Магазин бытовой химии: шесть шагов к открытию

Магазин бытовой химии Малый бизнес

Магазин бытовой химии как бизнес привлекателен благодаря невысокой стоимости и востребованности этой группы товаров. Такие магазины могут работать даже в кризис — спрос на бытовую химию остается стабильным: ничто не влияет на необходимость регулярно мыть посуду или стирать одежду. Стиральные порошки и другая бытовая химия входят в список непродовольственных товаров первой необходимости, поэтому на их реализации можно построить конкурентоспособный и прибыльный бизнес.

Продажа бытовой химии: плюсы и минусы 

 Чтобы открыть успешный магазин хозтоваров, нужно правильно оценить перспективы развития такого бизнеса.  Реализация товаров такого типа имеет свои преимущества:

  • Спрос на бытовую химию стабилен.
  • Товары из этой категории имеют большой срок годности. Их можно долго хранить на полках магазина, не опасаясь просрочки.
  • Как бы экономно покупатели ни расходовали моющие или чистящие средства, они имеют свойство быстро заканчиваться. Значит, клиенты будут часто приходить в ваш магазин.
  • Некоторые товары этой категории — одноразовые: мусорные пакеты, перчатки, влажные салфетки.
  • Люди имеют привычку покупать все для дома  в одном и том же магазине. Если человек пришел к вам один-два раза, с высокой вероятностью он будет заходить сюда постоянно.
  • Большое количество производителей бытовых товаров. Независимо от формата и размера магазина, вы все равно можете предложить своим покупателям возможность выбора.

Есть в таком бизнесе и свои недостатки:

  • Высокая конкуренция. Вы далеко не первый предприниматель, который по достоинству оценил перспективы бизнеса по продаже бытовой химии. Почти в каждом спальном районе уже есть несколько местных магазинчиков, и это не считая крупных супермаркетов, где тоже продают бытовую химию.
  • Широкий ассортимент. Этот фактор может быть как достоинством, так и недостатком. У вас не получится выложить на полки чистящие и моющие средства от всех топовых производителей. Этот недостаток можно обратить в достоинство, продавая товары тех марок, от которых отказались ваши прямые конкуренты. Возможно, что-то из этого списка приглянется покупателям. 

Продажа бытовой химии

Как открыть магазин бытовой химии — пошаговый план

 Предпринимателю придется пройти через шесть этапов:

  1. регистрация;
  2. поиск помещения;
  3. закупка оборудования;
  4. выбор ассортимента и поставщиков;
  5. подбор персонала;
  6. реклама.

Разберем каждый из этапов более подробно. 

Шаг первый: регистрация 

Реализацию своего плана стоит начинать со сбора пакета документов. Бытовая продукция не требует получения специальных лицензий или разрешений, что можно считать еще одним плюсом такого бизнеса. Придется пройти ряд стандартных процедур.

 Если торговая точка маленькая, то подойдет вариант регистрации ИП. Если вы решили начать с крупного магазина или вкладываете средства в дело вместе с партнером, то выбирайте ООО.

На эту же форму можно перейти впоследствии, когда бизнес вырастет, и вы запланируете открытие сети или другой вид расширения.

Основной код ОКВЭД 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах. В зависимости от ассортимента могут понадобиться и другие коды группы 47.

Cистема налогообложения — упрощенная (ЕНВД — если применимо в вашем регионе или УСН Доходы минус расходы со ставкой 15% от чистой прибыли).

Шаг второй: поиск помещения 

Оптимальной площадью помещения для магазина бытовой химии считается 70-100 кв.м. Этого вполне достаточно для размещения нескольких секций с разными категориями продукции. Очень важно расположение торговой точки на карте города. Правильно выбрать место — значит заложить первый камень в фундаменте вашего успеха. Учтите следующие аспекты:

  • Близость к магазинам конкурентов.
  • Проходимость точки.
  • Насколько хорошо точка просматривается. К примеру, если ваша дверь спряталась во внутреннем дворике здания, а к ней ведет с десяток стрелочек-указателей, то не стоит рассчитывать на большой поток покупателей.

Рядом с конкурентами открываться не стоит — даже если ассортимент у вас богаче, а цены ниже. Потребители имеют привычку ходить в один и тот же магазин. Помещение должно соответствовать всем санитарным и противопожарным нормам: его проверят пожарные, сотрудники СЭС и Роспотребнадзора. 

Шаг третий: закупка оборудования 

Оборудование для магазина бытовой химии — стандартное. Понадобятся прилавки, открытые и закрытые витрины, стеллажи, стойки, кассовые аппараты. Все зависит от количества товаров, ассортимента и дизайн-проекта оформления магазина.

Обязательно купите специальный шкафчик с ящиками для хранения вещей покупателей и установите у входа перед турникетом.

Если вы открываете магазин самообслуживания (самый популярный формат), то вам понадобятся тележки на колесиках и корзинки для покупок, чтобы клиентам было удобнее набирать товары. 

Как открыть магазин бытовой химии

Вам понадобится также кассовое оборудование и ПО:

  • онлайн-касса;
  • сканер штрихкодов;
  • программа учета товаров.

Шаг четвертый: ассортимент и поставщики

Богатый выбор может стать как недостатком, так и достоинством. Ваша цель — сделать так, чтобы широкий ассортимент работал на вас. Помимо основных категорий продукции, на полках магазина должны быть сопутствующие товары.

Основные категории товаров:

  • моющие средства, порошки, освежители воздуха, гели для стирки
  • средства личной гигиены: подгузники, мыло, зубные щетки и пасты
  • шампуни, кремы и другая косметическая продукция.

Обычно 50-60% ассортимента магазина относится к бюджетной категории товаров, потому что ваша целевая аудитория — люди со средним достатком и достатком ниже среднего. Они привыкли экономить на бытовой химии.

Многие покупатели имеют привычку брать бытовую химию «оптом». Помимо порошков для стирки и средств для мытья посуды, в магазине должны быть недорогие сопутствующие товары: средства женской гигиены, подгузники, влажные салфетки, перчатки, колготки, носки, гели для душа, шампуни и бритвенные принадлежности.

Хорошая идея — добавление в ассортимент недорогих мелочей. Воспользуйтесь известным маркетинговым ходом и расположите в кассовой зоне стенд с магнитами для холодильника, батарейками или мелким декором для кухни/ванной комнаты. Пока покупатели будут ждать своей очереди, они поневоле обратят внимание на эти товары.

Стоит такая продукция немного, поэтому сложно побороть спонтанное желание совершить покупку. 

Не забудьте о подарочных наборах гелей для душа, бритвенных принадлежностей, одеколонов и шампуней. В нашей стране это самый распространенный тип подарка для знакомых на праздники.

Что касается ценовой политики, средняя наценка на продукцию в таких магазинах составляет 35%. Но первое время, возможно, придется демпинговать, чтобы привлечь посетителей. Ваши цены на самый ходовой ассортимент не должны быть выше, чем у конкурентов. В первые месяцы работы желательно, чтобы они были ниже. Иногда на самые популярные позиции ставят нулевую наценку, чтобы привлечь клиентов.

В магазине должна быть представлена и дорогая продукция от элитных брендов — всего несколько позиций.

Недостаточно иметь всего одного поставщика. Все известные бренды имеют  дистрибьюторов в своем регионе — именно с ними и работают розничные магазины. Их контакты есть сайтах производителей бытовой химии.

Недостающую продукцию можно закупить у оптовых фирм. Обычно их торговые представители сами приходят в магазины, поэтому проблем с поиском возникнуть не должно. Еще один вариант для закупок — региональные оптовые базы.

Шаг пятый: найм персонала

На средний магазин нужно нанять четырех продавцов-кассиров, которые будут работать посменно — 2 на 2. Также вам понадобится товаровед, уборщица и бухгалтер. Этого штата достаточно, чтобы обслужить клиентов небольшой точки. 

Шаг шестой: реклама 

Качественная рекламная кампания обеспечит магазин клиентами на долгое время. Особенно важно информировать потенциальных покупателей накануне открытия. Чтобы сделать торговую точку более привлекательной, используйте слова: скидка, акция, низкие цены, розыгрыш, подарок, бесплатно, за половину стоимости.

Это всегда привлекает покупателей. Другие каналы для распространения рекламы: листовки, объявления в лифтах и у подъезда, раздача флаеров, объявления на городских форумах.

Сколько стоит открыть магазин бытовой химии

В среднем на открытие такой торговой точки придется потратить порядка 1 000 000-2 000 000 руб. Львиная доля стартового капитала придется на закупку товаров (не меньше 400 000 рублей). Остальные расходы — ремонт и аренда (100 000), фонд оплаты труда (150 000), оборудование (300 000), реклама (50 000). Цифры указаны приблизительно — вам нужно сделать точные расчеты для вашего магазина в бизнес-плане. 

Маленький магазин можно открыть со значительно более скромным бюджетом. Все зависит от города, расположения, площади магазина и его ассортимента. Если вы начинаете с аренды маленького отдела в продуктовом магазине, то размер стартового капитала можно уменьшить до 500 000 руб.

Ежемесячные платежи — аренда, фонд оплаты труда, налоги и коммунальные платежи, дозакупка товаров — в среднем 250 000 — 300 000 рублей

Сколько можно заработать на магазине бытовой химии

Срок окупаемости проекта составляет 12-15 месяцев, хотя в некоторых случаях его можно сократить. В среднем, небольшой магазин бытовой химии в месяц приносит  чистую прибыль 100 000-300 000 руб.

Это стабильный бизнес, которому не страшны кризисы. Главная составляющая успеха для открытия магазина бытовой химии — правильный выбор расположения точки.

Я девушка-блогер, страстно увлеченная миром бизнеса для женщин. Через свой блог я делюсь знаниями и опытом, стремясь вдохновить и мотивировать других женщин преодолевать стереотипы и строить успешные карьеры в различных сферах деятельности.

Оцените автора
Бизнес-идеи для женщин и девушек
Добавить комментарий

семнадцать − 6 =