Как открыть фреш-бар

Фреш-бар: 5 напитков, которые понравятся клиентам

Содержание:
  • Как возникли fresh-бары и сколько они приносят
  • Фреш-бары: разновидности
  • Fresh-бар: документы 🗂
  • Как выбрать помещение
  • Какое оборудование нужно для фреш-бара
  • Какой персонал подойдет для работы в фреш-баре 👬
  • Соки и смузи: как продать выгодно
  • Как составить меню
  • Сколько стоит открыть fresh-бар
  • Сколько можно заработать 💰
  • Джус-бар: за и против
  • Фреш-бар по франшизе
  • Заключение

Свежевыжатые соки с удовольствием пьют дети, и и взрослые. Они вкусные, полезные, поднимают тонус и укрепляют здоровье. Поэтому есть смысл открывать свой фреш-бар.

Фреш-бар представляет собой пункт по продаже напитков, изготовленных из свежих ягод и фруктов. Слово происходит от английского “fresh” – свежий. На территории России подобные точки появились не так давно. Но они уже пользуются популярностью и приносят владельцам хороший доход.

Как возникли fresh-бары и сколько они приносят

Идея пришла к нам из США. Бары, торгующие свежевыжатыми соками и коктейлями без алкоголя – мощный тренд и динамично растущий сегмент в сфере общественного питания. В Америке и на Западе они уже давно заняли прочные позиции. В США, например, заработок всех владельцев джус-баров составляет около трех с половиной миллиардов долларов. Внушительная сумма для, казалось бы, не слишком серьезного бизнеса.

В России количество фреш-баров также неуклонно растет, особенно в городах-миллионниках. Уже прошлом году в пятнадцати мегаполисах работало более 2000 таких баров, в том числе 850 в столице. Свою роль играют популярность подобных точек и небольшие инвестиции, с которых можно начинать бизнес. К преимуществам открытия заведений также можно отнести высокую рентабельность, простоту приготовления напитков, возможность размещения на маленькой площади.

fresh-бар

Фреш-бары: разновидности

Fresh-бары (смузи-барами, джус-бары) делятся на:

  • мобильные;
  • стационарные.

Мобильные бары больше подходят для сезонной торговли. Для них достаточно иметь небольшой киоск, к которому необходимо подвести электричество. Место таких точек на набережных, пляжах, в парках, многолюдных улицах. За сезон можно очень хорошо заработать.

Но неплохо открыть стационарную точку. Это можно сделать в ТЦ, кинотеатрах, спа-салонах, фитнес -клубах и на вокзалах. Ежедневная выручка здесь будет меньше, но зато доход постоянный и стабильный.

Фреш-бар можно открыть с нуля и по франшизе. Мы рассмотрим оба варианта.

Fresh-бар: документы 🗂

В России при регистрации fresh-бара выгоднее всего оформить индивидуальное предпринимательство..
Если точка будет находиться в ТЦ, фитнес-клубе и т.п. головной боли вы получите меньше. Вам не нужно будет получать разрешения от Госпожнадзора, тратится на ремонт и интерьер.

При регистрации нужно выбрать код ОКВЭД. Подойдет код, который включает производство фруктово-овощных соков и подачу напитков. После регистрации и получения ИНН, необходимо будет выбрать систему налогообложения.

Также нужны регистрация в соцфонде, медфонде и пенсионном фонде, заключение договора аренды. Предпринимательская деятельность предполагает открытие счета в банке.

В России ИП должны иметь договор с оператором фискальных данных. Перед началом деятельности производится регистрация кассового аппарата и его проверка на совместимость с программным обеспечением. На оформление документов обычно уходит не больше недели. Лицензии для фреш-бара не потребуются, так как он не торгует алкогольными напитками. Для оформления документов достаточно 10 000 рублей.

Fresh-бар: документы

Как выбрать помещение

Первое, что нужно учитывать при открытии джус-бара, высокую проходимость точки. Если вы хотите торговать продукцией круглый год, присмотрите место недалеко от баров и ресторанов. Для размещения точки потребуется максимум 5-6 квадратов. Оптимальный вариант – расположение у входа или на первом этаже торгового центра в формате островка.

Подобный формат также даст посетителям возможность видеть как происходит приготовление напитка. Желательно, чтобы персонал не производил соки впрок, тем более, что это скоропортящийся продукт. Пусть напитки готовятся на глазах у посетителей.

Если хотите иметь дополнительный доход, подойдут места проведения выставок и фестивалей. Но учтите, что натуральные соки не относятся к дешевой продукции. Поэтому ваши потенциальные клиенты вряд ли будут из студенческой среды.

Возможно заинтересует:  Соляная комната: 2 недели на открытие бизнеса

Какое оборудование нужно для фреш-бара

Главное для бизнеса – закупка хорошего оборудования. Это одна из самых больших статей расходов на старте. Что нужно приобрести:

  • барную стойку;
  • витрину, где могут быть выставлены образцы;
  • различные соковыжималки;:
  • машину для очистки фруктов;
  • холодильники для фруктов и мороженого;
  • шкафы;
  • миксер;
  • блендер;
  • кофемашину;
  • кассовый аппарат.

Когда будете покупать оборудование, учитывайте сервисное обслуживание. Если гарантийное обслуживание не предусмотрено, лучше обратиться к другому поставщику. Оборудование будет работать постоянно, по 10-12 часов в день, его поломки неизбежны. Без гарантии на ремонт может уйти значительная часть выручки.

Кроме оборудования необходимо будет приобрести посуду: пластиковые стаканы, тарелки, ложки, трубочки для коктейля, салфетки. Эти расходы нужно вносить в ежемесячные.

Очень важно привлечь клиентов яркой вывеской и логотипом, который нужно нанести на стойки.

Это бренд, по которому посетители будут узнавать ваше заведение или даже сеть заведений. Листовки, флаеры, которые можно раздавать на улицах, также привлекут внимание потенциальных клиентов. Минимум на все потребуется 200 000 руб.

раздача флаеров

Какой персонал подойдет для работы в фреш-баре 👬

Научить работать на оборудовании можно быстро любого человека. Кажется, что с подбором персонала проблем возникнуть не должно. Подойдут люди, имеющие хотя бы небольшой опыт работы в торговле до 45 лет. Но именно выбор персонала может вызвать ряд проблем и трудностей.

Во-первых, необходимо нанять не менее двух человек, которые будут работать 7\7 дней, или 3/3 дня. Время заботы точки должно совпадать со временем работы ТЦ, или любого другого заведения, в котором он будет находиться. Нужно, чтобы работники ладили, и не создавали вам лишних проблем.

Во-вторых, сотрудники должны быть коммуникабельными, порядочными, уметь поддерживать чистоту в точке. Мало говорить «спасибо за покупку, приходите к нам еще». Важно, каким тоном это сказать, уметь улыбнуться клиенту, чтобы видя приветливое отношение, он захотел прийти снова.

Чтобы продавцы напитков были заинтересованы в результатах труда, им нужно добавлять к заработной плате 10-12 % от продаж.

Соки и смузи: как продать выгодно

При организации бизнеса придется столкнуться с дороговизной сырья и проблемой хранения фруктов и овощей, которые не пролежать долго даже в холодильнике.
Для напитков лучше брать продукты подешевле: яблоки, апельсины. Но даже из двух с половиной килограммов сравнительно недорогих и сочных апельсинов получится всего пять стаканов свежевыжатого сока. Чтобы окупить затраты, нужно делать накрутку в 300 процентов. Далеко не каждый посетитель ТЦ будет готов покупать продукции по такой цене. Для ее снижения можно:

  • продавать напитки с добавлением льда;
  • включать в ассортимент больше смузи, добавляя в напитки мороженое и йогурт,

Неплохо продавать также напитки из кофе, так как люди привыкли к большим накруткам на этот продукт. Продажи могут увеличить:

  • детокс-коктейли;
  • соки на вынос (в бутылках);
  • подарки детям в виде стикеров, наклеек и т.п.

Но самое главное необходимо популяризовать свою продукцию, так как в России фреш-бары еще не получили широкого распространения, как в Японии или Европе.

Соки и смузи: как продать выгодно

Как составить меню

Ассортимент фреш-бара надо составлять, исходя из позиционирования заведения как точки здорового питания. Чаще всего фреш-бары находятся в ТЦ, где работают самые разнообразные точки общепита. Поэтому при таком лучше всего включать в меню больше разнообразных напитков, которых нет у конкурентов.

Но если заведение расположено на пляже,в бизнес центре или фитнес центре, в ассортименте непременно должны быть легкие закуски. Для фитнес центра подойдут низкокалорийные фруктовые салаты, фруктовые батончики, пюре фитнес чай. В бизнес-центре — кексы, мороженое, печенье, штрудели.

Возможно заинтересует:  Что нужно для открытия логопедического кабинета

В меню желательно включить 5 разных напитков:

  • свежевыжатые соки (2-4 разновидности);
  • смузи;
  • газированную и минеральную воду;
  • кофе;
  • чай (обычный и фито);

Что еще можно включить в ассортимент? Иногда владельцы фреш-баров в городах-миллионниках продают экстракты целебных растений. В Японии в подобных точках можно даже приобрести натуральную косметику. Но будет ли пользоваться такой продукт спросом у российских потребителей, сказать трудно.

Сколько стоит открыть fresh-бар

Стоимость открытия бизнеса во многом будет зависеть от стоимости оборудования. Это основная статья расходов. В таблице ниже приведены примерные расчеты стартовых вложений в джус-бар.

№ П\ПСтатья расходовСумма (руб)
1Аренда за 3 месяца18000
2Регистрация10000
3Оборудование200000
4Сырье25000
5Реклама50000
6Непредвиденные расходы20000

Итого 323000

Это минимальная сумма, с которой можно начать бизнес, вложения могут достигнуть 500-600 тыс. рублей, в зависимости от расположения точки и оборудования.

Сколько стоит открыть fresh-бар

Сколько можно заработать 💰

Инвестиции при удачном выборе места и хорошем трафике окупаются за год и менее. Бизнес весьма рентабелен, так как накрутка на напитки доходит до 300% на соки и 200% на смузи. Себестоимость стакана апельсинового сока в среднем 40 руб. Он реализуется по цене 120 руб.

То есть прибыль с одного литра сока составит 400 руб. В день можно реализовать 30 литров, а в сезон 50. То есть только на соках можно зарабатывать от 360 000 рублей. Включим десерты, смузи, чай и кофе. Выручка в этом случае может доходить до 800 000 руб.

Хорошо открыть сразу несколько точек, но если опыта мало, попробуйте начать с одной.

Джус-бар: за и против

Большое значение для успеха заведения имеют маркетинговые ходы. Желаете, чтобы ваша продукция лучше продавалась? Тогда сделайте следующее:

  • поставьте несколько столов и стульев для удобства клиентов;
  • продавайте соки и другие напитки на вынос;
  • сделайте или закупите красочные стаканы для детей.

Многое будет зависеть от удачного выбора места и правильного распределения финансов. Но у бизнеса есть свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:

  • круглогодичный спрос на напитки;
  • высокую рентабельность;
    бы
  • струю окупаемость инвестиций.

Но есть свои подводные камни:

  • дороговизна продукции (не каждый будет тратить на соки такие деньги, когда есть возможность купить восстановленный сок;
  • возможное подорожание сырья (цены не стоят на месте и могут измениться в любую минуту).

Поэтому прежде всего оцените рынок, посмотрите, как работают конкуренты и рассчитайте свои силы, а затем уже беритесь за дело.

Джус-бар

Фреш-бар по франшизе

Несмотря на то, что бизнес на изготовлении свежевыжатых соков пришел в Россию не так давно, уже есть возможность организовать бизнес по франшизе. Это дополнительные вложения, но в то же время гарантированная помощь.

Например франчайзеры Juicy BAR предлагают запуск бизнеса за 2 недели при паушальном вкладе 100 000 рублей и роялти 1% с третьего месяца работы. Бизнес должен окупиться за 7 месяцев.

Vita Juice, запустившая франшизу в прошлом году, начинала с нуля, имея только островок по продаже апельсинового сока. Теперь можно приобрести франшизу с мебелью и хорошим оборудованием за 2.950 0000 рублей. Вариантов для начала бизнеса много, нужно выбрать тот, который подходит вам.

Заключение

Fresh-бары становятся одним из популярных направлений в России. Свежевыжатые соки и смузи с удовольствием покупают люди, которые стараются вести здоровый образ жизни. Несмотря на высокие цены на продукт, удачно расположенные точки приносят владельцам хорошую прибыль.

Важно закупить хорошее оборудование для отжима нескольких соков. Для начала подойдут яблочный, апельсиновый, грейпфрутовый сок. Со временем можно расширять ассортимент, включать легкие десерты. Но нужно учитывать покупательную способность населения и цены на сырье, которые часто колеблются.

ПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + двадцать =