Магазин музыкальных инструментов

Магазин музыкальных инструментов: 5 шагов для создания мелодии успешного бизнеса

Содержание:
  • Как открыть магазин музыкальных инструментов 
  • Первый шаг в музыкальном бизнесе: регистрация 
  • Шаг второй: ассортимент, целевая аудитория, поставщики и персонал
  • Шаг третий: помещение 
  • Шаг четвертый: реклама 
  • Шаг пятый: финансовый план

Если вы решили открыть магазин музыкальных инструментов, то вам пригодится наша «шпаргалка». Заранее подготовьтесь к тому, что вам потребуется большой стартовый капитал. Открытие такой торговой точки со специфическим ассортиментом — дело затратное. Но раскрученные музыкальные магазины приносят высокий доход своим владельцам. 

Как открыть магазин музыкальных инструментов 

Музыкант в представлении обычного человека — это творческая личность «не от мира сего». Из-за особенностей целевой аудитории атмосфера в музыкальных магазинах тоже сильно отличается от обстановки в обычных торговых точках. Нет никаких витрин и прилавков. Весь товар здесь выставлен на виду. Покупатель может посмотреть на него, потрогать, попробовать поиграть и оценить качество звучания. 

Долгий выбор с детальным изучением всего ассортимента — это нормальная практика для магазина музыкальных инструментов. Покупатели могут приходить несколько раз и уходить с пустыми руками. Таковы особенности целевой аудитории. 

Продавцы здесь тоже не похожи на обычных консультантов. Они не идут след вслед за покупателем по залу, предоставляя тому возможность выбрать самому, а оказывают помощь только в тех случаях, когда в ней возникает необходимость.

Чтобы ваш магазин стал популярным и посещаемым, вы должны воссоздать  такую творческую атмосферу.

Как открыть магазин музыкальных инструментов 

Первый шаг в музыкальном бизнесе: регистрация 

Магазин музыкальной техники хорош тем, что его открытие не требует особых разрешений или лицензий. Его можно зарегистрировать как ИП или ООО. Индивидуальный предприниматель имеет некоторые ограничения и отвечает по обязательствам своим имуществом. Но владелец ИП может закрыться в любой момент по собственному желанию, а бухгалтерский учет ИП гораздо проще.

Для учреждения ООО вам потребуется уставной капитал и устав организации. В остальном же регистрация ИП и ООО практически идентична. Если вы создаете бизнес в одиночку, лучше открыть ИП. Когда вы решили начать дело вместе с партнерами или планируете сеть музыкальных магазинов, то  подойдет форма ООО. 

Код ОКВЭД 52.45.5 Розничная торговля музыкальными инструментами и нотными изданиями

Лицензий и дополнительных разрешений не требуется. Стандартные разрешения для открытия магазина — от пожарной службы и Роспотребнадзора. Зарегистрировать ИП можно в течение недели в местном органе ФНС, гос.пошлина —  800 рублей. Также нужно открыть расчетный счет в любом банке. Это можно сделать онлайн.

Система налогообложения — упрощенная (УСН Доходы минус расходы со ставкой 15%).

Возможно заинтересует:  Бизнес план бассейна: как открыть бассейн от 25 до 50 метров

Шаг второй: ассортимент, целевая аудитория, поставщики и персонал

Профессиональные музыканты составляют только 20-25% от целевой аудитории музыкальных магазинов. Остальная доля клиентов приходится на новичков, обучающихся в музыкальных школах, кружках и у частных репетиторов. 

Первым делом выбирается ассортимент. Музыкальных инструментов масса: от магазинов гитар и до музыкальных супермаркетов. Конечно, поток клиентов в точки с широким ассортиментом разных инструментов будет больше, но и стартовый капитал для открытия тоже увеличится. Для начала можно выбрать узкую специализацию, а после постепенно расширять ассортимент, добавляя в него новые позиции. 

Обязательно нужно включить в него звуковое, световое, диджейское оборудование и аксессуары для инструментов. Если вы открываете музыкальный супермаркет, то акцент нужно сделать на трио: клавишные, ударные инструменты и гитары.

Теперь перейдем к производителям.

Музыкальные инструменты — товар специфический и дорогой. Чтобы сэкономить еще при закупке, избегайте заключения сделок с посредниками. Лишняя наценка вам ни к чему, поэтому постарайтесь наладить каналы связи с производителями напрямую. 

Вернемся к целевой аудитории. Профессиональные музыканты выбирают качественное дорогое оборудование, а новички стараются сэкономить. В вашем ассортименте должно быть две категории товаров:

  • дорогие профессиональные инструменты;
  • более дешевые товары для начинающих и новичков, которые пока что не могут позволить себе дорогую покупку.

Еще один важный вопрос — штат сотрудников.

В музыкальных магазинах нет места назойливым консультантам, которые с порога бросаются на покупателей. Здесь долго выбирают товар, перепробовав почти весь ассортимент, поэтому продавцы должны быть «на одной волне» с покупателями. Коммуникабельность и умение продемонстрировать достоинства товара — это только малая толика качеств, которыми должен обладать продавец. 

Обязательное требование к потенциальному сотруднику — это умение играть хотя бы на одном инструменте, чтобы он мог дать профессиональный совет покупателю. Кадрам, разбирающимся в нескольких группах музыкальных инструментов, нет цены.

Еще один важный аспект — понимание отличий разных брендов. Продавец должен суметь объяснить особенности продукции, которые делают ее лучше, чем у других производителей.

Как открыть магазин музыкальных инструментов 

Шаг третий: помещение 

Музыкальный магазин «прогорит», если будет располагаться в спальном районе или на окраине города. Конечно, музыканты ради качественной техники могут съездить и в пригород, но пока что вы — новичок, о котором еще никто не знает. Помещение для аренды следует искать в центре города или одного из его крупных районов. Можно открыть магазинчик в ТЦ. Здесь поток покупателей вам будет обеспечен. 

Площадь рассчитывается с учетом ассортимента и типов музыкальных инструментов, которые вы будете продавать. Для музыкального супермаркета или магазина с роялями и пианино минимальная площадь помещения должна составлять 80-100 кв.м. Для небольшого магазинчика гитар достаточно 20-25 кв.м. 

Шаг четвертый: реклама 

Магазину музыкальных товаров нужна специфическая реклама. Обычные способы заявить о себе (радио, печатные СМИ, телевидение) в этом случае не работают. Даже раздача флаеров в людных местах едва ли позволит вам зацепить малую толику собственной целевой аудитории. Рекламировать себя нужно в тех местах, где собираются ваши потенциальные покупатели. 

Музыкальные вечера, концерты, выступления в музыкальных барах, автограф-сессии — на таких мероприятиях вы можете заявить о себе. Именно здесь нужно запускать рекламную кампанию для привлечения первых клиентов — общайтесь с музыкантами, раздавайте визитки и флаеры. 

Хорошо, если владелец магазина сам занимается (или занимался) музыкой и имеет связи в нужных кругах. Это поможет раскрутить магазин.

Возможно заинтересует:  Бизнес-план книжного магазина: 6 шагов к открытию

Большим плюсом для магазина станет покупка инструмента известным музыкантом. Если вы действительно продаете качественную технику, то вам поможет «сарафанное радио». Не забывайте о главном инструменте рекламщика — интернете. Собственный сайт или паблики в социальных сетях тоже помогут вам раскрутиться. 

музыкальные инструменты

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план музыкального магазина (45 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план компьютерного магазина (44 листа) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план магазина бытовой техники (36 листов) — СКАЧАТЬ ⬇

Шаг пятый: финансовый план

 
Магазин музыкальной техники — предприятие затратное. Без бизнес-плана здесь не обойтись. Его можно составить самостоятельно или заказать разработку документа у профессионалов.

Куда вложить 50 тысяч рублей
В этой статье мы собрали все возможные варианты, куда вы можете инвестировать свои деньги.

Основная доля расходов придется на аренду помещения, закупку оборудования для магазина и первой партии музыкальных инструментов. 

В среднем размеры стартового капитала составят 1 000 000-1 500 000 руб. Цифры могут колебаться в зависимости от площади, ассортимента и других факторов. Еще порядка 500 000 руб придется потратить на запуск рекламной кампании, регистрацию бизнеса, создание собственного сайта, первую зарплату сотрудникам, оплату коммунальных платежей после первых месяцев работы. 

Точка безубыточности будет пройдена только спустя 12-18 месяцев после открытия. В среднем ежемесячный доход популярного магазина музыкальных инструментов составляет 200 000- 400 000 руб. Зарабатывать такие деньги позволяет высокая стоимость товаров и большая наценка, но для этого ваш магазин должен стать известным в среде музыкантов. Примерно год уйдет только на создание положительной репутации.

ПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно (1 голосов)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 13 =