швейное производство

Швейное производство: с чего начать и сколько можно заработать

Содержание:
  • Производство одежды: бизнес с нуля
  • Как открыть швейное производство
  • Как запустить свой бренд одежды
  • Как организовать швейное производство: регистрация
  • Как открыть швейный цех
  • Как открыть производство одежды: штат швей
  • Ассортимент, реклама, каналы сбыта
  • Финансы: расходы на открытие и прибыль

Швейное производство — это одна из сфер бизнеса, которая пользуется неизменной популярностью. Как бы плохо ни шли дела у человека, он все равно старается одеваться красиво. Мировые кризисы и рост цен на ткани не сбивают энтузиазма у покупателей во время массовых набегов на магазины одежды. Куда бы ни закатился мир, а одеваться человеку нужно, поэтому и спрос на продукцию не снизится. Как организовать швейное производство? Сколько будет стоить реализация этой идеи и через какие этапы придется пройти предпринимателю перед тем, как он выпустит свою первую фирменную вещь. Обо всем этом читайте в статье.

Производство одежды: бизнес с нуля

Примерно лет тридцать назад отечественные рынки одежды наводнили дешевые товары из Китая. Челноки самоотверженно тащили их через всю страну в огромных клетчатых сумках-баулах, которые впоследствии стали знаменитым символом перестройки. Китайские вещи не ушли в прошлое, но пока еще сохранили свое место на прилавках. Цена такой продукции приятно радует глаз, а качество оставляет желать лучшего. Нашему человеку сложно объяснить, что скупой платит дважды. Качественная вещь прослужит гораздо дольше низкопробной.

В борьбе цен между хорошей вещью и комплектом дешевых тряпок с учетом среднего срока носки, выигрывает первая. Но не все так печально: уходят времена, когда мы мерили джинсы на морозе, стоя на картонке за колышущейся занавеской в рыночной палатке. Торговые центры с десятками фирменных бутиков внутри отъедают все больший кусок сегмента, постепенно вытесняя старые добрые рынки. Цены в них немногим выше, скидок и акций больше, в примерочных кабинках не гуляет сквозняк, так почему бы и не выбрать комфорт?

Повысилось ли качество продукции за этот период? Ненамного, но прогресс все же есть. Покупатели по-прежнему делятся на три категории:

  • Те, кто стоимость ставит выше качества.
  • Те, кто качество ставит выше стоимости.
  • Те, у кого на вершине приоритетов оказывается имя бренда. И ни цена, ни качество значения не имеют. В феномен «жертвы моды» мы углубляться не станем.

Бизнес по пошиву одежды имеет две стороны. Одна сторона яркая, красочная, подсвеченная холодным светом неоновых лампочек за прозрачными витринами магазинов. Другая теневая сторона — это цехи с однотипными рабочими местами, где в поте лица трудятся швеи в окружении наперстков, рулонов ткани, шпулек и ежей-подушечек, ощетинившихся иголками. Вот это и есть то самое швейное производство, где можно создавать как обычные низкопробные вещи, так и уникальную дизайнерскую одежду высшего качества.

шить одежду

Как открыть швейное производство

В первую очередь необходимо определиться с форматом бизнеса. В данной ситуации существует два варианта:

  • Открытие производства предполагает аренду помещения, закупку оборудования, наем персонала и работу с заказами отдельных дизайнеров, крупных компаний и даже других швейных цехов, которые не справляются со своими заказами.
  • Сначала создается пробная партия продукции, дизайн которой разрабатывается самостоятельно. Затем начинается поиск каналов сбыта и анализ спроса на те или иные линейки моделей.

В первом случае предприниматель идет по пути наименьшего сопротивления. У него есть заказы, он их выполняет, сдает партии готовой продукции довольным заказчикам и получает за это деньги. Конечно в этом формате не получится создать и запустить собственный бренд, но никто не помешает сделать это после того, как бизнес «укоренится» в нише и возникнет необходимость расширения. Этот сценарий требует больших капиталовложений, но и отдача в нем больше.

Как запустить свой бренд одежды

Сценарий с собственным брендом для пошива пробной партии использует как раз вот такие производства, работающие на заказах. Денег на старте много не потребуется, но изучение рынка займет немало времени, за которое стать миллионером не получится.

Изготовление собственных лекал, разработка дизайна моделей — это долгий процесс, которому тоже предшествует «научная» работа по оценке перспектив в разных сегментах рынка одежды в конкретном регионе.

Что именно вы собираетесь шить и для кого? Вещи только для женщин, детскую одежду, может быть вы будете одевать будущих мам или создавать уникальные комплекты постельного белья? Найдите ту самую лазейку, в которой спрос превышает предложение, и попытайтесь занять ее раньше менее внимательных конкурентов.

Но и здесь будьте осторожны, так как рынок — это живая система, которая постоянно меняется. Особенно это заметно именно на рынке одежды, где свои правила диктует, пожалуй, самая капризная дама в истории — мода. От того, насколько достоверны результаты проведенного анализа, во многом зависит рентабельность бизнеса по производству одежды.

бренд

Как организовать швейное производство: регистрация

Частные предприниматели обычно выбирают одну из двух форм ведения бизнеса: ИП или ООО. Первый вариант актуален для случаев, когда бизнесмен всего один, а аппетиты у него скромные. Вы будете сами себе хозяином, что вполне удобно для небольшой фабрики.

ООО, как правило, выбирают группы предпринимателей-партнеров. Начинается регистрация с посещения налоговой службы. Прийти в отделение нужно не с пустыми руками, а с пакетом заранее подготовленных документов и заявлением. Ответ, если все было собрано и оформлено/заверено правильно, обычно поступает в пятидневный срок.

Если вы получили отказ, то представители налоговой должны его обосновать. В 80% случаев причина для отказа — проблемы с пакетом документов. Бюрократы ликуют, а бедные предприниматели начинают оформлять все заново. Если вы получили положительный ответ, то на руки наконец-то будет получено свидетельство о регистрации.

Следующий этап — получение печати, которой вы в дальнейшем будете заверять всю свою документацию. Это обойдется в смешную сумму менее 1000 руб. Затем нужно открыть банковский счет и получить разрешение от Роспотребнадзора, СЭС и Госпожнадзора. После этого можно вздохнуть с облегчением, ваш собственный бизнес официально открыт.

Как открыть швейный цех

После того, как предприниматель уладит все формальности, пора приступать к поиску помещения и закупке оборудования для швейного цеха. Для небольшой частной фабрики достаточно помещения площадью 60-70 кв.м. Покупка цеха лишена смысла в самом начале, возможно потом вы и обзаведетесь собственными помещениями, но это будет позже.

Лучше обратить внимание на сдающиеся цехи в промышленной зоне на «отшибе» города. Здесь цена на квадратный метр намного ниже, чем в спальных районах. Можно получить хорошее помещение, соответствующее техническим требованиям, по бросовой цене, которая не сильно ударит по бюджету.

Имейте в виду, что оборудование для швейной фабрики работает от 380 В, а не 220 В, к которым все привыкли. Еще перед заключением договора аренды, необходимо проверить соответствие цеха требованиям двух служб (Пожарная инспекция, СЭС). Это важный нюанс. Если не учесть его в самом начале, то впоследствии возможно придется что-то переделывать, а это лишние расходы, которые предприниматель не может себе позволить на старте. Для швейного цеха потребуется закупить:

  • раскройные машинки и раскройное оборудование;
  • оверлоки;
  • швейные машинки;
  • пуговичные автоматы;
  • гладильное оборудование;
  • закроечные ножи;
  • мелкие инструменты.

Пункты могут незначительно меняться в зависимости от специфики производства, но список можно смело назвать универсальным. Количество единиц техники зависит от размеров штата сотрудников.

штат

Как открыть производство одежды: штат швей

Следующий этап — подбор персонала. Если вы хотите производить продукцию высокого качества, то и к сотрудникам необходимо предъявлять высокие требования. Времени на обучение неопытных швей на старте у вас не будет, поэтому ищите только квалифицированных специалистов, которые знают, чем отличается швейная машинка от оверлока.

Если в вашем регионе (городе) настоящих мастеров швейного дела раз-два и обчелся, и половина из них уже занята на других производствах, то делать нечего, придется использовать систему обучения. Для нее вам потребуется один-два опытных сотрудника, которые в начале будут выполнять львиную долю работы и параллельно обучать новичков с хорошим потенциалом.

Ассортимент, реклама, каналы сбыта

Об ассортименте мы уже упоминали выше. Предприниматель должен ориентироваться на статистические данные местного рынка. К примеру, если вы открываете фабрику в глубинке и не планируете замахиваться на рынок крупного города по соседству, то и вещи вам нужно создавать по принципу «простенько, но со вкусом». Дорогая, эксклюзивная одежда в небольших городках не будет пользоваться спросом, зарплаты не позволят покупателям тратиться на подобную роскошь. Еще один важный нюанс — ассортимент прямых конкурентов.

Конкурентный рынок вообще нужно изучить детально, чтобы знать врага в лицо. Определите, какая категория их продукции пользуется большим спросом, какие цены они устанавливают на товар, из каких тканей шьют вещи и насколько хорошо они это делают. Если в вашем регионе рынок захватили крупные, сильные конкуренты, то вступать в открытую конфронтацию с ними не стоит. Вас задавят и даже не заметят. Не перебегайте им дорогу, а ищите свободные сегменты, куда длинные руки конкурентов еще не добрались, и быстренько их занимайте. Информация о других производителях позволит предпринимателю сформировать адекватное предложение, которое найдет свой спрос.

Поиск рынка сбыта — это первоочередный вопрос для бизнесмена. Если вы организуете производство, выпустите первую партию продукции, но не сможете найти покупателей, то, увы, с большой вероятностью вас ждет крах и долговая яма. У вас постоянно должны быть покупатели.

Некоторые предприниматели, которые добились успеха в швейном бизнесе, вообще советуют начинать свое производство с одной машинки, установленной в домашней мастерской. Сначала нужно собрать базу постоянных клиентов, в потом уже можно расширять производство.

Реклама — еще один важный нюанс в любом бизнесе. Какой толк от ваших вещей превосходного качества, если о них никто не знает? Пункт «рекламная кампания» необходимо добавить в графу расходов в обязательном порядке. Скупиться здесь не стоит, потому что вложения в «правильную» рекламу быстро отбиваются.

добавить в графу расходов

Финансы: расходы на открытие и прибыль

Львиная доля стартового капитала приходится на закупку оборудования и расходных материалов. Здесь экономить нельзя, потому что от них зависит качество производимой продукции. По примерным подсчетам оборудование для средней фабрики с персоналом не более 6-8 человек обойдется в кругленькую сумму 230 000-250 000 руб.

На закупку расходников придется потратить более скромную сумму в 50 00-60 000 руб. Нельзя забывать об арендной плате, зарплате штата сотрудников, рекламе и небольшом неприкосновенном запасе средств, которые лежат в «копилке» на случай форс-мажора. Если арендованное помещение досталось предпринимателю в черновом «первозданном» виде, то в смету придется добавить расходы на ремонт. Начинать лучше с маленькой фабрики, чтобы снизить риски потери своих вложений. Расшириться, если дела пойдут в гору, вы всегда успеете. В среднем для открытия небольшой фабрики понадобится стартовый капитал в размере 500 000-600 000 руб.

Сроки окупаемости ателье по пошиву одежды варьируются в пределах года (8-12 месяцев). Возьмем за основу средний чек в размере 350 руб. Предположим, что за один рабочий день ателье получает 9 подобных заказов. В год в среднем общая выручка составит около 1 100 000 руб. Из этой суммы нужно вычесть ежегодные расходы (зарплаты сотрудникам и отчисления, аренда, закупка материалов) и останется примерно 850 000 руб. С учетом размера стартового капитала, он отобьется уже в первый год ведения бизнеса и предприниматель даже уйдет в небольшой плюс на 250 000-300 000 руб.

Нельзя бросаться с места в карьер, не изучив особенности отрасли, которую вы планируете осваивать. Не забывайте, что подготовительный этап играет более важную роль, чем организация швейной фабрики. Анализ рынка — ваша первоочередная задача. Если аналитика дается с трудом, то можно обратиться в специализированное агентство, сотрудники которого проведут оценку сегмента вместо вас. Здесь экономия будет лишней.

ПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × три =