Кадровое агентство как бизнес — с чего начать?

Бизнес по подбору персонала Малый бизнес

Агентство по подбору персонала – специфический, но очень перспективный бизнес, не требующий большого стартового капитала. Организовать такое дело не трудно,  сложнее превратить его в успешное предприятие с внушительной клиентской базой и стабильным доходом. В этой статье расскажем, как открыть кадровое агентство с нуля.

Особенности бизнеса

Для кадрового агентства важны не столько стартовые вложения, сколько деловые качества организатора, его хватка и опыт в сфере подбора кадров — HR.  Чтобы выйти на стабильный доход, нужно знать некоторые нюансы.

Крупные предприятия высоко ценят квалифицированных специалистов. За рубежом на них ведется настоящая охота. Перспективные молодые люди попадают в поле зрения корпораций уже на стадии обучения в колледже, где их отслеживают кадровые агентства.

Поиск работников

Внимание! На российском рынке труда сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны — высокий показатель безработицы, с другой – большой спрос на квалифицированные кадры. Это характерно для крупных городов. Открытие кадрового агентства имеет смысл только в таких городах.

Основные принципы работы кадрового центра:

  1. Искать крупных клиентов, заказчиков.
  2. В то же время привлекать и добавлять в базу талантливых или как минимум способных специалистов.

Чтобы такой бизнес был успешным, его нужно открыть в городе с развитым рынком труда, что определяется наличием промышленных предприятий, работами по разработке недр, реализацией крупных строительных проектов. Учтите, что бизнес имеет сезонность — в декабре и в начале лета работы будет немного. Также важно юридически грамотно составить шаблон договора, чтобы избежать рисков неуплаты.

Методики работы с клиентами и система оценки персонала

Обычно специалисты нужны срочно.  Задача кадрового агентства — выяснить у клиента характеристики должности и точный профиль кандидата. Для этого нужно выработать свой скрипт опроса.

Также нужно выработать свою методику подбора соискателей, основанную на профессиональных и личностных качествах кандидатов, с учетом рекомендаций прошлых работодателей и тестирования. Важно оставаться в курсе всех изменений на рынке труда, знать уровень зарплат.

Какие специалисты востребованы на рынке труда

Количество вакансий растет каждый год в среднем на 5-15%. Наиболее всего востребованы специалисты в IT, строительной отрасли, недвижимости, торговле, маркетинге, финансов, сельского хозяйства. Очень ценятся высококвалифицированные рабочие.

Пошаговый план открытия

Разберем пошаговый план открытия кадрового агентства.

Выбор ниши и целевая аудитория

Крупные компании обычно имеют собственный HR-отдел, но и они могут прибегать к услугам сторонней кадровой службы. А мелким фирмам может быть невыгодно держать собственную кадровую службу, и подбор кадров они полностью отдают на аутсорс.

При запуске бизнеса стоит сразу определиться со спецификой и направлением деятельности:

  • Агентство по трудоустройству. Такие агентства предоставляют соискателям контакты предприятий, фирм,  где требуются работники. За это соискатели платят определенную сумму денег — от нескольких сотен рублей до месячного оклада, который предлагает работодатель. Сейчас такой формат работы уходит в прошлое, ведь в интернете полно вакансий, которые можно найти бесплатно. Чтобы работать как агентство по трудоустройству, нужно иметь доступ к широкой базе данных вакансий, которых нет в открытом доступе.
  • Рекрутинговое кадровое агентство. Здесь работа основывается на заказе работодателей и ведется поиск кадров, соответствующих их требованиям. И гонорар агентству платит не сотрудник, а работодатель. Этот гонорар может достигать 3 месячных окладов работника: правда, есть дополнительные условия (например, сотрудник должен пройти испытательный срок и отработать не меньше определенного срока). Так работает большинство крупных кадровых агентств — например, Kelly Services.
  • «Охота за головами» – высшая квалификация в сфере подбора кадров. Работа ведется исключительно с профессионалами. Проблема заключается в том, что их нужно не просто найти, а переманить, так как специалисты высокого класса обычно уже трудоустроены и получают неплохие деньги. Но за выполнение такой сложной задачи кадровое агентство получает внушительное вознаграждение.
  • Узкая специализация, например, работа исключительно по найму домашнего персонала — нянь, домработниц, охранников.

Открыть кадровое агентство с нуля сложно с точки зрения опыта работы с кадрами. Значительно легче будет специалисту, который имеет опыт.

Высокий уровень квалификации позволит открыть новые направления деятельности, оказывая дополнительные услуги:

  • исследования рынка труда;
  • проведение тренингов для повышения квалификации штатных кадровиков компаний;
  •  консалтинговые услуги, разрабатывать кадровую политику.

Кадровое агенство можно открыть офлайн или онлайн. Онлайн формат позволяет искать соискателей по всему миру, но есть один нюанс. Большинство заказчиков настаивают на встрече с кандидатом, хотя первое интервью можно пройти по скайпу. Поэтому многие совмещают работу офлайн и онлайн.

Поиск помещения

Организовать кадровое агентств можно без офиса. Для этого понадобится компьютер, телефон и возможность работать в режиме 24/7. Это вариант, когда открытие агентства не будет стоить практически ничего.

Если проект предусматривает наличие помещения – офиса, то тут необходимо знать следующее:

  1. Площадь — не менее 30м2.
  2. Помещение желательно арендовать в центре города. Средневзвешенная стоимость аренды 800–1200 рублей за 1м2. Если открыть офис на окраинах, цена 1м2 снижается до 500–700 рублей, но крупные клиенты вряд ли придут  в такое агентство.

Оборудование

Офис должен быть обеспечен качественной связью с интернетом.

Интерьер офиса

Важно! Кадровое агентство не обойдется без качественных автоматизированных систем. Их стоимость в среднем варьируется от 30 000 до 70 000 рублей.

Комплект офисной техники: компьютер, принтер со сканером, телефонный аппарат обойдется в 30 000–50 000 рублей.

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть агентство по кадрам, не нужны специальные разрешения, лицензии. Достаточно зарегистрировать ИП на упрощенной системе налогообложения с отчислением 6% от выручки.  Базовые коды ОКВЭД:

код ОКВЭД 74.50.1- предоставление услуг по трудоустройству;
код ОКВЭД 74.51.2 – предоставление услуг по подбору персонала.

Поиск клиентов и продвижение агентства по подбору персонала

Ключевой этап — поиск клиентов. Вы можете:

  • давать рекламу в интернете и на специализированных ресурсах по подбору кадров. Это может быть баннерная реклама, тартегированная реклама в соцсетях или контекстная реклама, ведущая на ваш сайт,
  • рассылать коммерческие предложения крупным компаниям в своем городе,
  • связываться с соискателями, опубликовавшими свое резюме, и предлагать им пройти работать с вашим агентством,
  • давать рекламу на радио, ТВ, на билбордах (это дорого и не всегда эффективно).

Если у вас уже есть опыт в подборе кадров, найти каналы привлечения клиентов будет гораздо проще, чем новичку — опытному специалисту может быть достаточно подключить свои связи.

Расходы

В среднем открытие офлайн кадрового агентства с арендой офиса в центре города обойдутся в сумму от 300 000 рублей. Эта сумма включает оплату аренды, ремонт, покупку мебели и оборудования, регистрацию бизнеса. Также нужно иметь не менее 200 000 на первое время, пока агенство не начнет приносить доход.

Доход и сроки окупаемости

Срок окупаемости зависит от организаторских талантов владельца. Специалисты говорят о возможности получения прибыли уже на второй месяц работы. Но при наличии опыта работы в сфере подбора кадров можно открыть бизнес и сразу наладить работу с клиентами, выполнив несколько заказов. В среднем начинающему агентству стоит рассчитывать на ежемесячный доход в 100 000–120 000 рублей. Соответственно, бизнес окупится через 3–4 месяца.

Советы владельцу кадрового агентства

  1. Не экономить на рекламе. Но не стоит тратить большие суммы по принципу «чем больше заплатишь, тем выше отдача» — это не всегда так. Если вы хорошо понимаете свою целевую аудиторию, ищите лучшие способы взаимодействия с ней.
  2. Продумать ценообразование.  Демпинговать не стоит, ведь хорошие специалисты знают себе цену. Но и чересчур завышать цены не стоит, особенно в начале работы.
  3. Искать постоянных клиентов. Вам достаточно несколько крупных клиентов, чтобы окупить расходы и выйти в плюс.
  4. Работать на продвижение бренда. Разработайте свой логотип, продумайте уникальное название, участвуйте в публичных мероприятиях, раздавайте визитки и небольшие сувениры с вашим логотипом.
  5. Продумать все аспекты работы с персоналом. Например, один занимается рекрутингом, другой специалист — поиском корпоративных клиентов.

Будет полезно прочитать:

Я девушка-блогер, страстно увлеченная миром бизнеса для женщин. Через свой блог я делюсь знаниями и опытом, стремясь вдохновить и мотивировать других женщин преодолевать стереотипы и строить успешные карьеры в различных сферах деятельности.

Оцените автора
Бизнес-идеи для женщин и девушек
Добавить комментарий

девять − три =