Магазин музыкальных инструментов

Магазин музыкальных инструментов: 5 шагов для создания мелодии успешного бизнеса

Содержание:
  • Как открыть магазин музыкальных инструментов 
  • Первый шаг в музыкальном бизнесе: регистрация 
  • Шаг второй: ассортимент и целевая аудитория 
  • Шаг третий: помещение 
  • Шаг четвертый: реклама 
  • Шаг пятый: сухие цифры 

Если вы решили открыть магазин музыкальных инструментов, то вам пригодится наша «шпаргалка». Заранее подготовьтесь к тому, что вам потребуется большой стартовый капитал. Открытие такой торговой точки со специфическим ассортиментом — дело затратное. Однако, ваши усилия со временем будут вознаграждены по достоинству, потому что раскрученные музыкальные магазины приносят высокий доход своим владельцам. 

Как открыть магазин музыкальных инструментов 

Музыкант в представлении обычного человека — это творческая личность «не от мира сего». Из-за особенностей целевой аудитории атмосфера в музыкальных магазинах тоже сильно отличается от обстановки в обычных торговых точках. Нет никаких витрин и прилавков. Весь товар здесь выставлен на виду. Покупатель может посмотреть на него, потрогать, попробовать поиграть и оценить качество звучания. 

Долгий выбор с детальным изучением всего ассортимента — это нормальная практика для магазина музыкальных инструментов. Покупатели могут приходить несколько раз и уходить с пустыми руками. Таковы особенности целевой аудитории. 

Продавцы здесь тоже не похожи на обычных консультантов. Они не идут след в след за покупателем по залу, предоставляя тому возможность выбрать самому. Помощь оказывают только в тех случаях, когда в ней действительно возникает необходимость.

Чтобы ваш магазин стал популярным среди покупателей и посещаемым, вы должны воссоздать именно такую творческую атмосферу.

Как открыть магазин музыкальных инструментов 

Первый шаг в музыкальном бизнесе: регистрация 

Магазин музыкальной техники хорош тем, что его открытие не требует особых разрешений или лицензий. Его можно зарегистрировать как ИП или ООО. Индивидуальный предприниматель ограничен в своих действиях, если сравнивать с возможностями учредителя ООО. Однако, владелец ИП может закрыться в любой момент по собственному желанию. Он лишен такой обязанности, как ведение бухгалтерского учета. 

Для учреждения ООО вам потребуется уставной капитал и устав организации. В остальном же регистрация ИП и ООО практически идентична. Если вы создаете бизнес в одиночку, то более привлекательным станет вариант с открытием ИП. Когда вы решили начать дело вместе с партнерами, то оптимально подойдет форма ООО. 

Шаг второй: ассортимент и целевая аудитория 

Профессиональные музыканты составляют только 20-25% от целевой аудитории музыкальных магазинов. Остальная доля клиентов приходится на новичков, обучающихся в музыкальных школах, кружках и у частных репетиторов. 

Первым делом выбирается ассортимент. Форматов масса: от магазинов гитар и до музыкальных супермаркетов. Конечно, поток клиентов в точки с широким ассортиментом разных инструментов будет больше, но и стартовый капитал для открытия тоже увеличится. Обратимся к компромиссу: для начала выбрать узкую специализацию, а после постепенно расширять ассортимент, добавляя в него новые позиции. 

Обязательно нужно включить в него звуковое, световое, диджейское оборудование и аксессуары для инструментов. Если вы открываете музыкальный супермаркет, то акцент нужно сделать на трио: клавишные, ударные инструменты и гитары. Теперь перейдем к производителям.

Музыкальные инструменты — товар специфический и дорогой. Чтобы сэкономить еще при закупке, избегайте заключения сделок с посредниками. Лишняя наценка вам ни к чему, поэтому постарайтесь наладить каналы связи с производителями напрямую. 

Вернемся к целевой аудитории. Музыкальные инструменты подчиняются только моде на качество, поэтому профессиональные музыканты выбирают дорогое оборудование. В вашем ассортименте должно быть две категории товаров:

  • дорогие профессиональные инструменты;
  • более дешевые товары для начинающих и новичков, которые пока что не могут позволить себе дорогую покупку.

Еще один важный вопрос — штат сотрудников. В музыкальных магазинах нет места назойливым консультантам, которые с порога бросаются на покупателей. Выбирают покупки здесь долго, перепробовав почти весь ассортимент, поэтому продавцы должны быть «на одной волне» с покупателями. Коммуникабельность и умение продемонстрировать достоинства товара — это только малая толика качеств, которыми должен обладать продавец. 

Обязательное требование к потенциальному сотруднику — это умение играть хотя бы на одном инструменте, чтобы он мог дать профессиональный совет покупателю. Кадрам, разбирающимся в нескольких группах музыкальных инструментов, нет цены.

Еще один важный аспект — знание брендов. Речь идет о достоинствах продукции, которые делают ее лучше, чем у других производителей.

Как открыть магазин музыкальных инструментов 

Шаг третий: помещение 

Музыкальный магазин «прогорит», если будет располагаться в спальном районе или на окраине города. Конечно, музыканты ради качественной техники могут съездить и в пригород, но пока что вы — новичок, о котором еще никто не знает. Помещение для аренды следует искать в центре города или в центре одного из его крупных районов. Можно открыть магазинчик в ТЦ. Здесь поток покупателей вам будет обеспечен. 

Площадь рассчитывается с учетом ассортимента и типов музыкальных инструментов, которые вы будете продавать. Для музыкального супермаркета или магазина с роялями и пианино минимальная площадь помещения должна составлять 80-100 кв.м. Для небольшого магазинчика гитар достаточно 15-25 кв.м. 

Шаг четвертый: реклама 

Магазину музыкальных товаров нужна специфическая реклама. Обычные способы заявить о себе (радио, печатные СМИ, телевидение) в этом случае не работают. Даже раздача флаеров в людных местах едва ли позволит вам зацепить малую толику собственной целевой аудитории. Рекламировать себя нужно в тех местах, где собираются ваши потенциальные покупатели. 

Музыкальные вечера, концерты, выступления в музыкальных барах, автограф-сессии — это и есть те самые мероприятия, где вы можете найти свою целевую аудиторию. Именно здесь нужно запускать рекламную кампанию для привлечения первых клиентов. 

Большим плюсом для магазина станет покупка инструмента известным музыкантом. Если вы действительно продаете качественную технику, то в дальнейшем вам поможет уже «сарафанное радио». Не забывайте о главном инструменте рекламщика — сети интернет. Собственный сайт или паблики в социальных сетях тоже помогут вам раскрутиться. 

музыкальные инструменты

Шаг пятый: сухие цифры 

Магазин музыкальной техники — предприятие затратное. Без бизнес-плана здесь не обойтись. Его можно составить самостоятельно или заказать разработку документа у профессионалов.

Основная доля расходов придется на аренду помещения, закупку оборудования для магазина и первой партии музыкальных инструментов. 

Размеры стартового капитала составят 1 000 000-1 500 000 руб. Еще порядка 500 000 руб придется потратить на запуск рекламной кампании, регистрацию бизнеса, создание собственного сайта, первую зарплату сотрудникам, оплату коммунальных платежей после первого месяца работы. 

Точка безубыточности будет пройдена только спустя 12-18 месяцев после открытия. В среднем ежемесячный доход популярного магазина музыкальных инструментов составляет 200 000- 400 000 руб. Зарабатывать такие фантастические суммы позволяет высокая стоимость товаров, но для этого ваш магазин должен стать известным в среде музыкантов. Примерно год уйдет только на создание положительной репутации.

ПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 13 =