Мини-типография

5 этапов открытия и 1 ключевой нюанс для успешной мини-типографии

Содержание:
  • Особенности бизнеса
  • Как работает типография. Особенности домашней типографии
  • Типография: бизнес-план
  • Резюме проекта
  • Организационно-производственный план
  • Оборудование для мини-типографии 🖨
  • Маркетинговый план
  • Финансовый план
  • Сколько можно заработать

Мини-типография может стать  источником стабильного дохода: основного или дополнительного. При организации этого бизнеса ориентироваться нужно не только на розничных клиентов, но и на крупных оптовых заказчиков. Мы расскажем, как открыть мини-типографию, с каким трудностями может столкнуться предприниматель и как их решить.

Особенности бизнеса

Даже в век цифровых технологий, когда любой может скачать интересующую книгу в электронном формате или просмотреть свежие статьи на сайте журнала, люди все равно заказывают печать информации на бумажных носителях.

Особенно крепко стоит на ногах  рекламная полиграфия. Очевидно, что пройдут десятки лет, прежде чем потребители полностью откажутся от услуг типографий.

Любая компания бы раз за время своей свое работы прибегала к услугам типографий для внутренних нужд, а также рекламы и продвижения своей продукции: для печати визиток, флаеров, плакатов, брошюр, листовок.

Открытие своей типографии имеет ряд плюсов:

  • Начать работу можно в домашних условиях. Для этого достаточно купить один или несколько аппаратов.
  • Спрос на услуги особенно высок в районах, где поблизости есть государственные или учебные заведения, работа которых связана с документами.
  • Для старта нужен скромный капитал.
  • Возможность реализовать одновременно минимум две бизнес-идеи.

У бизнеса есть и свои недостатки, в первую очередь — высокая конкуренция. Эта ниша существует уже очень давно, поэтому новой типографии сложно завоевать свое место на рынке.

Еще один существенный недостаток — большой срок окупаемости. Бизнесу требуется много времени, чтобы доходы стабилизировались. В самом начале предпринимателю сложно рассчитывать на крупных оптовых заказчиков. Обычно довольствоваться малым — клиентами, которые заказывают печать до 10-20 листов.

Чтобы получить большую ежедневную выручку, придется обслуживать поток мелких клиентов. Но когда удастся закрепиться в нише, можно рассчитывать на более крупных заказчиков, которые и будут приносить основной доход. Но с учетом себестоимости одного напечатанного листа и цены, которую платит за него клиент, не стоит отказываться и от розничных клиентов.

Бизнес: полиграфия

Как работает типография. Особенности домашней типографии

Перед открытием бизнеса, когда проект еще существует только на бумаге, предпринимателю нужно познакомиться с ее «внутренней кухней». Работа мини-типографии во многом отличается от рабочего процесса крупного предприятия по производству полиграфической продукции.

Главные отличия — расположение и размер помещения. Крупные типографии обычно располагают в  промышленных районах, а мини-типографии — в центре. Они ориентированы на небольшие срочные заказы. Кроме того, мини типография также занимается дизайном: готовит и редактирует макет.

Типовые услуги мини типографии:

Черно-белая, цветная и широкоформатная печать

 

Услуги ламинирования
Печать на кружках и на одежде
Изготовление визиток, буклетов

Крупные организации закупают дорогую современную технику. Почти все рабочие процессы в цехах полностью или частично автоматизированы. Люди нужны только для контроля за процессом. В мини-типографии персонал нужен хотя бы для отладки оборудования, его настройки или синхронизации с ПК (для цифровой печати). Для предпринимателя будет полезно посетить рабочую типографию и посмотреть на нее «изнутри».

Типография: бизнес-план

Чтобы организовать рабочий процесс правильно, нужно предварительно составить подробный бизнес-план. В этом документе должна содержаться информация о расходах (на старте и ежемесячных), предполагаемых доходах, расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта, возможные перспективы развития.

Возможно заинтересует:  Бизнес план аптеки: как открыть прибыльный аптечный пункт в своем городе

Когда предприниматель сталкивается с трудностями, ответы на все вопросы он должен отыскать в своем бизнес-плане. Только тогда можно с уверенностью сказать, что он был составлен верно. Быстро пройдемся по основным этапам открытия типографии.

Резюме проекта

Резюме проекта включает анализ отрасли, конкурентов и целевой аудитории в вашем регионе. Вам нужно определить размеры, расположение, график работы вашей типографии, виды печати, на каких клиентов вы будете ориентироваться, какие преимущества они получат от работы с вами.

Организационно-производственный план

Это самая объемная часть плана, которая включает основные шаги по запуску бизнеса.

Регистрация.  Если бизнесмен начинает с малого, то выбираем форму ИП и собираем пакет документов для налоговой по месту прописки владельца бизнеса. Срок регистрации — 7 дней, гос.пошлина — 800 рублей, также понадобится расчетный счет в банке. Для начала работы нужно разрешение пожарных служб и Роспотребнадзора.

Код ОКВЭД 18.12 — Прочие виды полиграфической деятельности

18.13 — Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность

18.14 — Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги

Система налогообложения — упрощенная (УСН Доходы или Доходы минус расходы).

Поиск и аренда помещения. Здесь нужно учитывать расположение помещения на карте города и его площадь. Выбирайте места с высокой проходимостью, где поблизости есть какие-то учреждения, сотрудники которых могут стать вашим клиентами. Такие места обычно уже заняты точками конкурентов, вступать в открытую конфронтацию с которыми в самом начале не рекомендуется. Площадь рассчитывают с учетом количества аппаратов для печати. Если вы будете использовать всего один офсет, то выбирайте минимальную площадь или вообще зону в торговом помещении другого предпринимателя.

Закупка оборудования и расходников (бумага, краска). За техникой нужно обращаться только к проверенным продавцам. Желательно брать ее в фирменных магазинах. Тогда получится сэкономить на наценке посредников. За расходниками лучше отправиться на оптовую базу или договориться с торговой точкой об оптовой закупке с хорошей скидкой. Про оборудование читайте чуть ниже.

Найм персонала. В самом начале работы всего с одним аппаратом для печати сотрудники предпринимателю не нужны, хотя можно нанять всего одного человека себе на замену. Для более крупной типографии нужны, помимо руководителя, печатник, помощник печатника и дизайнер. Бухгалтерию и уборку можно передать на аутсорс.

Домашняя типография

Оборудование для мини-типографии 🖨

Хорошее оборудование для полиграфии — залог успешного бизнеса. Только представьте себе картину. На улице июнь месяц. Поблизости расположено несколько факультетов местного университета. Принтер в факультетской библиотеке не справляется с заказами студентов. У вас толпится очередь из 15-20 человек, не считая тех, кто нервно курит в ожидании на улице.

Вы горите на работе и вдруг главный кормилец, ризограф дает сбой в работе и отказывается печатать. Вы пытаетесь его реанимировать, проводите какие-то манипуляции и заканчиваете классическим ударом по корпусу, но чуда не происходит. Аппарат мертв. Почему? Возможно вы купили технику «с рук» или решили сэкономить на приобретении и заказали аппарат низкого качества от непроверенного производителя.

Владелец типографии должен понимать, что его техника — это основа бизнеса и главный источник дохода. На нем нельзя экономить, если вы, конечно, не хотите получить парочку вот таких форс-мажоров.

Для начала нужно выбрать способ печати. Здесь нужно оговориться: их существуют десятки, но в типографиях все равно используют только три классических способа:

  • Офсетная печать. Подходит для печати больших тиражей, но процесс занимает много времени.
  • Цифровая печать. Позволяет провести персонализацию (индивидуальный подход к штучным заказам), обладает высокой скоростью печати.
  • Трафаретная печать (ризография). Свое второе название она получила благодаря технике компании Riso, которая на нашем рынке стала именоваться «ризографами». Есть еще и продукция конкурирующего бренда Duplo. Свои аппараты компания предпочитает называть дупликаторами. Есть и третий бренд, который занимает оставшийся сегмент этого рынка — Ricoh. Все три компании японские. Разительных отличий в принципе работы техники нет. Все решает стоимость или трепетная привязанность к определенному бренду.
Возможно заинтересует:  Разведение аквариумных рыбок на продажу

Если объяснить «на пальцах», то для офсетной печати необходимо загрузить в аппарат рулон бумаги, вставить специальные пластины с оттиском изображения, залить краску и можно начинать печатать. Процесс работы с цифровой печатью выглядит гораздо проще. Пользователь просто создает документ на своем ПК, затем подключает печатную машину и делает пару кликов. Все. Документ уходит в печать. Теперь перейдем к основному оборудованию. Предприниматели обычно выбирают один из трех типов техники:

  • Ризограф. Подходит для черно-белой печати деловой документации. Есть возможность добавления одного-двух цветов, но исключительно для акцентирования отдельных областей документа.
  • Офсет. Предназначен для сложной цветной печати, в которой совмещаются разные оттенки.
  • Копир. Копиры тоже работают с разными цветами.

Дешевле всего обойдется ризограф (300 000-800 000 руб), поэтому большинство мини-типографий работают именно с этой техникой. На втором месте рейтинга стоимости расположился цветной копир (600 000-3 000 000 руб), а дороже всего стоит офсет.

Оборудование для мини-типографии

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план типографии (37 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план издательства (32 листа) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план газеты (34 листа) — СКАЧАТЬ ⬇

Маркетинговый план

Сообщите жителям района, что рядом откроется мини-типография. Есть смысл напечатать рекламные листовки и разместить их в тех учреждениях, сотрудники/учащиеся/посетители которых могут стать вашими клиентами.

Наиболее эффективные способы продвижения:

  • Реклама в соцсетях
  • Яркая привлекательная вывеска
  • Сайт и контекстная реклама
  • Раздача рекламных материалов на улице

Мини типографии важно стать узнаваемой у местных жителей и работающих неподалеку компаний.

Финансовый план

Во сколько обойдется открытие домашней минитипографии — это сложный вопрос, ответ на который полностью зависит от масштабов вашего предприятия. Бизнесмен может открыть крошечную типографскую зону, в которой он будет заниматься только печатью штучных документов. Если взять подержанное оборудование, для этого хватит 300 000 руб.

Стоимость открытия полноценного печатного производства на дому — не менее  4 000 000 рублей. Основная доля расходов приходится на закупку оборудования. Многое решает аренда помещения. Если найти уютное место где-то в центре города, то цена за 1 кв.м будет на порядок выше, чем стоимость аренды такой же площади в одном из спальных районов.

Сколько можно заработать

Размер прибыли также может отличаться. Он зависит от многих факторов: размеры типографии, количество клиентов, виды печатаемой продукции и т.д. Но при полной загрузке одного аппарата можно рассчитывать на чистую прибыль в 400 000 — 500 000 рублей.

Типография — непростой, но прибыльный бизнес, который может приносить стабильный доход. Для запуска мини типографии нужно снять небольшое помещение в центре города и найти пул постоянных клиентов: ими могут быть физические лица и компании, которые живут/работают неподалеку.

ПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно (1 голосов)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + семь =