Не всем по карману регулярно обновлять гардероб, ведь новая качественная одежда стоит дорого. Некоторые люди решают эту проблему, покупая одежду в магазинах секонд-хенд. Такие магазины предназначены не только для покупателей с ограниченными финансовыми возможностями, но и для тех, кто хочет купить одежду известных брендов без переплаты. Поэтому секонд хенды актуальны для клиентов из разных слоев общества. Ниже мы расскажем, как открыть секонд-хенд с нуля, какие документы для этого нужны, где найти поставщиков и как вывести бизнес на окупаемость.
Особенности бизнеса
Товары в секонд хендах часто продаются и закупаются на вес. Чаще всего такая одежда находится в больших мешках, причем вещи в них могут быть разного качества.
Другой вариант — развесить одежду на вешалки и установить прайс для каждой единицы. Если товар качественный, выгоднее сделать именно так — продемонстрировать товар и получить за него лучшую цену.
Вы можете позиционировать свой магазин не только как секонд-хенд, но и как стоковый центр, где продаются новые уцененные товары из Европы, Америки, Канады. Это позволит вам привлечь более платежеспособную аудиторию.
Секонд-хэнд отличается от комиссионного магазина тем, что комиссионка принимает только вещи «с рук» и платит за них после продажи. Секонд-хэнды покупают товары сразу у оптовых поставщиков, большими партиями и обычно по весу.
Секонд хэнд можно открыть в мегаполисе и в маленьком городе. Этот бизнес не имеет четко выраженной сезонности, но летом продажи могут немного снижаться.
Регистрация бизнеса
Для оформления этого бизнеса вам достаточно открыть ИП. Регистрация производится в течение недели, госпошлина — 1000 рублей. Если учредителей несколько и вы планируете сеть магазинов, лучше сразу зарегистрировать ООО.
Код ОКВЭД при регистрации бизнеса — ОКВЭД 52.50 — Розничная торговля бывшими в употреблении товарами в магазинах. Дополнительный код — 52.48 — Прочая розничная торговля в специализированных магазинах.
После регистрации нужно выбрать форму налогообложения (рекомендуем упрощенную систему — ЕНВД или УСН Доходы). Также надо получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции. Обязательно получить сертификат Санэпидемстанции. Как правило, этот сертификат выдает поставщик, и действует он в течение трех лет. Получать другие лицензии и сертификаты на открытие секонд-хенда не требуется.
Помещение для секонд-хенда
Открыть секонд-хенд лучше всего в помещении площадью 40-50 квадратных метров. Этого достаточно, чтобы разместить достаточно большой ассортимент и не разориться на аренде.
Не обязательно располагать секонд-хенд в центре города, но желательно найти место с хорошей проходимостью и транспортной доступностью — даже если оно находится в спальном районе.
Также понадобится небольшое помещение как склад. Мешки с одеждой не должны находиться в торговом зале.
Уделите особое внимание гигиене помещения. Нужно регулярно делать влажную уборку, протирать пыль и проветривая его, чтобы избавляться от специфического запаха не новых вещей.
Не стоит называть магазин просто «секонд-хенд». У некоторых людей такое название вызывает предубеждение. Придумайте оригинальное название и упомяните, что речь об одежде из Европы. Читайте полезные советы о том, как назвать фирму.
Обращаем ваше внимание на то, что открытие секонд-хенда рядом с продуктовыми магазинами запрещено санитарными нормами, поэтому учтите этот нюанс перед тем, как организовать бизнес. Нежелательно соседство с прямыми конкурентами — другими секонд-хэндами и комиссионными магазинами.
Обязательно сортируйте товар, создавая несколько отделов. Создайте мужской, женский и детский отдел, где будет находиться одежда соответствующих категорий.
Поставщики
Для секонд-хэнда очень важно найти проверенных поставщиков. Есть специальные фирмы, которые занимаются продажей одежды из Европы. Хотя здесь товар стоит дороже, но и продать такие вещи гораздо легче.
Еще один вариант: покупать новую, но устаревшую одежду известных брендов из нераспроданных коллекций. Это поможет привлечь в ваш магазин больше молодежи.
Если вы знаете иностранный язык и уже имеете опыт работы с зарубежными компаниями, можете попробовать закупать товар для second hand напрямую у фабрик в Европе. Для этого нужно найти подходящую компанию и договориться о сотрудничестве. В этом случае вы сможете купить товар по самой низкой цене, но нужно также оплатить доставку, а первые партии, возможно, придется сопровождать лично.
Подбор персонала
Чтобы открыть небольшой second hand с нуля, вам вполне хватит двух человек. В дальнейшем штат можно расширить. Продавцы секонд-хенда должны быть любезными, приветливыми, общительными. Желательно, чтобы у них был опыт в продаже одежды, чтобы они разбирались в моделях и в размерном ряде и смогли помочь клиентам с выбором.
Также вам понадобится уборщица и бухгалтер, но их не обязательно брать в штат.
Реклама секонд-хенда
Чтобы люди узнали о вашем магазине, нужна реклама. Для этого нужно в первую очередь заказать яркую и привлекательную вывеску Также можно:
- раздавать флаеры и буклеты,
- заказать публикации в местных СМИ,
- сообщить о магазине на местных интернет-порталах,
- вести группы в социальных сетях,
- продумать систему акций, бонусов и скидок.
Реклама лучших вещей, отзывы, а также новости о ближайших завозах одежды привлекут новых клиентов в соцсетях привлекут клиентов и станут хорошим источником информации для постоянной аудитории.
Финансовые расчеты. Вложения и окупаемость секонд-хенда
Чтобы оценить начальные капиталовложения и рассчитать рентабельность магазина, обязательно составьте бизнес-план с расчетами.
Приблизительный список затрат на старте выглядит так:
На аренду небольшого помещения придется потратить в среднем около 30 тыс. рублей — точная сумма зависит от города, площади, расположения. Оборудование (компьютер, стол, стулья, примерочные и вешалки) обойдется еще минимум в 50 тыс. рублей. Зарплата персонала — не менее 25 тыс. для каждого продавца.
На первую партию товара придется потратить от 200 тыс. рублей (но можете и меньше, все зависит от бюджета). Остальные расходы — регистрация ИП, реклама и прочее будет стоить до 50 тыс. рублей.
Таким образом, можно открыть секонд-хенд с первоначальным вложением не более 500 тыс. рублей. Ежемесячно понадобится не менее 100 000 рублей на оплату аренды, зарплату персонала, оплату коммунальных платежей и налогов.
При среднем чеке в 300 рублей и 20 клиентах в день выручка составит 180 000 в месяц, а чистая прибыль — 80-90 тыс. В таком случае бизнес окупится уже через полгода. Все расчеты приблизительные: вам нужно составить свой бизнес-план. Реальные цифры прибыли и окупаемости могут отличаться от приведенных выше.
Некоторые секреты успеха вы также можете узнать, просмотрев видео:
Как видите, секонд-хэнд — довольно простой и прибыльный бизнес. Надеемся, что эта статья помогла вам разораться в деталях и принять решение.
Будет интересно прочитать:
- Как открыть магазин детских вещей
- Открытие бутика женского белья
- Как открыть магазин косметики с нуля