Мини-типография

5 этапов открытия + 1 ключевой нюанс = успешная мини-типография

Содержание:
  • Бизнес: полиграфия
  • Домашняя типография: разведка боем ☝
  • Типография: бизнес-план
  • Оборудование для мини-типографии 🖨
  • Давайте посчитаем

Мини-типография может стать прекрасным источником стабильного дохода: основного и дополнительного. Чтобы этот бизнес заработал, нужно правильно его организовать. Ориентироваться придется не только на розничных клиентов, но и на крупных оптовых заказчиков. Мы расскажем, как открыть мини-типографию, с каким трудностями может столкнуться предприниматель и как их решить правильно.

Бизнес: полиграфия

Спрос на полиграфические услуги никогда существенно не снижался. Даже в век цифровых технологий, когда любой может скачать интересующую книгу в электронном формате или просмотреть свежие статьи на сайте журнала, люди все равно заказывают печать информации на бумажных носителях.

Особенно крепко «стоит на ногах» и стойко держит оборону рекламная полиграфия. Хотя прогресс на этом не остановится, пройдут десятки лет прежде чем потребители полностью откажутся от услуг типографий. Так далеко заглядывать в будущее мы не станем. Нас интересуют варианты для заработка сегодня. Открытие своей типографии имеет ряд плюсов:

  • Начать работу можно в домашних условиях. Для этого достаточно приобрести один или несколько аппаратов.
  • Спрос на услуги особенно высок в районах, где поблизости есть государственные или учебные заведения, учреждения, работа которых тесно связана с документами.
  • Разнообразие специализированного оборудования. Широкий ценовой ряд.
  • Предприниматель может уложиться в скромный капитал.
  • Возможность параллельного осуществления минимум двух бизнес-идей.

Конечно у бизнеса есть и свои недостатки. Самая «невкусная» ложка дегтя — высокая конкуренция. Эта ниша существует уже очень давно, поэтому она переполнена. Найти свое место в ней будет трудно.

Еще один существенный недостаток — большой срок окупаемости. Бизнесу требуется много времени, чтобы доходы стабилизировались. В самом начале предпринимателю не приходится рассчитывать на крупных оптовых заказчиков. Придется довольствоваться малым — обычными клиентами, которые заказывают печать до 10-20 листов.

Чтобы получить большую ежедневную выручку, придется сбиваться с ног, обслуживая нескончаемый поток клиентов. После того, как предпринимателю удастся закрепиться в нише, можно рассчитывать на более крупных заказчиков, которые и будут приносить основной доход. Хотя оговоримся сразу: с учетом себестоимости одного напечатанного листа и цены, которую платит за него клиент, даже от розничных клиентов не стоит отказываться.

Бизнес: полиграфия

Домашняя типография: разведка боем ☝

Как работает типография? Перед открытием бизнеса, когда проект еще существует только на бумаге, предпринимателю нужно познакомиться с ее «внутренней кухней». Работа мини-типографии во многом отличается от рабочего процесса крупного предприятия по производству полиграфической продукции.

Для начала предпринимателю нужно разобраться в понятиях «типография» и «полиграфия». Их часто путают или вообще считают синонимами. Типография — это отрасль печатного дела. В ее стенах печатают книги, брошюры, визитки, буклеты, каталоги, брошюры, рекламные материалы, газеты, журналы, афиши, плакаты и постеры. В домашней типографии акцент делают на печати документов с носителей, которые приносят клиенты. Полиграфия — это совокупность продукции, которую производит типография.

Крупные организации закупают дорогую современную технику. Почти все рабочие процессы в цехах полностью или частично автоматизированы. Производство функционирует практически без участия человека (только контроль).

Возможно заинтересует:  Бизнес-план книжного магазина: 6 этапов открытия

В мини-типографии потрудиться придется хотя бы на отладке оборудования, его настройке или синхронизации с ПК (для цифровой печати). Для предпринимателя будет полезно посетить рабочую типографию и посмотреть на нее «изнутри», чтобы увидеть этот бизнес без прикрас.

Типография: бизнес-план

Чтобы организовать рабочий процесс правильно, нужно предварительно составить подробный бизнес-план. В этом документе должна содержаться информация о расходах (на старте и ежемесячных), предполагаемых доходах, расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта, возможные перспективы развития.

Когда предприниматель сталкивается с трудностями, ответы на все вопросы он должен отыскать в своем бизнес-плане. Только тогда можно с уверенностью сказать, что он был составлен верно. Быстро пройдемся по основным этапам открытия типографии, а один из них (ключевой) рассмотрим более подробно:

  • Регистрация. Деятельность любого предпринимателя должна быть легализована. Если бизнесмен начинает с малого, то выбираем форму ИП и собираем пакет документов для налоговой. После этого отправляемся штурмовать госслужащих.
  • Поиск и аренда помещения. Здесь нужно учитывать расположение помещения на карте города и его площадь. Выбирайте места с высокой проходимостью, где поблизости есть какие-то учреждения, сотрудники которых могут стать вашим клиентами. Такие места обычно уже заняты точками конкурентов, вступать в открытую конфронтацию с которыми в самом начале не рекомендуется. Площадь рассчитывают с учетом количества аппаратов для печати. Если вы будете использовать всего один офсет, то выбирайте минимальную площадь или вообще зону в торговом помещении другого предпринимателя.
  • Закупка оборудования и расходников (бумага, краска). За техникой нужно обращаться только к проверенным продавцам. Желательно брать ее в фирменных магазинах. Тогда получится сэкономить на наценке посредников. За расходниками лучше отправиться на оптовую базу или договориться с торговой точкой об оптовой закупке с хорошей скидкой.
  • Наем персонала. В самом начале работы всего с одним аппаратом для печати сотрудники предпринимателю не нужны, хотя можно нанять всего одного человека себе на замену.
  • Реклама и открытие. Пустите слух, что рядом откроется мини-типография. Неплохо напечатать рекламные листовки и разместить их в тех учреждениях, сотрудники/учащиеся/посетители которых могут стать вашими клиентами.

Теперь, как и было обещано, рассмотрим ключевой вопрос, к решению которого предприниматель должен подходить очень ответственно.

Домашняя типография

Оборудование для мини-типографии 🖨

Хорошее оборудование для полиграфии — залог успешного бизнеса. Только представьте себе картину. На улице июнь месяц. Поблизости расположено несколько факультетов местного университета. Принтер в факультетской библиотеке не справляется с заказами студентов. У вас толпится очередь из 15-20 человек, не считая тех, кто нервно курит в ожидании на улице.

Вы горите на работе и вдруг главный кормилец, ризограф дает сбой в работе и отказывается печатать. Вы пытаетесь его реанимировать, проводите какие-то манипуляции и заканчиваете классическим ударом по корпусу, но чуда не происходит. Аппарат мертв. Почему? Возможно вы купили технику «с рук» или решили сэкономить на приобретении и заказали аппарат низкого качества от непроверенного производителя.

Владелец типографии должен понимать, что его техника — это основа бизнеса и главный источник дохода. На нем нельзя экономить, если вы, конечно, не хотите получить парочку вот таких форс-мажоров.

Для начала нужно выбрать способ печати. Здесь нужно оговориться: их существуют десятки, но в типографиях все равно используют только три классических способа:

  • Офсетная печать. Подходит для печати больших тиражей, но процесс занимает много времени.
  • Цифровая печать. Позволяет провести персонализацию (индивидуальный подход к штучным заказам), обладает высокой скоростью печати.
  • Трафаретная печать (ризография). Свое второе название она получила благодаря технике компании Riso, которая на нашем рынке стала именоваться «ризографами». Есть еще и продукция конкурирующего бренда Duplo. Свои аппараты компания предпочитает называть дупликаторами. Есть и третий бренд, который занимает оставшийся сегмент этого рынка — Ricoh. Все три компании японские. Разительных отличий в принципе работы техники нет. Все решает стоимость или трепетная привязанность к определенному бренду.
Возможно заинтересует:  Как открыть мини-пекарню в торговом центре с нуля

Если объяснить «на пальцах», то для офсетной печати необходимо загрузить в аппарат рулон бумаги, вставить специальные пластины с оттиском изображения, залить краску и можно начинать печатать. Процесс работы с цифровой печатью выглядит гораздо проще. Пользователь просто создает документ на своем ПК, затем подключает печатную машину и делает пару кликов. Все. Документ уходит в печать. Теперь перейдем к основному оборудованию. Предприниматели обычно выбирают один из трех типов техники:

  • Ризограф. Подходит для черно-белой печати деловой документации. Есть возможность добавления одного-двух цветов, но исключительно для акцентирования отдельных областей документа.
  • Офсет. Предназначен для сложной цветной печати, в которой совмещаются разные оттенки.
  • Копир. Копиры тоже работают с разными цветами.

Дешевле всего обойдется ризограф (300 000-800 000 руб), поэтому большинство мини-типографий работают именно с этой техникой. На втором месте рейтинга стоимости расположился цветной копир (600 000-3 000 000 руб), а безоговорочным лидером стал офсет, в цене которого может содержаться до семи нулей.

Оборудование для мини-типографии

Давайте посчитаем

Во сколько обойдется открытие домашней минитипографии? Это сложный вопрос, ответ на который полностью зависит от масштабов вашего предприятия. Бизнесмен может открыть крошечную типографскую зону, в которой он будет заниматься только печатью штучных документов. Для этого ему может хватить 300 000 руб (если взять подержанную технику).

Стоимость открытия полноценного печатного производства на дому может достигать рекордных 4 000 000- 7 000 000, если считать все равно по минимуму. Основная доля расходов приходится на закупку оборудования. Многое решает аренда помещения. Если найти уютное место где-то в центре города, то цена за 1 кв.м будет на порядок выше, чем стоимость аренды такой же площади в одном из спальных районов.

Сориентироваться по прибыли также очень сложно, это зависит от слишком многих факторов (размеры типографии, количество клиентов, виды печатаемой продукции и т.д.). Но при полной загрузке одного аппарата можно рассчитывать на чистую прибыль в 400 000 — 500 000 рублей.

ПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно (1 голосов)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =