Магазин бытовой химии

Магазин бытовой химии: шесть шагов к открытию

Содержание:
  • Продажа бытовой химии: плюсы и минусы 
  • Как открыть магазин бытовой химии
  • Шаг первый: регистрация 
  • Шаг второй: поиск помещения 
  • Шаг третий: закупка оборудования 
  • Шаг четвертый: ассортимент 
  • Шаг пятый: реклама 
  • Шаг шестой: финансовые вопросы

Чем так хорош магазин бытовой химии? Стоимость товаров здесь относительно низкая, ассортимент огромный, конкуренция высокая. Так почему стоит попробовать добиться успеха именно в этой торговой нише? На полках магазинов есть товары, спрос на которые не снижается никогда. 

Инфляция, экономический кризис, рост цен — ни один из этих факторов не может повлиять на необходимость человека в ежедневном мытье посуды или еженедельной стирке вещей. Средства, которые используются при этом, входят в список непродовольственных товаров первой необходимости, поэтому на их реализации можно построить крепкий, конкурентоспособный и прибыльный бизнес.

Продажа бытовой химии: плюсы и минусы 

 Чтобы открыть успешный магазин хозтоваров, нужно правильно оценить перспективы развития такого бизнеса. Изучение его плюсов и минусов дает возможность заставить недостатки работать на себя и превратить их в достоинства. Реализация товаров такого типа имеет свои преимущества:

  • Спрос на бытовую химию не пропадает. Что бы ни происходило в мире, человеку по-прежнему необходимо чистить плиту, ванну, ковры; мыть посуду, стирать вещи и освежать воздух в доме.
  • Товары из этой категории имеют большой срок годности. Их можно долго хранить на полках магазина, не опасаясь проблем с просрочкой.
  • Как бы экономно покупатели ни расходовали моющие или чистящие средства, они имеют свойство довольно быстро заканчиваться. Значит, клиенты будут часто наведываться в ваш магазин.
  • Некоторые товары вообще считаются одноразовыми: мусорные пакеты, перчатки, влажные салфетки.
  • Люди имеют привычку покупать все для дома примерно в одно и то же время месяца в одном и том же магазине. Если человек пришел к вам один-два раза, то очень высока вероятность того, что он будет заходить сюда постоянно.
  • Большое количество производителей бытовых товаров. Независимо от формата и размера магазина, вы все равно можете предложить своим покупателям возможность выбора.

Есть в таком бизнесе и свои недостатки, хотя с ними можно и нужно бороться:

  • Высокая конкуренция. Вы далеко не первый предприниматель, который по достоинству оценил перспективы бизнеса по продаже бытовой химии. Если спрос на товары не снижается, то этим пользуются многие. Почти в каждом спальном районе уже есть несколько местных магазинчиков, и это не считая крупных супермаркетов, которые принимают поток покупателей со всего района.
  • Широкий ассортимент. Этот фактор может быть как достоинством, так и недостатком. У вас не получится выложить на полки чистящие и моющие средства от всех топовых производителей. Этот недостаток можно обратить в достоинство, и продавать товары тех марок, от которых отказались ваши прямые конкуренты. Таким образом вы создадите для покупателя альтернативу.

Продажа бытовой химии

Как открыть магазин бытовой химии

Как открыть магазин хозтоваров? С чего начать? Предпринимателю придется пройти через шесть этапов, отделяющих его от воплощения своей бизнес-мечты:

  • регистрация;
  • поиск помещения;
  • закупка оборудования;
  • выбор ассортимента;
  • реклама;
  • финансы.

Разберем каждый из этапов более подробно. 

Шаг первый: регистрация 

Реализацию своего плана стоит начинать со сбора пакета документов. Бытовая продукция не требует получения специальных лицензий или разрешений, что становится еще одним плюсом такого бизнеса. Придется пройти ряд стандартных процедур: оплатить госпошлину, отстоять в очереди в налоговую службу, предоставить пакет документов, дождаться решения.

Предпринимателю придется выбрать форму бизнеса. Здесь все просто. Если торговая точка маленькая, то оптимально подойдет регистрация ИП. Когда вы решили начать с крупного магазина или вкладываете средства в дело вместе с партнером, то выбирайте ООО.

На эту же форму можно перейти впоследствии, когда бизнес вырастет, и вы запланируете открытие сети или другой вид расширения.

Шаг второй: поиск помещения 

Оптимальной площадью помещения для магазина бытовой химии считается 100 кв.м. Этого вполне достаточно для размещения нескольких секций с разными категориями продукции. Намного важнее расположение торговой точки на карте города. Правильно выбрать место — заложить первый камешек в фундаменте вашего успеха. В этом случае придется учитывать следующие аспекты:

  • Близость к магазинам конкурентов.
  • Проходимость точки.
  • Расположение входа. К примеру, если ваша дверь спряталась во внутреннем дворике здания, а к ней ведет с десяток стрелочек-указателей, то не стоит рассчитывать на большой поток покупателей.
  • Расположение и неприметность вывески.

Совсем рядом с конкурентами открываться не стоит ни в коем случае. Даже если ассортимент у вас богаче, а цены ниже. Вспомните о потребительской привычке ходить в один и тот же магазин. Даже любопытство не приведет к вам и половину покупателей. 

Шаг третий: закупка оборудования 

Оборудование для магазина бытовой химии ничем не отличается от наполнения любой другой розничной точки. Понадобятся прилавки, открытые и закрытые витрины, стеллажи, стойки, кассовые аппараты. Все зависит от количества товаров и дизайн-проекта оформления магазина.

Обязательно придется приобрести специальный шкафчик с ящиками для хранения вещей покупателей. Такая мебель стандартно устанавливается возле входа перед турникетом.

Если вы открываете магазин самообслуживания (самый популярный формат), то вам понадобятся тележки на колесиках и корзинки для покупок, чтобы клиентам было удобнее набирать товары. 

Как открыть магазин бытовой химии

Шаг четвертый: ассортимент 

Об ассортименте уже шла речь выше. Богатый выбор может стать как недостатком, так и достоинством. Ваша цель — сделать так, чтобы широкий ассортимент работал на вас. Помимо основных категорий продукции, на полках магазина обязательно должны быть сопутствующие товары.

Вспомните о привычке покупателей брать бытовую химию «оптом». Помимо порошков для стирки и средств для мытья посуды в магазине должны быть недорогие сопутствующие товары: средства женской гигиены, подгузники, влажные салфетки, перчатки, колготки, носки, гели для душа, шампуни и бритвенные принадлежности.

Красивым аккордом станет добавление в ассортимент мелочей, которые вообще не считаются необходимыми товарами. Воспользуйтесь известным маркетинговым ходом и расположите в кассовой зоне стенд с магнитами для холодильника или мелким декором для кухни/ванной комнаты. Пока покупатели будут ждать своей очереди, они поневоле обратят внимание на эти товары.

Стоит продукция немного, поэтому побороть спонтанное желание купить ее будет сложно. Аналогичная ситуация складывается с жевательными резинками и шоколадными батончиками, которые в продуктовых тоже намеренно располагают возле кассы.

Нельзя забывать и о подарочных наборах. Подборки гелей для душа, бритвенных принадлежностей, одеколонов и шампуней. В нашей стране это самый распространенный тип подарка для знакомых на общие праздники.

В магазине должна быть представлена и дорогая продукция от элитных брендов. Всего несколько позиций. Это узкий сегмент, для которого трудно найти покупателя.

Шаг пятый: реклама 

Качественная рекламная кампания обеспечит магазин клиентами на долгое время. Особенно важно информировать потенциальных покупателей накануне открытия. Чтобы сделать торговую точку более привлекательной, используйте слова, которые обладают магическим воздействием на умы людей: скидка, акция, низкие цены, розыгрыш, подарок, бесплатно, за половину стоимости.

Эти уловки давно потеряли эффект новизны, но они неизбежно привлекают покупателей. Чтобы магазин стал известным, можно использовать весь арсенал каналов для распространения рекламы: листовки, раздача флаеров, радио и печатные СМИ, интернет. 

Как открыть магазин бытовой химии

Шаг шестой: финансовые вопросы

Бизнес-план магазина бытовой химии — это главный документ, в котором содержатся все расчеты расходов. На открытие такой торговой точки придется потратить порядка 2 000 000-2 500 000 руб. Львиная доля стартового капитала придется на закупку товаров.

Остальные затраты придутся на аренду помещения, закупку оборудования, рекламу и зарплату сотрудникам. Если вы начинаете с аренды маленького отдела в продуктовом магазине, то размер стартового капитала можно уменьшить до 800 000-1 000 000 руб.

Срок окупаемости проекта составляет 12-15 месяцев, хотя эти цифры могут быть совершенно другими в некоторых частных случаях. В среднем, небольшой «самостоятельный» магазин бытовой химии в месяц приносит прибыль в размере 350 000-400 000 руб.

ПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =