена. Такие полотна изготавливают в рулонах от 100 м и используются в качестве исходных материалов для получения влажных салфеток.

Самое дешевое полотно, полученное термическим скреплением тонких волокон, имеет название термобонд и спанбонд. Вторая группа называется кемиклбонд — химически скрепленные волокна.

Более качественные и, соответственно, дорогие материалы — спанлейс и айрлейд, они отличаются мягкостью и большей плотностью.

Спанлейс – мягкий, объёмный материал, полученный из волокон холста при соединении их между собой под действием сильного водяного напора, без применения клея и прочей химии.

Айрлайд изготавливается из измельченной хвойной целлюлозы и бикомпонентного материала, которые продуваются горячим воздухом при 180оС.

Самыми дорогими являются материалы с добавлением хлопка (до 15%), который хорошо сохраняет в себе влагу и пропитку, а также повышает впитывающую способность салфеток. Салфетки с хлопком в своем составе вызывают особое доверие у населения, ведь это натуральная и экологичная продукция, незаменимая при уходе за тонкой и нежной кожей.

Пропитка — очень важная составная часть влажных салфеток, она придает особые свойства в зависимости от назначения продукта. Можно покупать готовую пропитку, обратившись в фирмы: 2D-Farma, ISP Biochema Schwaben, Юнивар, Пента, Сапсан и др. Особенно при запуске производства это удобно и не нужно заморачиваться, чтобы придумывать свою особую пропитку.

Но в процессе развития и укрупнения очень часто производитель разрабатывает собственную рецептуру, которая является тщательно охраняемой коммерческой тайной. Для каждого вида салфеток имеется своя пропитка, выполняющая предназначенную функцию (антибактериальную, увлажняющую, омолаживающую и т. д.), и в то же время она уникальна по своим свойствам.

В состав пропитки входят вода высокой степени очистки, лосьоны, глицерин, ароматизаторы, различные парфюмерные ингредиенты и консерванты. Если в составе пропитки есть кремы, то цена её самая высокая, а применяется она в производстве салфеток для снятия макияжа, а также для детей.

На одну салфетку требуется примерно 1 мл пропитки.

Упаковка для салфеток, применяемая чаще всего:

  • жесткие баночки из пластика или жести;
  • мягкая пачка двух- или трехслойная.

Многослойная упаковка сейчас получает наибольшее распространение ввиду своего удобства в использовании, легкости и компактности. Пленка для упаковки влажных салфеток должна удовлетворять санитарным правилам. Герметичный шов должен исключить спиртовые испарения.

Все сырье и материалы для гигиенической продукции покупают у узкоспециализированных производителей, и они должны иметь сертификаты качества.

сырье

Как делают влажные салфетки

Производственный процесс очень прост и состоит из следующих стадий:

  • резка;
  • формирование;
  • увлажнение;
  • складывание;
  • упаковка.

Все операции производятся с помощью автоматической линии, в которой предусмотрен полный цикл производства и исключается контакт материалов с персоналом и окружающей средой. Все работники одеты в стерильную одежду, перчатки, бахилы. Герметичная упаковка надежно сохраняет продукцию от вредных микроорганизмов. Тем самым обеспечивается соблюдение гигиенических требований, что особенно важно в данном виде продукции.

К медицинским и детским салфеткам предъявляются повышенные требования, для них обязательна сертификация.

Оборудование для производства салфеток

Для организации производственного процесса достаточно одной автоматизированной линии с камерой насыщения, ножом для резки и упаковочно-запаивательным ножом. Такая линия полностью отвечает нуждам технологического процесса и контроля его на всех стадиях.

В основном, производителями оборудования являются Китай и Турция, в меньшей степени Россия и Украина. Есть один существенный минус — довольно высокая цена. Самая минимальная линия производительностью 20 упаковок за минуту стоит 20-25 тысяч долларов. А 12-поточная мощная линия стоит порядка 250 тысяч долларов.

Чтобы сэкономить на старте, можно приобрести б/у оборудование, оно будет значительно дешевле. Начинающие предприниматели чаще арендуют оборудование с последующим выкупом, это позволяет начать производство с минимальными вложениями.

Помещение

Вам не понадобится очень большая производственная площадь. Для размещения одной простейшей линии достаточно 50 квадратных метров. Плюс склад сырья и готовой продукции — около 20 квадратных метров. Итого 70 квадратных метров, аренда такой площади встанет в 30-50 тысяч рублей в месяц.

К производственному помещению предъявляются требования:

  • потолки не менее 3 м;
  • электроснабжение 380 В;
  • наличие водопровода, канализации, вентиляции, противопожарной сигнализации и средств пожаротушения;
  • соответствие требованиям СЭС.

Поэтому помещение перед запуском сначала нужно отремонтировать и подготовить всё необходимое для работы, на это уйдут также немалые средства — порядка 100 тысяч рублей.

помещение

Персонал

Производство влажных салфеток может обойтись минимальным штатом, и это позволяет сэкономить на зарплате. Но на каждого сотрудника должна быть медицинская книжка — это требование СЭС, обязательное к исполнению.

Для обслуживания процесса по минимуму понадобятся:

  • руководитель — 1 человек;
  • технолог — 1 человек;
  • дизайнер — 1 человек;
  • рабочие на линию — 3-4 человека.

Задача технолога – следить за соблюдением технологии, работой оборудования. Дизайнер призван постоянно изменять, совершенствовать оформление продукции, искать новые формы, быть на острие рынка в этой области, чтобы сохранить конкурентоспособность фирмы в условиях постоянных изменений. Это очень важное лицо в компании, от которого зависит рост и процветание вашего бизнеса.

Реклама влажных салфеток

Хотя данный бизнес востребован и перспективен, и спрос на него будет расти в ближайшие 5-10 лет, особенно в удаленных от Центра регионах, тем не менее  конкуренция среди производителей в этом сегменте велика.

Поэтому для успешного ведения дел нужно всё время искать новые рынки сбыта, а это означает необходимость серьезной организации рекламы, на которую с самого начала необходимо закладывать от 70 до 100 тысяч рублей в месяц.

влажные салфетки

Регистрация и сертификация

Если вы открываете новый бизнес, его надо не просто зарегистрировать, а сделать из него бренд. А это регистрация торговой марки, разработка логотипа, дизайн упаковки и другие элементы фирменного стиля. Это то, что сделает уникальной вашу продукцию, а Ваш бренд — запоминающимся. Это выгодно отличит его от других производителей, сделает узнаваемым на фоне других.

Предусмотрите на эту важную составляющую вашего успеха вложение довольно крупной суммы, около 100 тысяч рублей. Заранее начните подготовку и подачу заявления в ФИПС, так как сроки растянуты. Она окупится потоком заказов и стабильной прибылью в кратчайшие сроки.

Еще одна статья расходов у вас будет на сертификацию продукции. Эта операция является обязательной для средств гигиены, поэтому обойти её не удастся. Нужно провести все необходимые исследования и отразить их результаты на упаковке, перечень сведений таков:

  • данные дерматологического и офтальмологического контроля;
  • сертификаты соответствия нормам и стандартам;
  • регистрация продукта в МОЗ;
  • состав пропитки;
  • информация о производителе.

Инновации

Современный мир требует всё время “чего-то новенького”, на что он сразу откликается проявленным интересом. На привлечении внимания к себе сосредоточены поиски дизайнеров, людей, занимающихся инновациями. Причем, инновации нужны как в дизайне, так и в создании особых видов продукции, каких нет ни у кого, кроме вас.

Берите пример с зарубежных производителей. Америка стала выпускать двухсторонние влажные салфетки: одна сторона – увлажняющий лосьон, вторая – компонент для пилинга. Итог — аплодисменты и приток клиентов.

В Японии изобрели особую пропитку, одновременно питающую, увлажняющую и охлаждающую кожу, но самое главное — она помогает при угревой сыпи.

Шведские салфетки произвели фурор в мире тем, что полностью разлагаются за короткое время без всякого вреда для окружающей среды. В их составе нет пластика, а упаковка сделана из мелованных компонентов. К тому же они не содержат хлора, поэтому абсолютно безвредны и для кожи человека.

Экологичность продукта — очень популярная тема сейчас во всех нишах и во всем мире. Но в России эта тема затмевает все остальные, поэтому есть над чем потрудиться, чтобы привлечь покупателя. Например, отказаться от спиртовых пропиток или заменить спирт на менее агрессивный, не пересушивающий кожу. Полный отказ нецелесообразен, всё-таки спирт — прекрасный антисептик.

Для России также очень популярна тема натурального сырья и безопасности для здоровья, и здесь также можно творить до бесконечности. Главное — не забывать красиво и “вкусно” преподносить свою уникальную продукцию.

Поиск и внедрение идей для постоянных инноваций требует вложения значительных средств, часто до 100-200 тысяч рублей в месяц.

салфетки

Влажные салфетки с логотипом

Вместе с выпуском собственной продукции вы можете брать заказы от сторонних организаций на изготовление фирменных салфеток. Этот вид продукции имеет сейчас большой спрос в отелях, ресторанах, кафе. А некоторые компании изготавливают таким образом фирменные подарки для сотрудников и клиентов.

Если вы намерены глубоко погрузиться в этот вид бизнеса, будет желательно взять в штат графдизайнера, который будет создавать уникальные новые модели и для салфеток, и для упаковки. Со временем этот вид заработка может стать основным или займет весомое место в общем объеме производства.

Кто придумал влажные салфетки

Идея была поистине гениальна! Кому же она впервые пришла в голову?

Ответ читаем в Википедии: влажные салфетки появились в начале 70-х годов, а первым производителем стала компания Кимберли-Кларк.

По другой версии изобрёл влажные салфетки J. H.Thompson.

С тех пор влажные салфетки прочно укоренились в быту всех стран и народов, и с каждым годом их производство и ассортимент всё больше расширяется.

Примерный расчёт бизнес-плана

№ п/п Статьи расхода по минимуму для начала бизнеса Сумма, тыс. руб.
1 Оборудование б/у 800
2 Расходные материалы 650
3 Зарплата сотрудникам 300
4 Маркетинг и реклама 100
5 Дизайн и инновации 100
6 Регистрация бренда и сертификация 150
7 Подготовка помещения 100
8 Аренда помещения 50
9 Итого 2 150

Затраты на старте составят 2,15 млн рублей.

Производительность линии 20 упаковок по 20 штук в минуту. За рабочую смену выпустим 20х60х6=7200 уп. За месяц при 22 рабочих днях 158400 уп.

При покупке оптом цена одной упаковки в среднем составляет 15 рублей. За месяц произведено продукции на 15х158400=2,376 млн рублей.

Вывод

Мы рассмотрели бизнес-идею производства влажных салфеток с начала до конца и убедились в её простоте и, в то же время, прибыльности. Понятно, что реализовать всю продукцию сразу не получится, пока не будут хорошо налажены рынки сбыта.

Но мы закладываем на продвижение большие средства, которые постепенно оправдают себя стабильными продажами. За несколько месяцев, максимум полгода, производство полностью окупит себя и даст средства на собственный рост и развитие.

Нужно взять за правило вкладывать в рекламу и маркетинг, дизайн и инновации необходимые средства, не скупясь, от этого напрямую зависит ваша прибыль. А она видна невооруженным взглядом по результатам работы уже первого месяца.

Я девушка-блогер, страстно увлеченная миром бизнеса для женщин. Через свой блог я делюсь знаниями и опытом, стремясь вдохновить и мотивировать других женщин преодолевать стереотипы и строить успешные карьеры в различных сферах деятельности.

Оцените автора
Бизнес-идеи для женщин и девушек